• Фото: Архив АП
  • Фото: Архив АП

Без спортзалов и дорог

«Нам сейчас некогда!» — самая частая фраза, с которой сталкивается сегодня журналист, который пытается пообщаться с продавцами велоцентров. Обвинять сотрудников магазинов сложно: практически в каждом сейчас очередь из клиентов. Это время — традиционно самый жаркий сезон для тех, кто продает эти средства передвижения. Однако в этом году интерес амурчан к двухколесным бьет все рекорды.

— Продажи действительно даже выше ожидаемых, хотя мы готовились к повышенному спросу, — признался продавец-консультант одного из самых крупных в городе веломаркета «Крути педали» Никита Струков. — На вторую половину мая и начало июня ежегодно приходится пик покупательской активности. Но в этом году желающих прибрести велосипеды почти в два раза больше, чем в тот же период в прошлом году.

Причина, которую чаще всего называют — закрытые спортзалы. Иногда попадаются и владельцы автомобилей, которые из-за перекопанных улиц решили сменить четыре колеса на два.

15020

рублей цена взрослого велосипедов

Еще одна тенденция — в этом году благовещенцы готовы потратить на 50—60 процентов больше на новый велосипед. «Если раньше большинство покупателей рассматривали модели до 20 000 рублей, теперь немалой популярностью пользуются велосипеды по 30-35 тысяч, — говорит Никита Струков. — Девушки предпочитают комфортные прогулочные модели, мужчины выбирают спортивные и горные». Правда, катается большинство из них все равно потом по тротуарам и набережной.

При этом обеспечить широкий ассортимент магазинам не так просто: перебои с поставками из-за границы, пустые или почти пустые склады оптовиков — то, с чем веломаркеты сталкиваются постоянно.

— Производители подняли цену на 18—20 процентов. Плюс некоторые модели найти сегодня у поставщиков вообще невозможно, — пояснили в веломаркете «Крути педали». — Такая ситуация у всех веломагазинов в России. Например, раньше удобное седло можно было найти за 700—800 рублей, сейчас — полторы тысячи.

Снижение спроса ожидают через пару недель: как правило, за первые три недели жары все желающие приобретают велосипеды. Потом идут в магазины за дополнительными аксессуарами, элементами для усовершенствования двухколесного друга или модными новинками.

Тренажеры нарасхват

Усиленно разбирают не только велосипеды. Оставшиеся без спортзалов амурчане устаивают тренировки дома после посещения спортмагазинов.

— Когда мы открылись послед двухнедельного перерыва, был всплеск продаж товаров для занятий дома. В топе — домашние тренажеры, особенно беговые дорожки и велотренажеры. А также все для фитнеса: коврики, эспандеры, резинки, фитболы, гантели, — рассказала коммерческий директор магазина «Профи спорт». — К силовым тренажерам тоже есть интерес, но в меньшей степени.

Еще один популярный товар — батуты. Как домашние, так и уличные. И если комнатный вариант стоит от 3 тысяч рублей, то ценники на дворовые начинаются от 20 тысяч. Не обошла стороной спортмагазины и проблема дефицита товара. Например, найти беговую дорожку у московских поставщиков сегодня очень сложно. Розничные магазины Благовещенска ищут варианты и договариваются с оптовиками в России. Работа с заграничными партнерами практически остановлена из-за закрытых границ. В целом же спрос остается на том же уровне, просто сместились акценты интереса у покупателей.

Без формы и экипировки

5-8

тысяч цена детского велосипеда

— В это время года многие спортсмены сдают на пояса, получают категории, разряды. Покупают новую экипировку, одежду. Сейчас секции не работают, продаж по этому направлению вообще нет, — прокомментировал руководитель магазина «Спортивный легион» Павел Морозов. — В данный момент популярны товары для домашних тренировок.

Также интересуются благовещенцы роликами, скейтбордами, лонгбордами, в тренде трюковые самокаты.

Без домашних тортиков

Интерес к спорту у амурчан вырос, а к товарам для изготовления кондитерских изделий, наоборот, упал.

— Раньше в это время всегда был ажиотаж. А теперь ни выпускных, ни праздников, свадьбы люди не проводят, — посетовали в одном из магазинов для кондитеров. — Мы еще работаем, но спрос упал процентов на 70.

«Сделай маску сам»

Подняла самоизоляция интерес к товарам для домашнего досуга.

— У нас на 30—40 процентов выросли продажи картин по номерам и больших пазлов — по 2—3 тысячи частей в наборе, — поделились в хобби-гипермаркете «Леонардо». — Популярны детские наборы для творчества.

Еще один хит, который скупают благовещенцы — набор «Сделай маску сам». В комплект входят нитки, ткань, резинки. Набор, с помощью которых можно сделать три средства индивидуальной защиты, стоит 89 рублей.

ТОП ТОВАРОВ В СПОРТМАГАЗИНАХ:

1 место — беговые дорожки.

2 место — фитнес-товары, коврики и пр.

3 место — уличные батуты.

Возрастная категория материалов: 18+