Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

«Квадрат» земли за 30 тысяч

—​ Что будет со зданиями рынка, которые вы купили, и земельным участком?

— Пока не знаю. Так как это был соседний объект, в любом случае не хотелось кому-то его отдавать, хотя я считаю, что купили дорого — почти за 220 миллионов рублей вместе с землей. Она была неотъемлемой частью аукциона. В пересчете на реальные квадратные метры, один «квадрат» земли стоит под 30 тысяч рублей. Здания же довольно ветхие и не могут представлять огромную ценность. Земля находится внутри кварталов без заездов. Так что спорный момент — хорошая это покупка или не очень. Но раз случилось, то случилось. Сейчас нужно изучить объекты. Купил, наверное, только потому, чтобы никто другой не купил. Если бы кто-то купил и начал заниматься там своей деятельностью, было бы непонятно, насколько мы удачно будем соседствовать друг с другом. Сейчас конкретных мыслей о планах на объекты рынка и землю, которые можно было бы озвучивать, нет.

—​ Когда определитесь с планами?

— Когда изучим сам объект, изучим его возможности, посмотрим, что бы там могло быть.

 Здания рынка однозначно будут снесены?

— Нет, уверенности в этом нет. Мы не знаем этот объект, его реальное состояние. Надо провести экспертизу, посмотреть, что с фундаментами и несущими конструкциями. Пока рано о чем-то говорить.

О работниках центрального рынка

 Была информация, что на месте центрального рынка появится рекреационная зона, прилегающая к вашему многофункциональному центру «Центральный». Это правда?

— Что такое рекреационная зона?

— Парк, озеленение, лавочки...

— Вы меня слышите: 30 тысяч рублей стоит квадратный метр земли. Вы можете найти в городе еще одно такое место с подобными расценками на землю? Что за лавочка там должна быть? Только золотая при такой стоимости земли.

— Вы строите 14-этажное здание, которое претендует на звание туристического объекта Благовещенска. Отсюда вопросы — какой будет территория рядом с ним?

— Мы же делаем для жителей города. И те, кто сейчас работает на рынке — тоже жители города. Это люди с семьями, со своими интересами. А я сейчас буду красным карандашом махать: «Здесь снесем, здесь построим». Надо очень аккуратно все делать.

— Торговцы рынка, услышав ваши слова, подумают, что вы беспокоитесь об их будущем.

— Нет. Просто нужно находить компромиссы. Найти решение, которое не было бы полностью ущербным для одной из сторон. Пока не знаю, какими будут эти компромиссы.

О «Трех китах» и XL

— Можно ли сказать, что компромисс, который вы найдете, будет касаться и их в том числе?

— Я же вложил какие-то деньги в объект и тоже хотел бы их не потерять, не оставить без движения. В том квартале есть соседние коммерческие структуры, которым, может, тесно, которые хотели бы развиваться. Сам по себе квартал определенно требует перемен. По нему давно не принимались важные стратегические решения, не считая того, что я там пытаюсь построить свой объект. На бегу я не готов четко и ясно сформулировать, что там будет.

— Какие здания вы подразумеваете под соседними?

— Во-первых, на углу стоит бывшее здание «России», дальше идут «Три кита», потом супермаркет «Авоська», затем XL, внутренняя часть квартала, еще ангар, выходящий на Октябрьскую. Этот ангар не самое лучшее украшение города. Нельзя сейчас скороспешно, выхватив какой-то кусочек земли, что-то на нем спланировать. Если мы строим хотя бы на 50 лет вперед, нужно понимать, что в это время будет необходимо этому району, как этот район будет жить тогда, когда нас уже не будет. И сделать так, чтобы решение выглядело ни смешно, ни ущербно, ни убого.

— «Три кита» и XL останутся?

— Я не могу отвечать за их собственников, это их активы.

— У вас есть с ними конфликт интересов?

— Мы еще не выкупили объекты, а выкупив, должны поговорить со всеми соседями. Жителям города, я думаю, не совсем важно, будет там XL или «Авоська». Для них важно, чтобы район был комфортным, востребованным, красивым. А то, о чем мы с вами говорим— вторично. Люди ходят каждый день в магазин, занимаются спортом, водят детей в детский сад. Считаю, благовещенцам должно быть комфортно.

Новый объект Федорчука может открыться через два года

— Когда вы достроите многофункциональный центр?

— Мы готовимся сдать здание весной 2021 года.

— А когда он откроется для людей?

— Думаю, после сдачи год мы будем запускать здание.

— Какие работы будут идти в это время?

— Это дизайнерские решения внутри объекта, отделка помещений, покупка мебели, запуск арендаторов, освоение ими площадей.

— Апарт-отель, который появится в вашем МФЦ, будет частью какой-то международной сети?

— Сети ходят вокруг меня, но я пока не решаюсь отдаться кому-либо. (Смеется.) Последним приходил Azimut Hotels. У меня есть специалисты, которые занимаются этим вопросом и пытаются отфильтровать все интересы. Идет рабочий процесс. Я не хотел бы отдаться кому-либо, потому что в таком случае будут жесткие требования, а я всегда хотел быть чуть-чуть свободным, но сети настойчивы, расписывают нам свои плюсы.

«Этому кварталу нужна хорошая аура»

— Вы когда-нибудь были на центральном рынке?

— Конечно. Когда по субботам прихожу своих на стройке погонять, захожу на крытый рынок.

— Вам жаль местных торговцев?

— Нет такого понятия «жалко» или «не жалко». Жизнь закаляет и понятие жалости отходит на второй план. На первом — понятия честности, порядочности, правильности. Когда будет четкое понимание планов, времени, сроков, денег, будем разговаривать и с ними в том числе. Я же говорил, там целый квартал: есть мои интересы и интересы соседей. Все это надо учитывать. Нужно, чтобы этот район не стал зоной конфликтов и недоразумений, ущемлений. Этому району нужна хорошая аура.

Возрастная категория материалов: 18+