Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28930) от 15 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 октября 2020,
пятница

Благовещенский хладокомбинат снизил закупочную цену на молоко из-за моста через Зею

Экономика

Примерно на 10 процентов временно упала цена на молоко, которое покупает благовещенский хладокомбинат у амурских фермеров. Еще неделю назад единая стоимость составляла 36 рублей за литр. Однако на днях поставщики молока получили от переработчика письма о том, что закупочную цену снизят из-за ситуации с мостом: теперь молоковозам придется ехать по объездному пути. Предполагалось, что цена упадет до 30—32 рублей за литр. По мнению животноводов, затраты на логистику не оправдывали такое сильное снижение. В ситуации разбиралась «Амурская правда».

Четыре вместо шести

«Хладокомбинат снизил владельцам ЛПХ цену на молоко на 6 рублей и с сегодняшнего дня принимает только утреннее молоко. Мы понимаем, что мост, что едут в объезд, но не до такой же степени!» — обратились сегодня в редакцию «Амурской правды» представители одного из ЛПХ Михайловского района. По словам возмущенных аграриев, об изменениях они узнали от коллег из других районов и считают сумму неоправданно низкой.

— Мы действительно разослали информационные письма, где указали, что из-за ЧС и перекрытого моста через Зею вынуждены снизить закупочную стоимость молока на 4—6 рублей. Итоговая цена еще определяется, она будет снижена, по предварительной оценке, примерно на 10 процентов и составит около 32 рублей, — прокомментировал руководитель отдела маркетинга благовещенского хладокомбината Николай Баластрик. — Снижение было вынужденным, так как компания несет убытки из-за изменений в логистике. Что касается отказа собирать вечернее молоко, то это было разово, поскольку мы не принимали молоко в течение одного дня, пока отлаживалась поставка в новых условиях. Соответственно, на второй день продукта было в два раза больше, а наши возможности не позволяли вывезти такие объемы. Сейчас мы снова принимаем все молоко от населения.

Шесть часов дороги

— Тридцать шесть рулей за литр — это самая высокая цена на молоко, которую предлагают переработчики нашей области, — говорит Николай Баластрик. — Она была единой для всех районов, которые сдают молоко нашему предприятию. Сейчас снижаем цену также одинаково для всех. Логистика изменилась существенно. Например, Благовещенский район оказался самым далеким для доставки. Раньше до Грибского молоковоз доезжал за час, расстояние было порядка 90 километров. Теперь — 650 километров и больше шести часов в дороге. Помимо этого, выросли и трудозатраты: увеличилось количество сотрудников, занятых в логистике, соответственно, выросло и количество рабочих часов.

— Из-за увеличения доставки мы несем риск получить молоко ненадлежащего качества. И это также влияет на стоимость, — отмечает руководитель отдела маркетинга компании «Хладокомбинат». — Как только движение по мосту будет восстановлено, мы вернем прежнюю стоимость закупа. Кроме того, сейчас рассматривается вопрос субсидирования трат компании на доставку областным минсельхозом. Если нам окажут помощь, цена за молоко в этот период будет пересчитана.

Минсельхоз Приамурья: «Надеемся, руководство хладокомбината изыщет резервные фонды для стабилизации ситуации»

Свое мнение о ситуации озвучило министерство сельского хозяйства Приамурья. «К нам посыпались звонки с просьбой получить разъяснение, почему  поставщики (сборщики) сырого молока для ООО «Хладокомбинат Партнер» снижают цену на молоко, закупаемое у населения.  При обращении к руководству предприятия министерство не услышало четкой (утвердительной) позиции о снижении цены на молоко. Хотя такой вариант тоже рассматривался. Мы надеемся, что руководство молокоперерабатывающих предприятий ответственно подойдет к вопросу, изыщет резервные фонды для стабилизации ситуации. Необходимо при принятии решения учесть и ситуацию, связанную с коронавирусной инфекцией.

Более того, правительство области изыскивает финансовые средства для возмещения молокоперерабатывающим предприятиям и поставщикам сырого молока выпадающих доходов, связанных с изменением транспортной логистики. Предварительные расчеты для выделения финансовых средств уже представлены в министерство финансов области.

Поскольку сырое молоко — это скоропортящийся продукт, требующей быстрой доставки на переработку, а теплые погодные условия негативно влияют не его качество, правительство области в срочном порядке решает вопрос альтернативной доставки. Считаем неправильным действием поспешные решения, принимаемые руководством любого предприятия, поскольку они всегда приводят к возмущению социальной обстановки. Тем более если это касается сельского населения, которое живет за счет содержания коров и сдачи молока».

 



АП проследила путь, как парное молоко попадает из села к производителю

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фото: Архив АП

Потерявшие работу в пандемию амурчане начали бесплатно обучаться новым профессиямКоронавирус
Василий Орлов проинспектировал строительство космодрома ВосточныйВласть
Четыре тысячи тестов в сутки: Амурской области 106 новых заболевших COVID-2019Коронавирус
Семья из Серышевского района разводит на дальневосточных гектарах лошадейОбщество
На севере Амурской области браконьеры застрелили изюбря и пытались прикинуться рыбакамиОбщество
Отток населения с Дальнего Востока сократился в 2,5 разаОбщество

Читать все новости

Экономика

Мост обрел опору: строительство переезда через Зею в Благовещенске идет по графику Мост обрел опору: строительство переезда через Зею в Благовещенске идет по графику
Половину забрали: вкладчикам ТЭМБР-банка выплатили 2,5 миллиарда рублей
Василий Орлов: «Важно приложить максимум усилий по улучшению в регионе делового и инвестклимата»
Ученые: «Амурская область — в лидерах по угрозе гибели урожая из-за паводков и дождей»
Космодром, ГЭС и артели: Приамурье намерено развивать промышленный туризм
Система Orphus