Испанка XXI века

Практически все выпуски новостей начинаются с тревожных сводок федерального «информбюро», которые рассказывают о нарастающем вале мировой эпидемии неведомого коронавируса. Вирусяка начал свое губительное шествие с китайского города Ухань.

Полагаю, что куда больше, чем медицинских сложностей, новая мировая эпидемия принесет проблем социальных и экономических.

Последние данные на момент написания этих строк: «испанка ХХI века» уже унесла более 300 жизней, официальное число заболевших перевалило за 14 500 человек. В соседнем Китае уже нет ни одной провинции, куда бы не проникла эта зараза. Первый заболевший лабораторно подтвердился в соседнем округе Хэйхэ.

По всей логике и исходя из здравого смысла, существует 100-процентная вероятность, что до конца еще не понятная смертельная инфекция придет и к нам. Уж слишком близко мы живем — лишь замершая лента Амура отделяет Приамурье от заразы.

У болезни свои незыблемые законы, которые не родная Конституция, и изменения в них так быстро не внесешь. Меня печалит, что вирусология у нас неразвита. Назовите мне в Благовещенске сильных вирусологов? Амурская медицинская академия почти 70 лет куёт медицинские кадры в нашем регионе, а об именах в вирусологии не слышно.

А наша медицинская академия — это маленькое, но точное зеркало российского здравоохранения. Судя по неуверенному тону докторов, они сами до конца не понимают, как и чем лечить эту «атипичку». И это не удивительно — недуг почти неизвестный. Нет и малейшего клинического опыта борьбы с ним.

На создание вакцины уходят годы. Не меньше. Но на мой взгляд, не это самое страшное!

Социально-экономические ямы могут стать для нас намного актуальней, чем медицинские аспекты болезни.

Полагаю, что куда больше, чем медицинских сложностей, новая мировая эпидемия принесет проблем социальных и экономических.  Эти проблемы мы в полной мере почувствуем одними из первых.

Дальний Восток, как никто, зависит от китайского продовольствия. У нас исключительно зона рискованного земледелия, чего не скажешь о соседнем Китае. Там таких «зон» нет, и деревни живые…

В соседней от моего дома овощной палатке улыбчивый узбек вчера прикладывал руку к сердцу: «Помидоры и огурцы дорожают. Извини, брат…»

Закрыто транспортное сообщение с Китаем. Значит, практически прекратилась торговля. А у нас подавляющее большинство продовольственных, да и промышленных товаров приезжают из соседней Китайской Народной Республики. Своего у нас негусто. Мягко говоря…

Знакомая, которая работает в благовещенской гостинице «Зея», вздыхала в телефонную трубку, грустно рассказывая о полупустой гостинице. Не секрет, что больше половины постояльцев наших гостиниц — это китайские туристы. Они везут деньги! Именно они самые дорогие покупатели, которым нужно многое — от мехов и ювелирки до мест в отелях и шоколадок «Аленка».

Не станет их — рухнет торговля. Если и не рухнет, то заметно просядет.

Убежден, что социально-экономические ямы могут стать для нас намного актуальней, чем медицинские аспекты болезни. Которая при самом серьезном прогнозе в этом году пойдет на спад. И мне очень хочется верить, что она не выкосит наши ряды.

А вот экономический бич «испанки ХХI века» отхлещет большинство из нас по полной программе. Здесь достанется всем. Без исключения.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью