Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №47 (28989) от 2 декабря 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
5 декабря 2021,
воскресенье

В Благовещенске забили первую сваю на строительстве канатной дороги через Амур

Экономика

Без торжеств и высоких речей произошло 6 апреля историческое событие — стартовало строительство канатной дороги через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Подготовительные работы на пути к реализации уникального проекта велись несколько лет, но сегодня на «Золотой миле» забили первую сваю и приступили к бетонированию фундамента станции терминала. Пока на стройплощадке с российской стороны чуть больше 30 человек, но уже летом работы будут идти круглосуточно с участием полутысячи строителей.

В Благовещенске забили первую сваю на строительстве канатной дороги через Амур / Без торжеств и высоких речей произошло 6 апреля историческое событие — стартовало строительство канатной дороги через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Подготовительные работы на пути к реализации уникального проекта велись несколько лет, но сегодня на «Золотой миле» забили первую сваю и приступили к бетонированию фундамента станции терминала. Пока на стройплощадке с российской стороны чуть больше 30 человек, но уже летом работы будут идти круглосуточно с участием полутысячи строителей.
Фото: Владимир Воропаев

— Гордость берет, — признается директор Агентства по привлечению инвестиций Павел Пузанов, глядя на развернувшиеся работы на набережной Амура. — Идею канатной дороги озвучили в 2013 году, затем презентовали вице-премьеру Шувалову. Команда правительства — внешний и экономический блок — провела огромную работу, приятно видеть, как сейчас кипит строительство.  

Канатная дорога через Амур уникальна не только тем, что впервые свяжет два государства, и тем, что в ее строительстве будут использоваться уникальные технологии, материалы и оборудование. Проект удивителен тем, что прошел все этапы и подошел к реализации быстро для таких амбициозных объектов: например, необходимость моста через Амур обсуждали почти 30 лет.  

Инвестор канатки — «ЗЭД Девелопмент» — привлек к строительству крупнейшие компании, которые строят сложнейшие объекты по всему миру. Генеральный подрядчик — китайская компания CRCC (ООО «СиАрСиСи Рус»), участвующая в строительстве московского метрополитена и федеральной дороги Казань — Москва. Она будет строить канатную дорогу с обоих берегов реки дружбы.  

Фото: Владимир Воропаев

 — Этот объект считается сложным, потому что приходится использовать новые технологии и оборудование. Будем стараться привлекать лучших специалистов и направлять все силы, чтобы проект реализовать, — рассказал «Амурской правде» руководитель проекта, компании генерального подрядчика ООО «СиАрСиСи Рус» Чжао Хунжу и признался: надеется прокатиться по канатной дороге над Амуром одним из первых. 

Несмотря на то что генподрядчик — одна из крупнейших мировых компаний из Поднебесной, а сама канатная дорога — французская, на стройплощадке задействованы российские компании, технологии и материалы. 

Фото: Владимир Воропаев

— Проект уникальный и включает много индивидуальных решений, это ведет к большому объему подготовительных процессов, таких как заказ нестандартного оборудования. Например, диаметр оснастки для сооружения свай и опор канатной дороги. У нас нестандартные буронабивные сваи диаметром 880 миллиметров — такие на Дальнем Востоке раньше не применялись. Все делается под заказ, а это время, — объясняет руководитель строительства компании технического заказчика ООО «Инград» Михаил Санин. 

Для минимизации влияния на прибрежную зону был изменен тип фундамента терминала и использована современная технология бурения. Строителям предстоит забить 152 сваи на глубину в 32 метра. Для этого потребует 2,5 тысячи кубометров бетона и 820 тонн металла. Всего же проект предусматривает 15 тысяч кубометров бетона и 6,6 тысячи тонн металла.

Фото: Владимир Воропаев

— Задача на год — успеть произвести все работы по буронабивным сваям, выполнить фундамент основания и смонтировать металлоконструкции первого этажа терминала. И параллельно сделать шестисекционную опору на берегу Амура, — говорит Михаил Санин. 

Сейчас на площадке задействовано 35 человек, но летом, в пик строительства, количество специалистов достигнет 550 человек. Работы будут идти в круглосуточном режиме. 

Фото: Владимир Воропаев

Исполнительный директор ООО «ЗЭД Девелопмент» Владимир Коновалов подчеркнул: канатная дорога — часть «Золотой мили», поэтому требует особого экологического подхода при реализации проекта. Для минимизации воздействия на окружающую среду заложены современные технологии бурения и строительства.

— Канатная дорога для нас — один из приоритетных объектов. Запустить ее в эксплуатацию планируется в 2023 году, — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов, который лично курирует реализацию амбиционного проекта. — Пункт пропуска канатной дороги рассчитан на прием 2,5 миллиона пассажиров ежегодно. Канатная дорога станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма. А для экономики столицы Амурской области запуск уникального международного проекта даст мультипликативный эффект. 

Несмотря на то что границы между соседними государствами пока закрыты, в амурском правительстве не сомневаются: к 2023 году по канатке поедут туристы двух стран. В первый год поток путешественников должен достигнуть порядка миллиона человек. 

— Инвестор настроен оптимистично и не останавливается. Самое главное — это не просто частный коммерческий проект. Проект канатной дороги реализуется в рамках межправительственного соглашения — о его реализации договорились лидеры России и Китая, — напоминает Павел Пузанов. 

Справка АП 

Канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром запустят гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги — 457 человек в час, или 6—7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут. Длина канатной дороги составит 976 метров. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров — 2,5 миллиона человек в год в обе стороны, пишет пресс-служба регионального правительства.

Архитектурная концепция объекта разработана голландским проектным бюро UNStudio — одним из лучших в мире. Терминальная станция площадью 26 тысяч квадратных метров включит в себя залы пункта пропуска и торговые площади.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
07.04.2021, 12:31

Китайцы уже терминал достраивают, мы первую сваю забили)

— Роман28rusN1 (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Канатная дорога стремится в небо: как возводят один из самых амбициозных инвестпроектов ПриамурьяКанатная дорога стремится в небо: как возводят один из самых амбициозных инвестпроектов Приамурья
Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ построена на 12 процентовКанатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ построена на 12 процентов
На стройплощадке канатной дороги через Амур подготовили свайное основание
Канатная дорога через Амур строится из-под земли: АП побывала на уникальном объекте
Более 1,3 миллиарда рублей вложил инвестор в строительство канатной дороги через Амур
К концу июля строители установят сваи опор канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Юрий Трутнев: «Амурская область занимает первое место на Дальнем Востоке по вложенным инвестициям»
В Китае оценили ущерб от паводка в зоне строительства канатной дороги через Амур
Госкорпорация поддержит канатную дорогу через Амур: меморандум подписан на Питерском форуме
Василий Орлов: «Мы должны создать новые выгодные инвесторам условия»

В помещениях детского сада Архары температура опустилась до 13 градусовПроисшествия
Ремонт в АОКБ, школьное питание и «Елка желаний»: Василий Орлов подвел итоги неделиВласть
262 амурчанина заболели коронавирусом за сутки: большинство не ставили прививку от COVID-19Коронавирус
Благовещенский зоопарк «Лапушки» объявил сбор средств на строительство нового зданияОбщество
Амурским школьникам продолжат выплачивать губернаторские стипендии за победы в олимпиадахОбщество
Благовещенец устроил охоту на птиц в Муравьевском заказникеПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Участок Игнатьевского шоссе в Благовещенске отремонтируют по нацпроекту Участок Игнатьевского шоссе в Благовещенске отремонтируют по нацпроекту
Канатная дорога стремится в небо: как возводят один из самых амбициозных инвестпроектов Приамурья
Космодром, ГЭС и соя: Приамурье вошло в программу ускоренного развития промышленного туризма
Подъездную дорогу к новому мосту через Зею строят с защитой от затопления
Амурский ГХК строится по графику: интервью с гендиректором предприятия Алексеем Верещагиным
Система Orphus