«Мне два раза сердце «заводили»: Владимир Кириенков создал в Зее музей и помогает ветеранам Афгана
«Слово, данное семьям погибших, сдержу»
Люди«Дом есть, деревья посадил, сыновей вырастил, осталось выполнить еще одну важную миссию — поставить в городском сквере памятник землякам, погибшим при исполнении служебного долга», — говорит председатель зейских отделений «Российского Союза ветеранов Афганистана» и «Боевого братства» Владимир Кириенков. Благодаря его усилиям в городе энергетиков появился замечательный музей Боевой славы, а 15 февраля — в памятную дату вывода войск из Афганистана — в поселке Верхнезейск ежегодно проходит патриотический конкурс «А ну-ка, парни!», на который съезжаются школьники из отдаленных поселков.
Тяжелое ножевое ранение при задержании преступника
Сегодня Владимир Владимирович отстаивает права таких же, как он, ветеранов боевых действий, помогает семьям погибших при исполнении служебного долга, а ведь и его семья тоже могла быть в их числе. Еще даже до того, как Кириенков в составе шестого сводного отряда амурской милиции побывал в «горячей точке».
16 лет он боролся с преступностью в Тындинском и Зейском районах. Когда только вернулся из армии и пошел получать паспорт, ему предложили работу в милиции — подумал и согласился. Весной 1993-го после всех проверок поступил на службу в органы внутренних дел. Начинал в ППС, потом перешел в криминалисты, работал и участковым уполномоченным, и в дежурной части. Однажды при задержании преступника получил тяжелое ножевое ранение.
— Это случилось в 1998 году. Тогда в Зее было много краж с дачных участков, и в дежурную часть поступила оперативная информация, где преступники сделали схрон наворованного. Я пошел в засаду, а при задержании получил ножевой удар в бок, — вспоминает лейтенант милиции в отставке подробности истории.
Уже тяжело раненный он успел произвести выстрел на поражение. Подоспевшие сотрудники ППС задержали преступника. Как потом выяснило следствие, за ним тянулся длинный криминальный след — тогда было раскрыто 12 «висяков». В это время хирурги областной больницы Егор Осипов и Валентин Перехода пытались вытащить с того света умирающего милиционера.
— У меня были переломаны ребра, повреждены сердечная сумка, легкое, желудок. Врачи говорили, что я безнадежный и не выживу. Сначала в зейской больнице мне сделали две операции, потом в областной больнице сделали четыре операции, два раза сердце «заводили». Выжил, — улыбается Кириенков.
На Северном Кавказе получил контузию
В 1999-м он вернулся в строй, а уже через полтора года в составе сводного отряда милиции был под Гудермесом в Чечне. Из-за ранения мог не ехать в служебную командировку на Северный Кавказ, но сам написал рапорт: «Как же так, ребята мои поедут, а я здесь останусь?!». Врачебная комиссия пошла навстречу.
Во время обстрела блокпоста в «горячей точке» Кириенков получил контузию, но в госпиталь не поехал. «Боялся, что меня спишут из органов, и до пенсии не дадут доработать», — объяснил ветеран боевых действий. Таковы реалии жизни… После полученной военной травмы стал падать слух, правый глаз совсем не видит.
«Но работать мне это не мешает», — с оптимизмом заметил отличник ОВ МВД, который уже после отставки развернул в Зее бурную общественную деятельность, возглавив местные отделения «Российского Союза ветеранов Афганистана» и «Боевого братства».
Золотодобытчики оплатили стеллажи для музея
— Мне во всем помогали Костя Чернель и Эдуард Метелкин — это два наших ветерана. Эдик участвовал в двух чеченских компаниях, награжден орденом Мужества и медалью «За отвагу!». Мы подняли списки ветеранов всех локальных войн и конфликтов, которые проживают в нашем районе. Ездили по адресам, знакомились, смотрели, в каких бытовых условиях они живут, чем надо помочь, пытались сплотить ребят. Было очень тяжело, — не скрывает Кириенков. — Ни автомобиля, ни бензина. Добирались на поездах, на попутках. За год объездили все поселки и наладили контакты со всеми ветеранами — участниками Даманских событий, войны в Афганистане, Анголе, во Вьетнаме, на Северном Кавказе. На тот момент таких было 180 человек. Тогда же у меня родилась идея создать в городе музей Боевой славы.
В администрации пошли навстречу, выделили помещение, но прошло еще целых два года, пока идея стала обретать реальное воплощение. Днем ветераны боевых действий работали, а по ночам приходили и своими силами делали ремонт. Потом встал вопрос, на что крепить фотографии? Нужны были стеллажи. Пошли к одному местному коммерсанту, к другому, на Зейскую ГЭС обратились — везде отказали. Безвозмездную финансовую поддержку патриотам оказали в группе компаний «Петропавловск», оплатив мебель для музея, которую изготовили в Благовещенске. Но груз еще надо было как-то доставить в Зею.
— Тут нам помог православный священник. Отец Павел, сам бывший афганец, позвонил в правительство Амурской области. Везде есть хорошие люди. От какого-то министерства нам выделили автомобиль. Причем сами его заправили бензином, помогли нам погрузить стеллажи разобранные, а когда мы приехали в Зею, водитель еще с нами все разгружал. Потом потихоньку мы начали все обустраивать, и в 2013 году состоялось официальное открытие музея. Сегодня проводим здесь экскурсии для детей, мультимедийные лекции по военной истории России, уроки Мужества.
От амурского правительства патриотам подарили машину
Три зимних месяца родные практически не видят Владимира Кириенкова дома. Он в постоянных разъездах — пока лед на реках не подтаял, дороги не размыло, и можно добраться до любого северного поселка на машине. Два года назад у зейского «Боевого братства» появился свой УАЗ — подарок областного правительства. Вручая Кириенкову ключи, тогдашний губернатор Александр Козлов сказал: «Я знаю, что вы очень неординарный и неравнодушный человек, уже много лет занимаетесь патриотическим воспитанием детей и молодежи. Ваш район — крупнейший в области, и представляю, сколько вам требуется усилий, чтобы добраться до разных населенных пунктов. Мы нашли возможность оказать вам поддержку».
— Автомобиль полноприводный, как раз для нашего бездорожья. Теперь нам есть на чем возить в сельские школы макеты и музейные экспонаты, оказываем помощь ветеранам из труднодоступных поселков, у кого нет машины, а нужно что-то из Зеи привезти. Вот еще бы нам с топливом помогали, а то и бензин, и ремонт машины — все за свой счет, — говорит лидер зейских ветеранов.
Ветераны боевых действий спасли от пожара поселок Юбилейный
Однажды к Кириенкову подошла мать контрактника Федотова, погибшего во время служебной командировки во время второй чеченской кампании. С 2002 года прошло тогда уже 8 лет, а семье даже страховку за сына не выплатили — два силовых ведомства не могли между собой разобраться. После обращения Владимира Кириенкова в районный отдел полиции, там два года вели переписку с Минобороны России, военными частями, в итоге вопрос решился положительно.
А вот другой пример: о героизме зейского полицейского Тараса Соколюка четыре года назад писали все газеты — при задержании преступной группы сотрудника розыска настигла бандитская пуля. Родителям потом тожественно вручили орден Мужества, а жене даже статус вдовы погибшего «при исполнении» не дали. Сказали — не положено. И тут тоже подключилось «Боевое братство» — добились справедливости. Если перечислять все добрые дела общественной организации, места в газете не хватит.
— Помните, во время сильного наводнения в 2013-м в Серышево прилетел борт с гуманитарной помощью из Краснодара? Это на призыв Валерия Васильевича Вощевоза откликнулись наши ребята — ветераны боевых действий собирали помощь по всей Кубани. Я кое-как нашел большой крытый КамАЗ, чтобы доставить продукты в Ивановку для семей подтопленцев, остальное раздали школам и детским садам, — вспоминает Владимир Кириенков.
Спустя два года «Боевое братство» по просьбе администрации пришло на помощь поселку Юбилейное. Со стороны сопок к населенному пункту подступал большой пожар. По просьбе администрации шесть ветеранов с лесником и ранцами для тушения пала вылетели в зону бедствия. По рации им с вертолета сообщали, где ближе набрать воду. Целый день шесть человек вели бой с лесной стихией. Локализовать лесной пожар, конечно, было невозможно. Но удалось развернуть пал и направить его в другую сторону от поселка. Юбилейный был спасен.
С мечтой о памятнике
На открытии музея Боевой славы Кириенков дал слово семьям погибших: «Память о ваших детях будет сохранена! Мы сделаем сквер и памятник, где высечем имена всех мальчишек, которые погибли, выполняя свой служебный долг». Что уже сделано? Сквер городской патриоты вычистили — четыре КамАЗа мусора вывезли. Камень заложили с памятной табличкой. Дело за памятником. «Сделаю все, что в моих силах, но слово, данное семьям погибших, сдержу», — говорит Кириенков.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 14.02.2020
Добавить комментарий
Комментарии