Если честно, то хочется писать про новую постановку исключительно со словом «очень». Прежде всего, очень поразила работа молодых актеров. Как смертельно побледнел жизнелюбивый Ленский (Максим Червяков), когда Онегин (Ярослав Шевченко) нагло соблазнял его невесту. Какой юной и легкой была Татьяна (Александра Аверьянова), когда писала письмо Евгению. И какой взрослой и даже надменной стала она, когда читала отповедь влюбленному и жалкому поклоннику.
Вообще в этом спектакле не было заглавных ролей… Настроение и тон задавали мужская и женская пятерки — французы и барышни. Восхищение вызывали и няня, и княжна Алина, виртуозно сыгранные любимицей зрителей Анной Лаптевой. Трагизм и сожаление по ушедшему пронзительно передавали постаревшие герои — Юрий Егоров и Ольга Зорина.
Специально для «Евгения Онегина» было сшито 80 новых костюмов, включая 26 мужских фраков и жилетов, 16 брюк, 49 платьев, несколько десятков жабо, накладных манжет, подъюбники и лифы.
Перед показом режиссер-постановщик Анна Троянова рассказала, что подступиться к произведению классика ей было не страшно.
— А чего бояться? Они же уже не кусаются, — немного нервничая перед первым показом, пошутила Анна. — Я вообще люблю заниматься материалом потрудней. Есть режиссеры, которые любят ставить простые комедии, и они нужны в репертуаре, и зрители любят такой материал. А есть режиссеры, которые любят все вывернуть наизнанку. Я ближе ко вторым.
Режиссер призналась, что перед работой над постановкой ей пришлось много раз перечитать роман Пушкина и заново открыть его для себя.
— Я сама писала сценическую композицию к спектаклю — перечитывала и сам роман много раз, и компоновала некоторые части. Бедный Александр Сергеевич! Но скажу сразу, мы не извращались над романом. Конечно, не все вошло, тогда бы получился спектакль часов на восемь. Да и сам Пушкин — он бесконечен, как космос. Когда ты думаешь о бесконечности вселенной, у тебя начинает крышечка на голове откручиваться. Так и с Пушкиным, ты каждый раз открываешь в нем что-то новое. Например, сочетание комического и трагического в «Онегине» для меня стало открытием.
Еще несомненный плюс новой постановки — костюмы и декорации. Отдельное спасибо, за очень качественную и кропотливую работу художников. Специально для «Евгения Онегина» было сшито 80 абсолютно новых костюмов, включая 26 мужских фраков и жилетов, 16 брюк, 49 платьев, несколько десятков жабо, накладных манжет, подъюбники и лифы.
Очень выразительными получились и декорации в несколько ярусов. В одной сцене они превращались в деревенский дом Лариных, в другой — в место дуэли Онегина и Ленского, в третьей — в неожиданно сверкающий бальный зал княжны Алины.
— Замечательные костюмы, большие декорации, но все-равно все нужно проверять на зрителе, — отметила Анна Троянова. — Без зрителя театр не нужен. Мы рады, что театры открывают, и мы можем делать свою работу. Хотя, с другой стороны, коронавирус помог «Евгению Онегину» быстрее прийти к амурскому зрителю. Мы должны были начать работать над спектаклем в сентябре, а в ноябре — выпустить. А так-как из-за пандемии у актеров и других сотрудников появилось свободное время, то директор театра — Татьяна Бедина — предложила раньше начать работать.
И все-таки судьба любого спектакля, даже по произведению самого Александра Сергеевича, зависит от чувств, которые он вызывает.
— Пока не увидишь, как зритель реагирует, не поймешь — получился спектакль или нет, — продолжила режиссер. — Соединилось ли со зрителем то, что ты на сцене натворил. «Евгений Онегин» написан совсем не драматургическим языком. Там всего несколько драматических сцен, которые написаны в виде диалога: у Онегина с Ленским, у Татьяны с няней, у Онегина с Татьяной, вот в принципе и все. Весь остальной текст — это, в основном, сам Пушкин. Лирические отступления поэта актеры должны были присвоить, как свой текст, и перевести его на язык драмы. Надеюсь, у нас получилось сделать по-настоящему драматический спектакль.
А еще постановку очень украсила музыкально-хореографическая составляющая. Оказалась, что наши артисты замечательно танцуют кадриль, а как они поют народные песни! Заслушаться можно! Поэтому совет один: обязательно сходите на «Евгения Онегина» в Амурский областной театр драмы. Премьеры пройдут уже 2, 3, 4 и 9 октября.
Все начиналось с «Алых парусов»
Анна Троянова ставит на амурской сцене уже второй спектакль. Первой стала постановка по повести Александра Грина «Алые паруса».
— Я долго шла к режиссуре — десять лет, — рассказала Анна. — Училась в институте искусств и культуры в Орле, потом приехала в Санкт-Петербург — поступала на актерский, как все нормальные девочки. Поступала целых шесть лет, за это время успела поучиться на театроведческом факультете. Очень много это дало — мозги появились. И на седьмой год поступила на режиссуру. Два года назад выпустилась, и «Евгений Онегин» — уже мой восьмой спектакль. Диплом делала на малой родине — в Брянске.
Потом были «Алые паруса» в Благовещенске. Затем «Чучело» в Орле, еще ставила сказку, военный спектакль. В Благовещенск привела моя близкая подруга, которая учится в Петербурге, но родом отсюда. Она посоветовала поставить мой дипломный спектакль в Амурском театре драмы.
Я связалась с Татьяной Федоровной — договорились. Диплом, правда, не получилось тут поставить, но зато через два года здесь случились «Алые паруса». У вас приятный город, хорошая рабочая труппа. Нам интересно работать, мне кажется. А еще — очень благодарный зритель. Из классики хочу попозже поставить «Вишневый сад», может быть, и на амурской сцене. Посмотрим…
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии