Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №33 (28975) от 26 августа 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 сентября 2021,
пятница

В Благовещенске забили первую сваю на строительстве канатной дороги через Амур

Экономика

Без торжеств и высоких речей произошло 6 апреля историческое событие — стартовало строительство канатной дороги через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Подготовительные работы на пути к реализации уникального проекта велись несколько лет, но сегодня на «Золотой миле» забили первую сваю и приступили к бетонированию фундамента станции терминала. Пока на стройплощадке с российской стороны чуть больше 30 человек, но уже летом работы будут идти круглосуточно с участием полутысячи строителей.

В Благовещенске забили первую сваю на строительстве канатной дороги через Амур / Без торжеств и высоких речей произошло 6 апреля историческое событие — стартовало строительство канатной дороги через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Подготовительные работы на пути к реализации уникального проекта велись несколько лет, но сегодня на «Золотой миле» забили первую сваю и приступили к бетонированию фундамента станции терминала. Пока на стройплощадке с российской стороны чуть больше 30 человек, но уже летом работы будут идти круглосуточно с участием полутысячи строителей.

— Гордость берет, — признается директор Агентства по привлечению инвестиций Павел Пузанов, глядя на развернувшиеся работы на набережной Амура. — Идею канатной дороги озвучили в 2013 году, затем презентовали вице-премьеру Шувалову. Команда правительства — внешний и экономический блок — провела огромную работу, приятно видеть, как сейчас кипит строительство.  

Канатная дорога через Амур уникальна не только тем, что впервые свяжет два государства, и тем, что в ее строительстве будут использоваться уникальные технологии, материалы и оборудование. Проект удивителен тем, что прошел все этапы и подошел к реализации быстро для таких амбициозных объектов: например, необходимость моста через Амур обсуждали почти 30 лет.  

Инвестор канатки — «ЗЭД Девелопмент» — привлек к строительству крупнейшие компании, которые строят сложнейшие объекты по всему миру. Генеральный подрядчик — китайская компания CRCC (ООО «СиАрСиСи Рус»), участвующая в строительстве московского метрополитена и федеральной дороги Казань — Москва. Она будет строить канатную дорогу с обоих берегов реки дружбы.  

 — Этот объект считается сложным, потому что приходится использовать новые технологии и оборудование. Будем стараться привлекать лучших специалистов и направлять все силы, чтобы проект реализовать, — рассказал «Амурской правде» руководитель проекта, компании генерального подрядчика ООО «СиАрСиСи Рус» Чжао Хунжу и признался: надеется прокатиться по канатной дороге над Амуром одним из первых. 

Несмотря на то что генподрядчик — одна из крупнейших мировых компаний из Поднебесной, а сама канатная дорога — французская, на стройплощадке задействованы российские компании, технологии и материалы. 

— Проект уникальный и включает много индивидуальных решений, это ведет к большому объему подготовительных процессов, таких как заказ нестандартного оборудования. Например, диаметр оснастки для сооружения свай и опор канатной дороги. У нас нестандартные буронабивные сваи диаметром 880 миллиметров — такие на Дальнем Востоке раньше не применялись. Все делается под заказ, а это время, — объясняет руководитель строительства компании технического заказчика ООО «Инград» Михаил Санин. 

Для минимизации влияния на прибрежную зону был изменен тип фундамента терминала и использована современная технология бурения. Строителям предстоит забить 152 сваи на глубину в 32 метра. Для этого потребует 2,5 тысячи кубометров бетона и 820 тонн металла. Всего же проект предусматривает 15 тысяч кубометров бетона и 6,6 тысячи тонн металла.

— Задача на год — успеть произвести все работы по буронабивным сваям, выполнить фундамент основания и смонтировать металлоконструкции первого этажа терминала. И параллельно сделать шестисекционную опору на берегу Амура, — говорит Михаил Санин. 

Сейчас на площадке задействовано 35 человек, но летом, в пик строительства, количество специалистов достигнет 550 человек. Работы будут идти в круглосуточном режиме. 

Исполнительный директор ООО «ЗЭД Девелопмент» Владимир Коновалов подчеркнул: канатная дорога — часть «Золотой мили», поэтому требует особого экологического подхода при реализации проекта. Для минимизации воздействия на окружающую среду заложены современные технологии бурения и строительства.

— Канатная дорога для нас — один из приоритетных объектов. Запустить ее в эксплуатацию планируется в 2023 году, — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов, который лично курирует реализацию амбиционного проекта. — Пункт пропуска канатной дороги рассчитан на прием 2,5 миллиона пассажиров ежегодно. Канатная дорога станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма. А для экономики столицы Амурской области запуск уникального международного проекта даст мультипликативный эффект. 

Несмотря на то что границы между соседними государствами пока закрыты, в амурском правительстве не сомневаются: к 2023 году по канатке поедут туристы двух стран. В первый год поток путешественников должен достигнуть порядка миллиона человек. 

— Инвестор настроен оптимистично и не останавливается. Самое главное — это не просто частный коммерческий проект. Проект канатной дороги реализуется в рамках межправительственного соглашения — о его реализации договорились лидеры России и Китая, — напоминает Павел Пузанов. 

Справка АП 

Канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром запустят гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги — 457 человек в час, или 6—7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут. Длина канатной дороги составит 976 метров. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров — 2,5 миллиона человек в год в обе стороны, пишет пресс-служба регионального правительства.

Архитектурная концепция объекта разработана голландским проектным бюро UNStudio — одним из лучших в мире. Терминальная станция площадью 26 тысяч квадратных метров включит в себя залы пункта пропуска и торговые площади.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
07.04.2021, 12:31

Китайцы уже терминал достраивают, мы первую сваю забили)

— Роман28rusN1 (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Более 1,3 миллиарда рублей вложил инвестор в строительство канатной дороги через АмурБолее 1,3 миллиарда рублей вложил инвестор в строительство канатной дороги через Амур
К концу июля строители установят сваи опор канатной дороги между Благовещенском и ХэйхэК концу июля строители установят сваи опор канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Юрий Трутнев: «Амурская область занимает первое место на Дальнем Востоке по вложенным инвестициям»
В Китае оценили ущерб от паводка в зоне строительства канатной дороги через Амур
Госкорпорация поддержит канатную дорогу через Амур: меморандум подписан на Питерском форуме
Василий Орлов: «Мы должны создать новые выгодные инвесторам условия»
Вице-премьеру РФ рассказали о работе будущей канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ получит новый вид федеральной поддержки
Совет Федерации поможет Амурской области развивать международные связи
Коммунальные сети для канатной дороги через Амур будут морозоустойчивыми

Тельцы неожиданно получат деньги, а Весам нужно поужинать при свечах: гороскоп на 17 сентябряСоветы
Пять молодых учителей Благовещенска получили по 250 тысяч рублейОбщество
Новые инструменты в школе искусств Шимановска привлекли в заведение больше воспитанниковОбщество
В пяти районах Приамурья отремонтируют 33 километра дорогОбщество
Экс-благовещенка поставила танцы для нового клипа Ольги БузовойЛюди
Почти 40 школьных автобусов и 22 машины скорой должна получить Амурская областьОбщество

Читать все новости

Экономика

Амурское правительство поддержит инвестпроекты по развитию молочного животноводства Амурское правительство поддержит инвестпроекты по развитию молочного животноводства
На Амурский ГХК привезли колонну пиролиза высотой с 37-этажный дом
Самозанятым амурчанам дадут кредит под 3 процента
Пока Китай закрыт: кто работает на стройках Приамурья и как область решает проблему дефицита кадров
ВТБ присоединился к механизму «зонтичного» поручительства по кредитам МСП
Система Orphus