Стихи, слезы и поклоны в пол: как в Амурском драмтеатре прошла премьера пьесы «На дне»
ОбществоНа премьере спектакля «На дне» (16+) зрители плакали, кричали «браво», читали стихи и кланялись артистам в пол — так в последние выходные октября прошел показ в Амурском областном драматическом театре. Спектакль по самой известной пьесе Максима Горького поставил московский режиссер Михаил Лукин, который знаком амурским театралам по постановкам «Слуга двух господ» (16+) и «Фантазии Фарятьева» (12+). После спектакля зрителям предложили остаться в зале и поделиться своим мнением об увиденном, задать вопрос или просто поблагодарить актеров. Подробности — в репортаже «Амурской правды».
Фото: Никита Печеник
Вагон как метафора
Тонко проработанный психологический спектакль захватывает с первых минут. На сцене всего одна декорация — старый вагон Москва — Владивосток, стоящий в тупике. В тупике жизни оказались и знакомые нам с детства герои (пьеса до сих пор входит в школьную программу). На наших глазах в звенящей тишине зрительного зала рушатся судьбы, происходят трагедии, люди пытаются вырваться из порочного круга.
— В спектакле должна быть метафора. Для меня это вагон. Пьеса написана в начале XX-го века, я перенес действо в конец XX-го века. Да, в спектакле много аллегории, метафор, но, думаю, зрителю все понятно. В спектакле нет ничего лишнего, — рассказал режиссер Михаил Лукин. — Вагон стоит в тупике, и он уже никуда не двинется. Для меня это некое дно. Я ничего не переписывал, пытался расшифровать автора. В силу того, что мы невнимательны друг к другу, мы много чего пропускаем, и поэтому сегодня многое из того, о чем говорят персонажи Горького, актуально.
Превратить ночлежку в старый вагон, а заодно и в важное эмоциональное дополнение обитателей дна режиссеру помог главный художник театра Константин Чистов, к сожалению, ушедший из жизни за несколько месяцев до премьеры. Но именно по его эскизам строились декорации и шились костюмы.
Фото: vk.com/amurdramteatr
— Мне очень важно чтобы художник по сценографии и костюму был один, чтобы стиль был единый, — признался московский режиссер. — Поэтому Константин делал эскизы, сценографию, костюмы. С ним потрясающе работалось. Достаточно было повернуться посмотреть, и он понимал, что мы движемся в нужном направлении. Это был потрясающий человек, профессионал, художник. Он чувствовал человека и трепетно подходил к каждому артисту.
Зал не мог сдержать слез
Фото: vk.com/amurdramteatr
Грандиозные актерские работы Юрия Роголева, Роберта Салахова, Юлии Стафиевской, Олега Бойко и всей актерской труппы в этом спектакле были настолько правдоподобными, что многие зрители не смогли сдержать слез. А в конце премьеры крики «браво» заслуженно звучали со всех сторон зрительского зала.
После спектакля руководитель литературно-драматической части Амурского областного театра драмы Елена Войтенко предложила остаться всем желающим. На обсуждение задержалась, пожалуй, треть театрального зала. Порадовало, что не все стремглав побежали в гардероб за вещами, а остались и охотно включились в разговор.
— Активное вовлечение зрителя в театральный процесс для нас не ново, — рассказала Елена Войтенко. — Ранее мы устраивали со зрителями театрализованное чтение новых пьес, обсуждение эскизов спектаклей, генеральных репетиций. Такие читки вызывают неподдельный интерес у молодежи.
«Сценическое решение гениальное»
Фото: vk.com/amurdramteatr
И зрители не подвели. Очень эмоционально, со слезами на глазах высказалась режиссер детской театральной студии Екатерина Набока и задала, пожалуй, главный вопрос спектакля режиссеру постановки:
— Пьеса сама по себе очень тяжелая, не хотелось плакать, хотелось думать и решать, как жить? Михаил, как считаете, какую главную проблему поднимает автор, что вам ближе?
Зрители очень тепло встретили премьерную постановку пьесы «На дне». Во время обсуждения после спектакля много теплых слов прозвучало в адрес актеров, а заслуженного артиста РФ Олега Бойко, исполнившего роль Луки, поздравили с 30-летним юбилеем на сцене и с днем рождения.
Ответ режиссера был очень коротким и ёмким: «Человеку нужен человек!»
— Я считаю, что сценическое решение гениальное. Даже кучка песка на сцене несет философский смысл, — продолжила Екатерина Набока. — Каждый человек — это песчинка, крупинка в этом мире. И актер Роберт Салахов гениально сыграл эту сцену. Возрастной ценз спектакля 16+, поэтому меня не шокировали голые спины и ненормативная лексика. Все было очень аккуратно, оправданно и действительно направлено на то, чтобы мы вышли из этого зала и пошли искать свою любовь или пошли дарить свою любовь. Спасибо большое за эту мысль, с которой я сегодня отсюда уйду.
Ия Дегтярева, экс-заместитель директора Амурского областного театра драмы добавила:
Фото: vk.com/amurdramteatr
— Вы сегодня спектакль не играли, вы проживали каждую роль на таком нерве, что я сидела и гордилась вами. А еще радовалась, что когда-то столько лет была вместе с вами. Я вас всех и каждого обнимаю, всех очень люблю и поздравляю с премьерой!
Зритель в роли критика
На обсуждении спектакля не осталось равнодушных. Зрители из молчаливо сидящих в зале превращались в активных театралов, со своими проблемами, радостями, желающих высказаться, поблагодарить или даже высказать недовольство.
Наталья Стародубцева призналась, что с пьесой не знакома, но обязательно прочитает.
Фото: vk.com/amurdramteatr
141
театральный сезон в Амурском драматическом театре открыли сразу тремя премьерами: комедией «Шум за сценой» (16+), музыкальной сказкой «Спящая красавица» (6+) и пьесой «На дне» (16+)
— Хочу всех обнять и дать обратную связь. Меня трясет сейчас, я не боюсь выступать. Трясет не от страха, а от энергии, которую вы отдали. Но вот в чем вопрос: энергия бурлит, а что сделать с ней — не знаешь. Для меня Горький и режиссер не ответили на этот вопрос. Но я-то точно знаю, как жить, и надеюсь, что у меня это получится. А вот некоторые люди не готовы перелопатить это все на позитив. Но пусть они сами разберутся, — считает Наталья. — Выйдут и поймут – я не на таком дне, и я разберусь.
Педагог Ирина Золотарева призналась, что театр помог ей справиться с жизненной трагедией. Она просто стала ходить в театр и преодолела личную проблему.
— Главное, что я поняла — так не должно быть. Спасибо, вы мне очень помогли. Я считаю, что с каждого спектакля, будь то комедия или трагедия, зритель должен уходить с вопросом: а как должно быть? И сам смог ответить на этот вопрос. Не может быть правильного и неправильного мнения, но ваше мнение с моим, как правило, совпадает. Огромное спасибо, — поблагодарила постоянная зрительница.
Поклон в ноги и стихи
Врач Мария Захарова вышла в центр зала и эмоционально поклонилась в ноги всем артистам.
Фото: vk.com/amurdramteatr
— Низкий вам поклон. Я всем вам безумно благодарна и каждому в отдельности, — эмоционально высказалась доктор. — Школьная программа была давно, но хочется еще раз перечитать и прожить каждую эмоцию. Я с удовольствием прихожу на каждый спектакль, но сегодня мне было немного непривычно, какие-то моменты даже шокировали. Но за это тоже спасибо!
А одна из зрительниц прочитала стихи, которые написала, сидя в зрительном зале.
Фото: vk.com/amurdramteatr
Какая проблема — ответ на вопрос, а что же хотел сказать автор?
Всё просто — живите, чтоб не было слез, и верьте в счастливое завтра!
Не лгите, живите по сердцу, любя, не будьте коварными, злыми.
А будьте простыми, всем сердцем любя, и следуйте с верой отныне.
Не вешайте нос, верьте в мир и добро, оно к вам, конечно, вернётся.
Мы вам благодарны, пусть сгинет все зло, останется вера и правда.
«В силу того, что мы невнимательны друг к другу, мы много чего пропускаем. А человеку нужен человек», — считает режиссер Михаил Лукин.
В театре обещают проводить подобные встречи со зрителями чаще. А мы, зрители, будем ходить в театр, задумываться, плакать и верить в реальность историй, происходящих на сцене. И главное помнить: театр — это про любовь, про человека и про то, что человеку нужен человек.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 06.11.2024
Добавить комментарий
Комментарии