Александр Ярошенко
Эх, дороги…
Путешествие по России интересно, увлекательно, познавательно и местами патриотично. Профессия часто зовет в дорогу. Вот некоторые мысли из последней поездки.
Стыковка авиарейсов срочно позвала в Хабаровск. Поезд Благовещенск — Хабаровск отправляется от благовещенского перрона через день, по четным числам. Поэтому мне не повезло. Пришлось ехать поездом из Белогорска. На самый удобный по времени отправления и прибытия железнодорожный тихоход сообщением Нерюнгри — Хабаровск билетов не было. В тот день предлагали только несколько сидячих мест. Двенадцать ночных часов сидеть как-то не хочется. Поэтому пришлось садиться в ночной, а оттого неудобный поезд с державным именем «Россия», который связывает Москву и Владивосток.
Сегодня «Россия» ничем не отличается от скорого поезда, у нее уже нет привычной фирменной классификации. Вагоны больше не раскрашены в цвет триколора.
Из приятного: белоснежное белье, в каждом вагоне имеется душ, в купе — индивидуальные мини-сейфы для всех четверых пассажиров.
Еда дорогая: мой обед, состоящий из простецкого супа и куриной грудки с гарниром, обошелся в семьсот рублей. За один раз я съел все свои суточные. К слову, еду ждал ровно два часа. На мое недоумение дородная официантка ответила советской фразой: «Я одна, а вас девять вагонов».
Вагон-ресторан в поезде № 1 почему-то иного «калибра», чем его пассажирские собратья. Поэтому его нельзя размещать в середине состава, он вынужден ехать в самой «голове» поезда. А пока из восьмого вагона дойдешь до заветного общепита на колесах, и есть расхочешь.
Вагоны новые, с непривычно узковатыми полками, под которые не спрячешь банальный дорожный чемодан или сумку. Багаж «грыжами» торчит из-под них. Окна наших поездов достойны песен и стихов. От них всегда дует! Не важно, фирменный поезд или не очень. И если летом окно работает вместо кондиционера, то зимой от него тянет ледяным ветром.
Родная авиация, конечно, прекрасная, но при хорошей погоде.
То, что в минувшую субботу творилось в столичном аэропорту Домодедово можно и нужно назвать словом, состоящим из двух букв — ад.
Не вчера заметил, что малейшее ЧП, микроскопический сбой — и унитазы нашей жизни поплыли через край.
На Москву обрушился сильный снегопад, мело, как по Пастернаку, «по всей земле, во все пределы…»
Домой из дорогой моей столицы я добирался рейсом авиакомпании «S7», которую в народе чаще называют более привычным словом «Сибирь».
В день вылета компания не известила, что рейс может задержаться. Только прислала бодрую эсэмэску о том, что начинается регистрация на беспосадочный рейс Благовещенск — Москва.
13 февраля из-за непогоды компания отменила или задержала в столичном Домодедове более пятидесяти рейсов. Аэропорт был переполнен, тысячи пассажиров весь день ждали своего отлета. Негде было сидеть, взрослые и дети лежали на полу. Дорогущие кафе тоже оказались переполненными, и покушать было проблемой.
Диктор хорошо поставленным голосом монотонно объявляла, что рейс 3061 до Благовещенска задерживается на тридцать минут, потом на сорок. Не понимаю, зачем людей держать за дурачков? Компания прекрасно знала, что через сорок, а тем более через тридцать минут борт не взлетит. В силу ряда причин! А обнадеживающие объявления шли потоком. Люди сразу на них реагировали, встряхивались. Потом никто уже не обращал внимания.
Ну как самолет может вылететь через 30 минут, когда на него еще посадка не начиналась? Это же целый алгоритм — посадить на борт двести человек, вырулить на взлетку и взлететь! И на это уходит явно не 30 минут. Кто летал больше одного раза, тот знает.
Аэропорт оказался не готов к снегопаду. Грязные туалеты, где унитазы забиты, а в лужах мочи плавают «трупы» окурков. Вонь, грязь, накурено так, что хоть топор вешай!
И ни одного полицейского. Никто не сделает замечание, что аэропорт — это свободная от курения зона!
Не вчера заметил, что малейшее ЧП, микроскопический сбой — и унитазы нашей жизни поплыли через край.
Службы, которым ты вынужден доверять, от которых зависят твоя жизнь и твое здоровье, через полчаса после сбоя начинают выдавать информацию, не соответствующую действительности. Объявляют вылет, которого нет. Перестают следить за порядком и убирать туалеты. А порядок, как известно, начинается и заканчивается исключительно в головах.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 15.02.2021
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Это из серии — стакан наполовину пуст или наполовину полон? Для многих — пуст.
— Порфирий Петрович РаскольниковC 1991 такая картина. Ничего нового не подчерпнули из этого очерка. Хотелось бы о позитивном, вопреки всему. Но, увы.
— Любовь777