Мост в подарок городу
Когда рождался БАМ, мостовики, сооружая мосты и путепроводы, одновременно построили жилой поселок для своих работников: пять капитальных девятиэтажных домов, а также стоматологическую поликлинику, школу, детский сад для жителей города, здание треста «Мостострой-10», завод по выпуску железобетонных изделий. Благодаря вкладу мостостроителей, сегодня Тында — современный благоустроенный город.
Сегодня мы строим только мосты. Как-то пытались сосчитать точное количество объектов, которые возвели, но оказалось достаточно сложно, — признается руководитель Петр Майстренко. — Наше предприятие образовалось 17 февраля 1972 года. За его большую историю в жизни нашей страны были разные периоды, некоторые архивные данные были утеряны. Однако можно сказать точно — построены сотни мостов протяженностью в десятки километров.
Основное поле деятельности предприятия — Амурская область, также построены, отремонтированы и сданы в эксплуатацию мосты и путепроводы в Якутии и Хабаровском крае. Есть что строить — и это главное, говорят на предприятии. В прошлом году мостовики сдали крупный объект — железнодорожный мост через реку Кованту в рамках программы выполнения комплекса работ по реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» (БАМ-2) на участке Хани — Тында. Его протяженность — 500 метров, но этот мост отличает высота—30 метров. Первый путь существующего моста был реконструирован, смонтированы пролетные строения на втором пути.
Для мостовика протяженность — не характеристика, важна схема. Схема моста через Кованту — 8 х 55, то есть 8 пролетных строений по 55 метров. В общей сложности было смонтировано 16 пролетных строений суммарным весом 3 200 тонн, пролетные строения —металлические, — поясняет руководитель предприятия.
Символично, что в юбилейный для города год мостовики сдают первую очередь важного объекта мост через реку Тынду. В следующем году его должны сдать полностью.
— Именно на строительстве этого моста через реку Тынду и образовался много лет назад мостоотряд. 47 лет эксплуатации без капитального ремонта говорит о высоком качестве производства работ. Сегодня идет его реконструкция, — рассказывает Петр Владимирович. — Это автодорожный, или, как его еще можно назвать, городской мост. Проект масштабный! Помимо того, что старый мост мы капитально отремонтируем, параллельно старому построим еще один — то есть в итоге город получит новый, четырехполосный мост с увеличенной в два раза пропускной способностью. Строится он по современной технологии со строгим соблюдением всех норм. Сейчас все прогрессивные проекты мостовых сооружений берут за основу металл. То есть и несущие конструкции, и проезжая часть выполнены из металла с асфальтобетонным покрытием. Именно таким и будет мост через реку Тынду. В нашем регионе сооружение такого типа наше предприятие возводит впервые.
Кадры решаю все
На строительстве мостовых сооружений используются самые разнообразные механизмы это и тяжелая крановая техника, и мощные буровые установки, большая и малая механизация, и длинномерный, тяжеловесный автотранспорт. Автопарк предприятия перевалил за сто единиц.
За полвека существования предприятие сформировало огромную производственную базу, и самое ценное в нем — люди. Предприятие славится своими трудовыми династиями, их на предприятии 23, старшему работнику—74 года, младшему — 22. Ведь для того чтобы построить даже небольшой мост, нужно минимум 30 человек, поиск которых — задача не простая. Решение кадрового вопроса затруднено по многим причинам, признаются на одном из старейших предприятий Дальнего Востока. Главная из них — нет учебных заведений по обучению рабочим профессиям, необходимым для строительства мостов.
— В наших условиях климата — в зоне вечной мерзлоты и резко отрицательных температур — строить гораздо сложнее. Здесь, конечно, нам на руку играет опыт и очень важ ны специалисты. В Амурской области кадров не хватает. И мы ищем пути решения этой проблемы — сами, за средства предприятия, обучаем инженерные кадры. Основное для нас учебное учреждение — это Дальневосточный государственный университет путей сообщения. На нашем предприятии трудятся люди со всего Дальнего Востока и даже из Сибири. Могу сказать, что сейчас уже назрела необходимость создания учебного центра для подготовки мостовиков на базе крупного предприятия, — отмечает Петр Майстренко.
Несмотря на все трудности, сегодня у мостовиков есть уверенность в завтрашнем дне.
— Сейчас в стране реализуется несколько национальных проектов, и одним из них может стать строительство мостов. Мы готовы к этому и надеемся, что мостостроению будет уделена ведущая роль и мы без работы не останемся, — это самое главное. Отрадно, что Дальний Восток развивается — мы видим новые программы для региона, чувствуем движение вперед, — говорит руководитель предприятия.
— Я поздравляю с юбилеем всех жителей города во главе с мэром Мариной Валентиновной Михайловой. Я считаю, что Тынде повезло — люди избрали порядочного и энергичного мэра, который много делает для города. Желаю, чтобы наш город и дальше процветал, разрастался, чтобы в нем было интересно жить, чтобы не уезжала молодежь. Он прекрасен, несмотря на суровый климат, отличается от всех городов Амурской области. Хочется пожелать, чтобы жить в нем было еще комфортнее, — поздравил жителей северной столицы области генеральный директор ООО «Мостоотряд-43» Петр Майстренко.
Железного человека Тынды возвели мостовики
Один из самых известных в Амурской области и за ее пределами монумент возведен мостовиками около здания предприятия. Это 12-метровая фигура строителя БАМа с кувалдой в руках на постаменте высотой 1,8 метра. Его установили в 1984 году.
Сейчас «железный человек» стал излюбленным местом для фотосессий местных жителей и гостей города. Сегодня памятник является символом трудового подвига строителей БАМа, которые построили тысячи километров железнодорожных путей и сотни искусственных сооружений.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии