Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28936) от 26 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 ноября 2020,
пятница

На Дальнем Востоке планируют закрепить авиакомпании

Полпред Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития Александр Козлов дали пресс-конференцию в Москве

Власть

Авиакомпании попробуют закрепить на маршрутной сети Дальнего Востока на несколько лет. Пилотный проект сейчас разрабатывает Минтранс РФ. Об этом рассказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов на пресс-конференции, проходившей на Днях Дальнего Востока в Москве.

На Дальнем Востоке планируют закрепить авиакомпании / Авиакомпании попробуют закрепить на маршрутной сети Дальнего Востока на несколько лет. Пилотный проект сейчас разрабатывает Минтранс РФ. Об этом рассказал министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов на пресс-конференции, проходившей на Днях Дальнего Востока в Москве.

— Очень важно, чтобы количество маршрутов между регионами на Дальнем Востоке не уменьшалось. Но, к сожалению, динамика идет на сокращение. Сейчас Минтранс с авиакомпаниями обсуждают до конца года маршрутную сеть и хотят сделать защищенные маршруты, — рассказал министр.

Расписание авиакомпаний корректируется каждые полгода. Власти планируют сформировать постоянную маршрутную сеть на Дальнем Востоке. «Чтобы это было базово — один раз и на долгий период времени, потому что это проблема не одного года, ведь эти расстояния никуда не уйдут от нас. Очень важно это учитывать», — добавил Александр Козлов.

Также министр напомнил, что государство уже разработало несколько мер поддержки. Так, несколько лет субсидируются перелеты из Центральной России на Дальний Восток для отдельных категорий граждан.

— Субсидируется билеты для молодежи, нашего старшего поколения и многодетных семьей, которым куда-то съездить семьей получается накладно. Раньше эта норма распространялась с апреля по октябрь, с этого года — с 1 января по 31 декабря. Это очень важно, потому что больше времени можно воспользоваться этой льготой, — рассказал Александр Александрович. — Было увеличено финансирование и значительно. И в этом году будет перевезено больше 1,2 миллиона пассажиров с Дальнего Востока в столицу Москвы и обратно. Есть маршруты, когда нужно из Якутска прилететь в Благовещенск, из Благовещенска в Хабаровск. Это называется региональные авиаперевозки. В данном случае субсидируется не категория граждан, а именно сам перелет. Нам было выделено порядка 1,6 миллиарда рублей для того, чтобы осуществлять эти перевозки. И ожидаем, что по концу года где-то 200 тысяч человек будет перевезено.

На следующий год, по словам министра, выделили 1,7 миллиарда рублей на региональные перевозки. Планируется, что это позволит перевезти 240 тысяч пассажиров.

Также журналистов из регионов Дальнего Востока интересовали темы общего социально-экономического развития федерального округа, модернизации БАМа и Транссиба, привлечения новых перспективных инвесторов и закрепления молодых людей в территориях ДФО. Задавались и вопросы по введению льготной ипотеки под 2 процента для молодых семей и владельцев «дальневосточных гектаров», строительству дорог и необходимой инфраструктуры.

- Сегодня на территории Дальнего Востока с государственной поддержкой реализуются 2 094 инвестиционных проекта, это довольно большая цифра. Уже введены в эксплуатацию 283 предприятия, объём инвестиций по ним составил 788 миллиардов рублей, создано 43 тысячи рабочих мест. Есть программа социального развития центров экономического роста, строится более 700 объектов в ее рамках. И мы прекрасно понимаем, что развитие такой огромной территории не происходит одновременно. Для того чтобы люди действительно почувствовали изменения, нужно чтобы предприятия были введены и объекты построены, — отметил Юрий Трутнев.

Журналисты из Приамурья поинтересовались у Юрия Трутнева, достаточно ли, на его взгляд, сейчас принимается мер для уменьшения оттока населения с Дальнего Востока.

— Нет, недостаточно, — констатировал полпред. — Если отток продолжается, а он продолжается, к сожалению, то значит мер недостаточно. Но дело все в чем — для того, чтобы люди оставались на Дальнем Востоке и приезжали туда, условия жизни должны быть не хуже, а еще лучше, чем в центральной России. Причем по всем показателям, таким как медицина, образование, дороги, жилье и так далее. Эта задача, которая стоит впереди, она будет реализовываться в рамках новой программы развития Дальнего Востока.

Юрий Трутнев сообщил, что ее несколько дней назад одобрил председатель правительства РФ, скоро программу представят главе государства. Затем она должна быть принята Указом президента РФ.

— В то же самое время я надеюсь, что определенный вклад в интерес к Дальнему Востоку внесет двухпроцентная ипотека. Мы об этом не говорили, давайте скажем простую вещь – человек, который сейчас живет в центральной части России, но возможности приобрести жилье не имеет, он может сейчас получить гектар и получить кредит под строительство дома на этом гектаре, — подчеркнул вице-премьер российского правительства.

Также амурские журналисты уточнили подробности работы нового автомобильного моста между Благовещенском и Хэйхэ. По нему следующей весной должен пойти грузовой транспорт, но пока не ясно, какой будет оплата за проезд для туристов на легковых машинах.

— Мы буквально неделю назад были на этом мосту и вместе со строителями его проинспектировали, — рассказал Александр Козлов. — Уже можно сказать, что он достроен, остались небольшие штрихи. Самое главное — оформление документов. Это тоже очень важный процесс. Саму дорогу (напомню, это 13 километров подъездных путей, виадуки) мы постараемся оформить в декабре. А вместе с китайской стороной договорились, что к июню с двух сторон мы закончим с документами. Потому что это международное соглашение, и мы оформляем его в рамках законодательства двух стран. А это не просто.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики заметил, что подобный проект трансграничного автомобильного моста в России единичен. Практики, на которую можно опереться, нет. И пока сложно сказать, сколько будет стоить проезд по мосту. Когда готовилось финансово-экономическое обоснование проекта, предполагалось, что мост окупит себя примерно за 15 лет за счет провозной платы. Изначально перемещение легкового транспорта не планировалось. Учесть надо и то, что мост был построен по концессии, за счет кредитных средств, без вложения бюджетных денег, напомнил глава Минвостокразвития.

— Когда мы начинали строить мост, планировали его только под грузовой поток, потому что река Амур не позволяла круглогодично поставлять друг другу товары, а мост позволит это делать, — пояснил Александр Козлов. — Чтобы была возможность передвижения легкового автотранспорта по мосту, мы подготовили ноту вместе с нашими коллегами из Министерства иностранных дел. Она отправлена в Китай, ждем согласования. Ну, и параллельно с китайской и российской сторон строятся пункты пропуска, ведь нужно создать условия для пограничных и таможенных служб. А это большая работа, которая ведется нашими коллегами из Минтранса.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Авиарейсы из Благовещенска в дальневосточные города будут полностью субсидированнымиАвиарейсы из Благовещенска в дальневосточные города будут полностью субсидированными
Юрий Трутнев: «Авиакомпаниям Дальнего Востока и Арктики нужна поддержка»Юрий Трутнев: «Авиакомпаниям Дальнего Востока и Арктики нужна поддержка»
Трутнев предложил привлечь туристов на Дальний Восток субсидированными авиабилетами
Две авиакомпании устроили трехдневную распродажу на рейсы Благовещенск — Москва
Стартовала продажа авиабилетов по маршруту Благовещенск — Комсомольск
Александр Козлов: «Дальневосточники должны каждый год видеть улучшения»
Стартовала продажа льготных авиабилетов на рейсы «Уральских авиалиний» из Благовещенска
Авиакомпания S7 весной начнет возить амурчан в Иркутск и Нерюнгри
«Северный ветер» и S7 начали продажи льготных авиабилетов на рейсы из Благовещенска
Владимир Путин: «Программа субсидирования полетов на Дальнем Востоке будет продолжена»

Охота на «безмасочников»: В Благовещенске продолжают проверять торговые центры и кафеКоронавирус
Назначен новый глава дирекции космодрома ВосточныйОбщество
Без света почти 10 тысяч человек: в Приморье продолжают устранять последствия ледяного дождяОбщество
Впереди финал: Якутск лидирует в завершившемся голосовании за столицу Тотального диктанта-2021Общество
Василий Орлов: «За три года обновим пассажирский автобусный парк муниципалитетов»Общество
В Свободном тушили многоквартирный дом: погиб мужчинаПроисшествия

Читать все новости

Власть

Василий Орлов: «Прилагаем все усилия, чтобы все амурские малыши могли посещать детсад» Василий Орлов: «Прилагаем все усилия, чтобы все амурские малыши могли посещать детсад»
Денис Инюточкин в третий раз избран главой Белогорского района
Василий Орлов:«Строительство и ремонт соцобъектов должны идти под видеонаблюдением и контролем глав»
Василий Орлов: «При работе с подтопленцами важно было разобраться в каждом случае»
Правительство РФ поможет Приморскому краю восстановиться после ледяного дождя
Система Orphus