Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Сегодня в белогорской пекарне Любови Чертиновой готовят 24 вида пирогов.

— Мы с мужем тогда подумали — а почему бы не открыть производство таких пирогов в Белогорске. Ведь домашнюю выпечку любят во многих семьях, а пекарен подобного формата в городе нет, — вспоминает Любовь Константиновна, у которой к тому моменту уже было свое автокафе «Бутер BRO».

Сегодня в белогорской пекарне путешественницы Машеньки готовят 24 вида пирогов на тонком песочном тесте по оригинальным рецептам с использованием только свежих натуральных продуктов.

Вторые в регионе

История бренда «Машенькины пироги» началась в 2018 году в Хабаровске. Идея создать пироговую компанию пришла к предпринимателю Ивану Емельянову, назвавшему свое детище в честь дочки Машеньки. В книге рецептов юной путешественницы собраны пироги со всего мира. Вкусной франшизой, запущенной в 2019 году, заинтересовалась и белогорская семья Чертиновых.

— Сильный бренд и качественный продукт — это всегда успех, в чем мы убедились, зайдя после дегустации лоранского пирога на страничку компании в Instagram. «Машенькины пироги» тогда только начали набирать популярность, и Белогорск стал вторым городом на Дальнем Востоке после Комсомольска, в котором по франшизе заработала наша пекарня, — рассказывает Любовь Чертинова. — Сейчас к сети пекарен присоединились уже более десятка территорий нашей страны.

Белогорск стал вторым городом на Дальнем Востоке после Комсомольска, в котором по франшизе заработала пекарня.

По словам амурской предпринимательницы, главное, что определяет успех предприятия — подбор ответственной команды. Причем, чтобы управлять производством и оперативно выполнять заказы, совсем не обязательно набирать большой штат специалистов. В смене работает три человека, которые занимаются непосредственно выпечкой пирогов, и два оператора, принимающие заказы.

— Мощная CRM-система, которая является «сердцем» бизнеса, позволяет принимать заказы, следить за их очередностью, вести базу клиентов, анализировать статистику продаж, доходы, работать с курьерами — словом, контролировать все процессы, — продолжает Любовь Константиновна. — Мы открылись 16 августа и в первый день испекли 100 пирогов, которые сразу распробовали местные жители. Следующие клиенты пришли благодаря отзывам по сарафанному радио. Сегодня большая часть наших клиентов — постоянные заказчики. Нередко «Машенькины пироги» мы доставляем на корпоративы, а также на детские праздники и семейные посиделки.

Взрослым — сытный, детям — сладкий

В планах белогорской бизнес-леди — открытие розничной торговой точки, где «Машенькины пироги» можно будет купить кусочками и попробовать сразу несколько разновидностей. Сейчас предпринимательница занимается поиском в городе подходящего помещения.

— «Машенькины пироги» — это не полуфабрикаты, которые можно достать из холодильника, разогреть и доставить клиентам. Каждый пирог готовится по собственному уникальному рецепту с соблюдением жестких стандартов и технологии. Консервантов, усилителей вкуса в производстве не используется, только натуральные ингредиенты — свежие овощи, фрукты, мясо и рыба для начинки, а также песочное тесто, которое замешивается непосредственно в цехе, — рассказывает Любовь Чертинова. — Не удивительно, что на приготовление пирога уходит от 40 минут до часа, поскольку никаких заготовок из морозилки мы не используем.

Любителям выпечки в пекарне предлагают сытные пироги — «Мексиканский», «Греческий», «Белорусский», «Мюнхенский», «Сибирский», «Шведский» с различными начинками — всего 14 видов. Такие пироги белогорцы заказывают чаще для семейных застолий и больших компаний, поделились наблюдением в пекарне. А «Финский» с черникой, «Датский» с вишней, «Польский» с маком и творожным сыром, «Австрийский штрудель» и другие сладкие пироги больше любят дети.

«Главное — не стоять на месте»

Чтобы начать новое производство, семье Чертиновых пришлось взять кредит. Особенно крупных вложений потребовала покупка технологического оборудования.

— Обычно по условиям договора франчайзер предоставляет партнерам свою производственную линию за определенную цену, но с сетью «Машенькины пироги» получилось иначе. Мы смогли все необходимое оборудование из предоставленного франчайзером списка приобрести по удобной и выгодной для нас цене в разных компаниях. Это дало возможность сэкономить, что на начальном этапе было очень важно, — подчеркивает Любовь Константиновна.

14

сытных и 10 сладких «Машенькиных пирогов» на тонком песочном тесте можно заказать по телефону и через сайт mashaspies.ru в интернете

К слову, развитие амурского общепита жительница Белогорска изучала еще во время учебы в аспирантуре. Диссертация и помогла в дальнейшем решиться на открытие своего дела.

— Многие предприниматели в Белогорске делают акцент исключительно на коммерческую составляющую. Впрочем, это объяснимо — город небольшой и владельцы бизнеса не хотят рисковать, вкладывая деньги в заведения нового, современного формата. Это, пожалуй, и подвигло нас к открытию сначала автокафе, а позже — пекарни. К успеху всегда нужно двигаться, пусть и маленькими шагами. Главное — не стоять на месте, развиваться. «Машенькины пироги» — бренд хоть и молодой, но уже известный. Например, хабаровчане, которые знают и любят «Машенькины пироги», тоже к нам обращаются. А еще об открытии пекарни в амурской столице часто спрашивают благовещенцы. Думаю, нам есть к чему стремиться.

Осетинские пироги — в планах

— Первые два месяца работы нашей пекарни в топе был «Мюнхенский» пирог. Думаю, отчасти его популярность была связана с тем, что этот пирог внешне напоминает пиццу. И люди, привыкшие к фаст-фуду, заказывали то, что им казалось знакомым. В перспективе мы хотим начать выпекать еще и «Машенькины» осетинские пироги, а также чизкейки. Вообще о выпечке из дрожжевого теста клиенты нас постоянно спрашивают, так что любителей осетинских пирогов мы тоже надеемся обрадовать, — рассказала о планах Любовь Чертинова.

Партнерский материал



 

В рубрике «Мой бизнес» «Амурская правда» рассказывает истории местных предпринимателей. Вы хотите познакомить амурчан с продукцией или услугами, поделиться секретом успеха, а может, у вас просто качественный товар? Героями могут стать и те, кто запустил стартап, и те, у кого за плечами интересный опыт. Обращайтесь в центр «Мой бизнес» по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 287, тел. (4162) 772-646, e-mail [email protected] или в АП [email protected] с пометкой «Мой бизнес».

Возрастная категория материалов: 18+