Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №29 (28971) от 29 июля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
1 августа 2021,
воскресенье

Гидрографический катер построил для Тихоокеанского флота судостроительный завод в Благовещенске

Экономика

Благовещенский судостроительный завод досрочно завершил строительство нового гидрографического катера для Минобороны РФ. В четверг, 27 августа, состоялся спуск катера «Александр Анищенко» на воду. Строительство для Министерства обороны РФ выполнили досрочно — вместо трех лет на его возведение ушли полтора года. «Александр Анищенко» стал пятым гидрографическим катером, построенным на заводе по гособоронзаказу. Главная его особенность — наличие на борту модернизированного гидрографического и более мощного радиооборудования. Над возведением судна трудились более 100 сотрудников.

Гидрографический катер построил для Тихоокеанского флота судостроительный завод в Благовещенске / Благовещенский судостроительный завод досрочно завершил строительство нового гидрографического катера для Минобороны РФ. В четверг, 27 августа, состоялся спуск катера «Александр Анищенко» на воду. Строительство для Министерства обороны РФ выполнили досрочно — вместо трех лет на его возведение ушли полтора года. «Александр Анищенко» стал пятым гидрографическим катером, построенным на заводе по гособоронзаказу. Главная его особенность — наличие на борту модернизированного гидрографического и более мощного радиооборудования. Над возведением судна трудились более 100 сотрудников.

Новый катер займет место в рядах гидрографической службы Тихоокеанского флота. Он будет исследовать рельеф морского дна для обеспечения эффективной работы военных кораблей. Судно назвали в честь Александра Анищенко – известного гидрографа, посвятившего всю свою жизнь служению родине. В годы Великой Отечественной войны он воевал на Балтийском флоте.

В последний раз подобное судно спускали на воду в Благовещенске 2 года назад. Гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» водоизмещением в 1200 тонн тоже построили для нужд Тихоокеанского флота. Корабль назвали в честь адмирала, гидрографа и фронтовика Александра Рогоцкого.

Сейчас на судостроительном заводе имени Октябрьской революции ведется строительство еще одного гидрографического судна «Василий Бубнов». Свое название он получил в честь инженера, контр-адмирала Василия Бубнова, участника Гражданской и Великой Отечественной войн. В марте этого года произвели закладку строительства, а передать готовое судно одной из частей Тихоокеанского флота планируется в 2023 году, сообщили в пресс-службе правительства Амурской области.

Кроме этого, на заводе продолжается работа по строительству малых рыболовных сейнеров. Два судна сейчас находятся в стадии завершения формирования корпусов, а еще одно уже проходит швартовые и ходовые испытания. Кроме этого, ведется подготовка конструкторской документации на производство рыболовного бота для заказчиков из Якутии, а также преддоговорная работа по заключению контрактов на строительство средне добывающих судов для рыболовных компаний Дальнего Востока.

— Судостроительный завод в Благовещенске — один из крупнейших машиностроительных предприятий Амурской области. Он вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие региона. Ежегодно предприятие выпускает продукцию на сумму более 2 миллиардов рублей, а объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней превышает 500 миллионов рублей. Завод регулярно оказывает спонсорскую помощь в проведении крупных региональных мероприятий, а также тесно сотрудничает с «Детским морским центром» в городе Свободный. Предприятие включено в перечень системообразующих и его развитие находится на особом контроле в правительстве региона, — отметила министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова.

За многолетнюю историю завода на воду спустили более 600 кораблей разного назначения.

Судостроительный завод имени Октябрьской революции — основной поставщик рыболовных сейнеров для Камчатки, Сахалина и Курил, Магаданской области, Хабаровского и Приморского краев. Его история начинается с открытия в 1887 году чугунолитейных мастерских. В 1931 году они были преобразованы в Благовещенскую судостроительную верфь. В послевоенные годы завод строил крупную серию барж грузоподъемностью 300-1800 тонн, грузовые теплоходы, первый в регионе рефрижератор «Дальний Восток», освоил выпуск нестандартного оборудования для горно-обогатительной, золотодобывающей и химической промышленности.

В 1974 году судоверфь была переименована в судостроительный завод. Начался выпуск новых рыболовных сейнеров нескольких модификаций, и всего для рыбаков Дальнего Востока их было построено более 320. С 1978 года завод приступил к строительству судов для ВМФ. В 1994 году завод преобразовали в открытое акционерное общество.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Благовещенский судостроительный завод передал Якутии второй рыболовецкий ботБлаговещенский судостроительный завод передал Якутии второй рыболовецкий бот
Территорию благовещенского судостроительного завода украсили граффитиТерриторию благовещенского судостроительного завода украсили граффити
История благовещенского судостроительного завода: от посуды до пароходов
За нарушение правил пожарной безопасности судостроительный завод Благовещенска заплатит 300 тысяч
Благовещенская судостроительная компания «Благоверфь» получила первый госзаказ на постройку судна
«Военную историю коллег мы собираем по крупицам»
Руководство судостроительного завода — о своем коллективе
Василий Орлов подарил цветы в честь 8 Марта строительницам кораблей
Амурских студентов-сварщиков обучат в мастерских судостроительного завода
Мужской коллектив — движущая сила Благовещенского судостроительного завода

На малых реках Приамурья ожидают резкий подъем воды на 0,5—1,5 метраПаводок—2021
В Бурейском районе участок дороги Благовещенск — Гомелевка восстановят 2 августаПаводок—2021
Вода покинула 371 участок и шесть жилых домов в ЗавитинскеПаводок—2021
В Тынде сдали новостройку для получателей дальневосточной ипотекиОбщество
Сильные дожди размыли автомобильный мост на ТалаканПаводок—2021
Молодежь Благовещенска внесла идеи в народную программу «Единой России»Общество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Экономика

Затворы открыты: Зейская ГЭС начала сброс воды Затворы открыты: Зейская ГЭС начала сброс воды
В Сковородинском районе прошла церемония первого взрыва при строительстве нового Керакского тоннеля
Благовещенский судостроительный завод передал Якутии второй рыболовецкий бот
Миллиарды на ВЭФ: что покажут амурчане на главном экономическом форуме во Владивостоке
Получить гранты на развитие сельского хозяйства решили 16 амурчан
Система Orphus