• Фото: amurobl.ru
  • Фото: amurobl.ru

 Днем рождения завода считается 22 июня 1940 года – в этот день приказом командования 2-й отдельной Краснознаменной армии стационарные ремонтные мастерские были выделены в самостоятельную часть ВВС. Сегодня предприятие выполняет капитальный ремонт многих видов бронетанковой техники разной степени сложности.

На заводе ремонтируют дизельные двигатели и товарные агрегаты, изготавливают технологическое оснащение и парковое оборудование для проведения различных видов ремонта в войсках. Кроме того, на базе демилитаризованной военной техники здесь собирают машины для тушения лесных пожаров и тягачи. Трудятся на старейшем и уникальном  предприятии более 270 специалистов.

— История завода свидетельствует не только о верности лучшим традициям, но и о готовности идти вперед, меняться и совершенствоваться. Работники предприятия вносят значимый вклад в социально экономическое развитие области, — поздравила сотрудников предприятия министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова. — Упорный труд, преданность делу и высокий профессионализм заслужено позволили заводу стать одним из ведущих предприятий региона. В основе этих успехов – результаты труда всего коллектива, чей инженерный талант и рабочая смекалка создают современную конкурентоспособную продукцию, развивающую промышленность Амурской области.

Сначала  завод имел условное наименование -  войсковая часть 13846, а с 30 апреля 1993 года был переименован в 560-й бронетанковый ремонтный завод.

В годы Великой отечественной войны коллектив завода внес большой вклад в победу. Во время войны с Японией ремонтировали бригады самолеты прямо на фронтовых аэродромах. В послевоенные годы специалисты помогали ставить на крыло самолеты и авиационные двигатели для Китая. С 1960 года на предприятии ежегодно ремонтировалось 70 самолетов и более 300 двигателей. С 1971 года завод передают Сухопутным войскам, осваивается капитальный ремонт бронетанковой техники — бронетранспортеров, плавающих танков, боевых машин пехоты.

Через мастерские предприятия с тех пор  прошли почти 4000 единиц техники и более 7000 танковых двигателей, уточняет пресс-служба правительства области.

В перестройку упор был сделан на переоснащение техники для нужд народного хозяйства, в том числе речных и морских судов, освоен выпуск запчастей для сельскохозяйственной техники.

Сегодня на территории предприятия расположены основной демонтажно-монтажный цех, участок по ремонту узлов и агрегатов, механообрабатывающее производство, участок по ремонту двигателей, компрессорная, складское хозяйство, инструментальный участок, административно-хозяйственный комплекс, гараж и ремонтно-строительный участок. Общая площадь крупнейшего завода — более 40 гектаров. 

Возрастная категория материалов: 18+