• Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Проект канатной дороги готов

Год назад был официально дан старт строительству канатной дороги на пограничной реке. Историческое событие проходило на барже на середине Амура. Возводить канатку решили на частные средства. Инвесторами проекта стали российская группа компаний «Регион» и китайская «Цзиньлунган». Что сейчас происходит на строительной площадке на благовещенской «Золотой миле», оценили владелец ГК «Регион» Сергей Судариков и губернатор Василий Орлов.

— Это для нас один из приоритетных проектов. И это самый ресурсоемкий проект, который реализуется за счет частных инвестиций, в Благовещенске. Поэтому мы долго подбирали инвестора, такого как ГК «Регион», который действительно способен этот проект реализовать не на словах, а на деле, — прокомментировал Василий Орлов.

2,5

миллиона туристов в год сможет перевозить международная канатная дорога

Спустя год подготовительные процедуры подходят к финишу, рабочие отсыпают участок до строительной отметки. И осенью на двух берегах Амура должна синхронно начаться активная фаза строительства.

— Технические параметры канатной дороги окончательно сформулированы и согласованы с китайскими партнерами, — рассказала генеральный директор Агентства развития проектных инициатив ГК «Регион» (ООО «АРПИ») Валерия Репкова.

Длина канатки составит 973 метра. По ней будут ходить две независимые кабины вместимостью 110 человек. По расчетам специалистов, за сутки над рекой смогут проехать 6 850 человек.

Также завершается проектирование таможенного терминала на российском берегу. Его концепцию разработало голландское архитектурное бюро UNStudio. Сейчас документация ждет одобрения госэкспертизы. Тем временем архитекторы уже работают над интерьером здания. Площадь четырехэтажного терминала с подземным уровнем превысит 26 тысяч квадратных метров. По проекту, кроме таможенного и пограничного контроля, здесь разместятся магазины беспошлинной торговли, а также кафе и рестораны.

Канатку запустят через два года

Как отметил глава региона, канатная дорога прошла самый сложный этап — согласование в контролирующих органах.

— Это уникальный проект. В Российской Федерации даже такого вида транспорта, как канатная дорога, нет. Поэтому и возникают вопросы, как будут проходить таможенная процедура, паспортный контроль, какие должны быть требования и регламенты. На сегодня эта страница перевернута. Все согласования есть, — рассказал Василий Орлов.

«Это уникальный проект. В Российской Федерации официально даже не было такого вида транспорта, как канатная дорога».

Сейчас инвестор определяется с генеральным подрядчиком. Изначально на конкурс заявилось 25 компаний.

— В отборе участвуют 15 компаний, из которых мы планируем в ближайшее время отобрать шесть, чтобы провести финальную часть тендера. Процедуру планируем завершить к сентябрю. И в сентябре начать строительство, — подчеркнула Валерия Репкова.

Завершить работы должны в конце 2022 года. «Я вижу, что этот проект будет реализован в соответствии с планами, которые были намечены изначально», — прокомментировал Василий Орлов после посещения строительной площадки.

«Регион» освоит «Золотую милю»

Канатная дорога — не единственный проект группы компаний «Регион» на «Золотой миле» Благовещенска. Инвестор также займется строительством двух других крупных объектов: многофункционального комплекса и четырехзвездочной гостиницы.

3

сентября 2015 года правительства РФ и КНР заключили соглашение о строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании канатной дороги через реку Амур между городами Благовещенском и Хэйхэ

В четырехэтажном многофункциональном комплексе планируют открыть музей динозавров, детский образовательный центр, трансформируемую спортивную зону, точки общественного питания и магазины. Девятиэтажная гостиница на 224 номера станет одной из самых больших в городе. Завершить строительство обоих объектов должны в 2023 году.

— Со своей стороны по «Золотой миле» мы предоставили безвозмездно земельные участки, готовы субсидировать стоимость коммунальной и энергетической инфраструктуры и предоставлять налоговые льготы, — рассказал губернатор Василий Орлов. — Естественно, стараемся окружить этот проект максимальным вниманием, понимая, какой мультипликативный эффект он даст для Благовещенска.

Кроме того, правительство Приамурья предложило инвестору принять участие в других инвестиционных проектах, которые планируется реализовать на территории Приамурья.

— На презентации было представлено достаточно много новых интересных проектов. Я думаю, мы изучим эти материалы. И уверен, что выберем еще какие-то объекты для инвестирования, — прокомментировал владелец ГК «Регион» Сергей Судариков. — Конечно, потенциал Амурской области с точки зрения инвестиций очень интересен.

Возрастная категория материалов: 18+