• Фото: Личный архив Ольги Шахрис
  • Фото: Личный архив Ольги Шахрис

Какие есть марки и сколько они стоят

Прежде всего разберемся в том, какие велосипеды стоит и не стоит покупать. «У нас близость Китая дает о себе знать, поэтому большинство велосипедов оттуда. Они же и чаще всего ломаются», — замечает специалист по ремонту велосипедов и глава спортивного клуба «Варяг» Александр Герман.

— Китайских марок много, каждый год они придумывают новые. Сейчас в ходу Dtfly, TimeTry и с десяток других названий, которые в общем-то ни о чем не говорят. Из надежного у китайцев есть Merida и Giant. Это очень крупные производители, и они держат качество на нормальном уровне, — объясняет Александр. — Также хороши европейские и американские фирмы, их можно покупать без опаски. Но из-за санкций и скачков курса валют их мало. А те, что есть, ощутимо дороги.

В одном из магазинов Благовещенска нам посоветовали обратить внимание на китайские фирмы Merida, Camp, TWITTER, UPLAND, Dtfly и Wolf.

«Они нормального качества и соответствуют своей цене. Стоят от 17 000 рублей подростковые, взрослые — от 19 000 рублей», — рассказывает о ценах на велосипеды консультант местного магазина.

Так, мы нашли горный велосипед Wolf от 18 800 рублей.

Горный Dtfly от 14 500 рублей. В онлайн-магазине «Велоцентр» такой же велосипед стоит 20 000 рублей.

Горный велосипед Merida — от 26 500 рублей. На сайте «Велоцентр» такой велосипед стоит 25 000 рублей.

Горный TWITTER от 78 800 рублей.

Twitter STROM 2.0 стоит 108 000 рублей

На Ozon такой же стоит 98 962 рубля, но производитель дарит клиентам скидку, сейчас он стоит 69 464 рубля.

Горный TimeTry от 24 000 рублей. На Ozon такой велосипед удалось найти за 27 966 рублей, но доставка в Благовещенск не поддерживается.

Аренда: где найти и цена вопроса

Чтобы арендовать в Благовещенске велосипед, нужно скачать приложение S-KAT Sharing. Оно есть на Android и iOS. Сразу после регистрации нужно ввести данные банковской карты. Затем на карте города в приложении вы сможете увидеть, где находятся велосипеды.

У каждого из них есть имя и уровень заряда.

Есть два тарифа использования транспорта:

●       Поминутный: 1 минута стоит 9 рублей. По такому тарифу аренду можно оплатить минимум на 20 минут. С вашей карты будут сниматься деньги каждые 20 минут, эти деньги будут зачисляться на счет личного кабинета в приложении. Если вы не потратите все переведенные деньги, то они останутся лежать на счете.

●       Почасовой: 1 час стоит 450 рублей. Деньги снимают с карты в первую минуту каждого часа «Помни, время парковки велосипеда при завершении проката учитывается в общее время поездки», — предупреждает приложение.

Вы выбрали велосипед, тариф, пополнили баланс. Теперь ваш новый транспорт разблокируется автоматически. Можно начать поездку. Так как эти велосипеды электрические, то вы можете крутить педали самостоятельно или поставить их на автоматический режим, тогда электродвигатель сделает всю работу за вас.

Фото: Личный архив Ольги Шахрис

Велошеринг просит своих пользователей соблюдать правила:

●       Передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велодорожкам.

●       Ездить со скоростью не более 20 км/час.

●       Избегать акробатики и велотрюков.

●       Использовать шлем и защитную экипировку.

●       Не использовать электровелосипед в состоянии алкогольного опьянения.

●       Не брать на борт пассажиров.

●       В темное время суток иметь при себе предметы со светоотражающими элементами.

●       Не оставлять велосипед с незаблокированным замком заднего колеса без присмотра.

●       Не покидать разрешенную зону проката (она есть на карте).

Где кататься

— В Благовещенске есть три велосипедные дорожки: в парке Дружбы, на набережной и вдоль Новотроицкого шоссе. Все они были неоднократно мною испробованы. Нравится кататься по дорожке на набережной, там самое качественное и ровное покрытие. Однако в других местах главная проблема — это ямы, трещины и люди, которые прогуливаются пешком по этим дорожкам, а иногда и с маленькими детьми. Особенно остро эта проблема проявляется на дорожке в парке Дружбы, — делится трудностями велосипедистка Ольга Шахрис.

Несмотря на проблемные места, Ольга катается на велосипеде в Благовещенске уже 20 лет. Последние девять она занимается велоспортом на горно-спортивном велосипеде и свое увлечение бросать не планирует. Сейчас ее «железный конь» находится на ремонте. Девушка уверена, что виной тому стал износ транспорта из-за плохих дорог.

— Удобно передвигаться по городу только по основным улицам, где хорошие тротуары и в целом есть транспортная инфраструктура. К сожалению, если немного отъехать от центра, то велопрогулка превращается в экстрим-трип. Сложно кататься по улицам, где вовсе отсутствуют тротуары, — признается велосипедистка. — Я заметила, что именно в этом году стало очень много велосипедов в городе. И видно, что всем участникам дорожного движения (водителям, пешеходам, мамам с колясками, детям на самокатах, велосипедистам) стало очень тесно на дорогах и тротуарах.

Любителям дальних поездок портал MnogoTrop предлагает поехать по маршруту от Благовещенска до пади Дальней (почти 42 километра).

Но велодорожек на этом пути нет, всего 5 процентов дороги асфальтированы. «В меру сложный маршрут через падь, по которой на протяжении пяти километров нет дорог. Зимой там снежная колея, летом — едва заметная тропа. Очень красивая природа. Маршрут рассчитан на 4–5 часов езды на горном велосипеде в туристическом темпе», — пишут путешественники на портале.

Но при желании можно ездить не только по готовым дорогам. Так, например, путешественница Оксана Пыгамова 4 месяца ехала из Благовещенска в Москву.

***

Москва, встречай: благовещенка завершила одиночное велопутешествие по России

 

Монолог амурской велосипедистки: проехала всю Россию и планирует покорить мир

Возрастная категория материалов: 18+