Инвестиции в будущее
Уголь на Эльге был открыт еще в 1961 году, но его разработка длительное время сдерживалась из-за отсутствия транспортного сообщения. Для реализации крупнейшего на Дальнем Востоке инфраструктурного проекта были утверждены планы строительства железнодорожного пути необщего пользования протяженностью 321 километр с точкой примыкания к путям РЖД в районе станции Улак. Первые попытки строительства ветки, которая берет свое начало на БАМе, были предприняты еще в начале 2000-х. Однако уже в январе 2002 года стройка была заморожена. Строительство возобновилось спустя шесть лет после захода на участок горнометаллургической компании «Мечел». В феврале 2010 года она создала ООО «Мечел Транс Восток» в Тынде. Компания, расположившаяся в столице БАМа, занялась организацией подачи и уборки вагонов на пути к Эльгинскому месторождению углей. С 2013 по 2019 год вела строительство железнодорожного пути и обустраивала железнодорожные переезды, оказывала услуги по текущему содержанию пути, а также обслуживанию железнодорожного подъездного пути необщего пользования Улак — Эльга.
В апреле этого года 51 процент пакета акций ООО «Эльгауголь», ООО «Эльга-Дорога» и ООО «Мечел Транс Восток», входящих в Эльгинский угольный комплекс, у ПАО «Мечел» приобрела компания «А-Проперти». В результате тындинское «Мечел Транс Восток» стало называться «Эльга-Транс», но профиль его деятельности остался прежним. Новый собственник уже объявил о реализации масштабной инвестиционной программы, которая предусматривает значительное увеличение добычи и расширение провозной способности железнодорожного пути. По плану развития Эльгинского угольного кластера инвестиции в проект составят 130 миллиардов рублей.
— Развитие проекта предполагает расширение пропускной способности железнодорожного пути до проектных решений — с нынешних 3,5 миллиона тонн до 12 миллионов тонн угля до конца 2020 года. К третьему кварталу следующего года пропускная способность должна быть увеличена еще в два раза—до 24 миллионов тонн в год, а к 2023 году — до 30 миллионов, — комментирует руководитель ООО «Эльга-Транс» Михаил Сиреев. — Эти планы скажутся и на работе нашей компании.
Новые разъезды
Сегодня строительство на линии Улак — Эльга продолжается.
— На станции Верхний Улак возводится новый пост электрической специализации. На Эльге дом отдыха для локомотивных бригад. Строительство ведется согласно новой инвестиционной программе, — добавили в руководстве предприятия.
В ближайшее время планируется открытие шести новых разъездов, расширение станции Верхний Улак, строительство других инфраструктурных объектов. В этом году в рамках инвестиционной программы в проект будет вложено порядка одного миллиарда рублей. В следующем году — в пять раз больше. Увеличение объемов грузоперевозок на линии, открытие новых разъездов позволят создать дополнительные рабочие места для специалистов железнодорожной отрасли не только Приамурья, но и для дальневосточников из других территорий региона.
Компания привлекает профессионалов
«В связи с увеличением объемов перевозки угля теперь на линии Улак Эльга работает больше железнодорожников. До реорганизации у нас в штате трудились 550 человек, теперь — 580. Большинство — амурчане, но есть и специалисты, которые приехали из других территорий. Главные требования к соискателям — наличие профильного образования и желание работать. Сейчас мы занимаемся привлечением новых квалифицированных специалистов, набираем машинистов и монтеров пути», отмечает Михаил Александрович.
Сегодня в штате «Эльга-Транс» работают специалисты подразделения локомотивного хозяйства, управления по железнодорожным перевозкам, дистанции пути, дистанции энергоснабжения, отдела главного механика, вспомогательный персонал. Большая часть коллектива трудится вахтовым методом.
Компания полностью берет на себя обустройство быта своих сотрудников: обеспечивает комфортное проживание, ежедневное горячее питание, транспорт для доставки работников на место. Кстати, после смены собственника сотрудники «Эльга-Транс» получили ряд дополнительных социальных льгот и гарантий от работодателя. В частности, для них и неработающих членов их семей предусмотрена компенсация стоимости проезда к месту отпуска и обратно один раз в год. Также железнодорожники могут рассчитывать на компенсацию трат на покупку санаторно-курортных или туристических путевок раз в год на сумму 50 тысяч рублей или раз в два года — на 100 тысяч рублей. В соцпакет также входят оплата медицинского обследования, посещение физкультурно-оздоровительных и спортивных залов.
Михаил Сиреев, управляющий директор ООО «Эльга-Транс»:
— Уважаемые жители Тынды, примите самые искренние и теплые поздравления с Днем рождения нашего города! Пусть и дальше он продолжает развиваться и процветать, становится комфортнее и благоустроеннее. Желаю Тынде появления и воплощения в жизнь новых интересных проектов, рождения новых производств и создания дополнительных рабочих мест, а жителям города — крепкого здоровья, семейного благополучия и счастья!
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
От Эльгинского месторождения угля железную дорогу надо строить сразу же в Китай с китайской шириной колеи.
— Паал