— Гордость берет, — признается директор Агентства по привлечению инвестиций Павел Пузанов, глядя на развернувшиеся работы на набережной Амура. — Идею канатной дороги озвучили в 2013 году, затем презентовали вице-премьеру Шувалову. Команда правительства — внешний и экономический блок — провела огромную работу, приятно видеть, как сейчас кипит строительство.
Канатная дорога через Амур уникальна не только тем, что впервые свяжет два государства, и тем, что в ее строительстве будут использоваться уникальные технологии, материалы и оборудование. Проект удивителен тем, что прошел все этапы и подошел к реализации быстро для таких амбициозных объектов: например, необходимость моста через Амур обсуждали почти 30 лет.
Инвестор канатки — «ЗЭД Девелопмент» — привлек к строительству крупнейшие компании, которые строят сложнейшие объекты по всему миру. Генеральный подрядчик — китайская компания CRCC (ООО «СиАрСиСи Рус»), участвующая в строительстве московского метрополитена и федеральной дороги Казань — Москва. Она будет строить канатную дорогу с обоих берегов реки дружбы.
— Этот объект считается сложным, потому что приходится использовать новые технологии и оборудование. Будем стараться привлекать лучших специалистов и направлять все силы, чтобы проект реализовать, — рассказал «Амурской правде» руководитель проекта, компании генерального подрядчика ООО «СиАрСиСи Рус» Чжао Хунжу и признался: надеется прокатиться по канатной дороге над Амуром одним из первых.
Несмотря на то что генподрядчик — одна из крупнейших мировых компаний из Поднебесной, а сама канатная дорога — французская, на стройплощадке задействованы российские компании, технологии и материалы.
— Проект уникальный и включает много индивидуальных решений, это ведет к большому объему подготовительных процессов, таких как заказ нестандартного оборудования. Например, диаметр оснастки для сооружения свай и опор канатной дороги. У нас нестандартные буронабивные сваи диаметром 880 миллиметров — такие на Дальнем Востоке раньше не применялись. Все делается под заказ, а это время, — объясняет руководитель строительства компании технического заказчика ООО «Инград» Михаил Санин.
Для минимизации влияния на прибрежную зону был изменен тип фундамента терминала и использована современная технология бурения. Строителям предстоит забить 152 сваи на глубину в 32 метра. Для этого потребует 2,5 тысячи кубометров бетона и 820 тонн металла. Всего же проект предусматривает 15 тысяч кубометров бетона и 6,6 тысячи тонн металла.
— Задача на год — успеть произвести все работы по буронабивным сваям, выполнить фундамент основания и смонтировать металлоконструкции первого этажа терминала. И параллельно сделать шестисекционную опору на берегу Амура, — говорит Михаил Санин.
Сейчас на площадке задействовано 35 человек, но летом, в пик строительства, количество специалистов достигнет 550 человек. Работы будут идти в круглосуточном режиме.
Исполнительный директор ООО «ЗЭД Девелопмент» Владимир Коновалов подчеркнул: канатная дорога — часть «Золотой мили», поэтому требует особого экологического подхода при реализации проекта. Для минимизации воздействия на окружающую среду заложены современные технологии бурения и строительства.
— Канатная дорога для нас — один из приоритетных объектов. Запустить ее в эксплуатацию планируется в 2023 году, — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов, который лично курирует реализацию амбиционного проекта. — Пункт пропуска канатной дороги рассчитан на прием 2,5 миллиона пассажиров ежегодно. Канатная дорога станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма. А для экономики столицы Амурской области запуск уникального международного проекта даст мультипликативный эффект.
Несмотря на то что границы между соседними государствами пока закрыты, в амурском правительстве не сомневаются: к 2023 году по канатке поедут туристы двух стран. В первый год поток путешественников должен достигнуть порядка миллиона человек.
— Инвестор настроен оптимистично и не останавливается. Самое главное — это не просто частный коммерческий проект. Проект канатной дороги реализуется в рамках межправительственного соглашения — о его реализации договорились лидеры России и Китая, — напоминает Павел Пузанов.
Справка АП
Канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром запустят гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги — 457 человек в час, или 6—7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут. Длина канатной дороги составит 976 метров. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров — 2,5 миллиона человек в год в обе стороны, пишет пресс-служба регионального правительства.
Архитектурная концепция объекта разработана голландским проектным бюро UNStudio — одним из лучших в мире. Терминальная станция площадью 26 тысяч квадратных метров включит в себя залы пункта пропуска и торговые площади.
Возрастная категория материалов: 18+
Китайцы уже терминал достраивают, мы первую сваю забили)
— Роман28rusN1 (гость)