Фото: БГПУФото: БГПУ

Проект «Учитель будущего. Студенты» стартовал на платформе АНО «Россия — страна возможностей» в конце прошлого года. На сайте конкурса studtrek.ru зарегистрировалось 12 118 человек. В испытаниях, состоящих из нескольких этапов, приняли участие представители 85 регионов России из 407 учебных заведений, а также иностранные студенты из Казахстана, Вьетнама, Сербии, Узбекистана, Китая, обучающиеся в российских вузах. От Амурской области на конкурс было подано 80 заявок. Восемь студенток БГПУ прошли конкурсные испытания и были приглашены на полуфинал, а на очных мероприятиях в Томске университет представляли четыре студентки.

— Для меня конкурс стал возможностью проявить себя, поэтому я решила попробовать, — рассказывает финалистка Екатерина Шарудина, будущий учитель истории и обществознания. — Первый этап конкурса предполагал дистанционное онлайн-тестирование, которое прошло в феврале. В полуфинале в Томске от БГПУ участвовали четыре человека. Обстановка на соревнованиях была очень спокойной, дружелюбной, конкуренция между студентами не чувствовалась, поэтому можно было сосредоточиться на заданиях конкурса. Мы работали в командах, и такой подход можно сравнить с ситуацией, когда молодой педагог приходит в школу, в новый коллектив и всем вместе предстоит работать над достижением общей цели. Могу сказать, что мне повезло с командами. С одной девушкой мы даже сдружились и продолжаем общаться.

Участникам полуфинала, в числе которых оказались четыре представительницы от Амурской области, предстояло выдержать три дня конкурсных испытаний. Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков разных форматов, направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя. В ходе кейс-турнира будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализировали ситуации из учебной практики. Во второй день конкурсантам необходимо было выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для конкретных школ. В третий день состоялась панельная дискуссия «Образ учителя будущего. Какого выпускника ждут в школе?» и другие полуфинальные мероприятия.

Межрегиональные полуфиналы конкурса стартовали с Томска и до 9 апреля будут проходить в регионах страны. Финальные испытания намечены на конец апреля. Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во всероссийских детских центрах «Артек», «Океан», «Орленок», «Смена», а также в образовательном центре «Сириус».

Проект «Учитель будущего. Студенты» реализуется при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет возглавляет заместитель председателя Правительства Татьяна Голикова. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Цель конкурса — поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования.

Возрастная категория материалов: 18+