Мост обрел опору: строительство переезда через Зею в Благовещенске идет по графику
Экономика«Видите арматуру? Это каркас 23-й опоры моста. Фундамент мы забетонировали, после устройства арматурного каркаса начнем облицовывать контурными блоками, а затем приступим к бетонированию самого тела опоры», — за спиной начальника строительно-монтажного участка № 2 «УСК МОСТ» Василия Коломейца кипит работа. Специалисты одновременно работают над семью опорами, а всего у нового моста их будет 26. Шесть из них сейчас — на уровне фундамента, а на двадцать третьей работы перешли в следующую стадию — формирование самой «ноги» моста. Как строят долгожданный мост через Зею в нынешних погодных и эпидемиологических условиях — в материале «Амурской правды».
Высота каждой опоры, согласно проекту — от 6 до 16 метров.
Работа круглый год
500
человек сегодня строят мост через Зею. В будущем количество увеличится до полутора тысяч работников и специалистов
Ледяной ветер и грохот спецтехники — неотъемлемые атрибуты стройки в это время года. Порядок работы над каждой опорой такой: сначала буронабивные столбы, потом — котлован, затем ростверк — это, по сути, бетонная плита. На него устанавливают тело опоры.
— Мы находимся на левом берегу, здесь в работе семь опор мостового перехода. Три опоры — устройство буронабивных столбов. Еще на трех сооружаем фундаменты, — рассказывает директор дирекции по строительству «УСК МОСТ» Эдуард Давыдов. — Учитывая период отрицательных температур, при бетонировании используем технологические укрытия.
Пока опора не возвышается над уровнем земли: в котловане на глубине нескольких метров лежит ростверк, а от него идет вверх железная арматура.
Именно эта технология позволяет не останавливать работы даже в самые сильные морозы. Чтобы бетон был достаточно прочным, ему необходимо высохнуть, а не замерзнуть. При этом никаких противоморозных добавок в раствор добавлять нельзя. Поэтому строители делают арматурный каркас, устанавливают опалубку, а сверху эту конструкцию накрывают специальной тканью. Затем нагревают воздух внутри устройствами типа «тепловых пушек» и одновременно заливают смесь. Снаружи ничего не видно: просто котлован, дно которого застелено брезентом.
— Разница в температуре должна быть не больше 10 градусов. То есть, если бетон 20 градусов, внутри должно быть около 30. Укладываем бетон послойно и отрабатываем вибраторами, чтобы достигла нужной консистенции и перемешалась, — объясняет Эдуард Давыдов. Чтобы бетон достиг нужного уровня прочности, требуется неделя.
Всего на один ростверк площадью 16 на 9 метров уходит около 350 кубов раствора. В работе строители используют бетон собственного производства: на Зейский мост работают два мобильных бетонных завода. Один из них уже перевезли на стройплощадку.
Первая пошла
2
километра — длина самого моста. И еще 7 километров займет подъездной путь
Больше всего строители продвинулись в строительстве двадцать третьей опоры. Здесь фундамент уже готов. «Мы приступили к сооружению непосредственно тела опоры, производим армирование, следующий этап — монтаж конкурных блоков», — отметил директор. Правда, пока опора не возвышается над уровнем земли: в котловане на глубине нескольких метров лежит ростверк, а от него идет вверх железная арматура.
Все работы идут по графику: отставание, которые было летом, наверстали.
— С левой стороны мы будем продолжать отсыпку площадок, дорог. И с ними будем работать, в том числе в русле, — отмечает Эдуард Давыдов. — С правой стороны строим низководный мостик из металлоконструкций. В воде похожая технология: погружение шпунта, внутри — разработка котлована, сооружение фундамента, а затем строим очередную опору.
Условия и безопасность
Сегодня на строительстве моста трудятся порядка 500 человек. По словам руководства «УСК МОСТ», пока потребность закрыта, но с разворачиванием фронта работ количество сотрудников увеличится до полутора тысяч. Половина работников и специалистов — амурчане, остальные сотрудники — жители других регионов России. Но даже благовещенцы, которым добираться от города до стройплощадки 20 минут, живут в рабочем городке без права его покидать.
— Работа вахтовая, и мы создали условия для комфортного проживания — приобрели три новых общежития, плюс вагончики. Все прибывающие в регион проходят обсервацию от одной до двух недель. Для этого построен отдельный строительно-бытовой городок. И только после изоляции и тестов на ковид они заходят на рабочую площадку, — говорит Эдуард Давыдов. — До окончания вахты стройплощадку не покидаем. Если возникают подозрения,сразу дополнительны тесты. У нас заключены договоры с двумя лабораториями и больницами.
«Нарушения устраняем в рабочем порядке»
Фокин Василий Евгеньевич, руководитель группы строительного контроля ООО «Азимут»:
— Наша компания занимается строительным контролем на всех этапах: начиная от проверки качества материалов, поставляемых на участок и заканчивая приемочным контролем — это приемка готовой конструкции, которая предъявлена на освидетельствование. На этом объекте от нашей компании работает группа из 18 человек. В нее входят дорожное, мостовое подразделение и другие, а также лабораторная служба. Конечно, как и на любой стройке, есть небольшие отступления, но ни одного критичного замечания или нарушения не было, все устраняется в рабочем порядке.
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Владимир Воропаев
Амурская правда
от 23.10.2020
Добавить комментарий
Комментарии