Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №14 (28956) от 15 апреля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 апреля 2021,
понедельник

В Благовещенске забили первую сваю на строительстве канатной дороги через Амур

Экономика

Без торжеств и высоких речей произошло 6 апреля историческое событие — стартовало строительство канатной дороги через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Подготовительные работы на пути к реализации уникального проекта велись несколько лет, но сегодня на «Золотой миле» забили первую сваю и приступили к бетонированию фундамента станции терминала. Пока на стройплощадке с российской стороны чуть больше 30 человек, но уже летом работы будут идти круглосуточно с участием полутысячи строителей.

В Благовещенске забили первую сваю на строительстве канатной дороги через Амур / Без торжеств и высоких речей произошло 6 апреля историческое событие — стартовало строительство канатной дороги через Амур между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ. Подготовительные работы на пути к реализации уникального проекта велись несколько лет, но сегодня на «Золотой миле» забили первую сваю и приступили к бетонированию фундамента станции терминала. Пока на стройплощадке с российской стороны чуть больше 30 человек, но уже летом работы будут идти круглосуточно с участием полутысячи строителей.

— Гордость берет, — признается директор Агентства по привлечению инвестиций Павел Пузанов, глядя на развернувшиеся работы на набережной Амура. — Идею канатной дороги озвучили в 2013 году, затем презентовали вице-премьеру Шувалову. Команда правительства — внешний и экономический блок — провела огромную работу, приятно видеть, как сейчас кипит строительство.  

Канатная дорога через Амур уникальна не только тем, что впервые свяжет два государства, и тем, что в ее строительстве будут использоваться уникальные технологии, материалы и оборудование. Проект удивителен тем, что прошел все этапы и подошел к реализации быстро для таких амбициозных объектов: например, необходимость моста через Амур обсуждали почти 30 лет.  

Инвестор канатки — «ЗЭД Девелопмент» — привлек к строительству крупнейшие компании, которые строят сложнейшие объекты по всему миру. Генеральный подрядчик — китайская компания CRCC (ООО «СиАрСиСи Рус»), участвующая в строительстве московского метрополитена и федеральной дороги Казань — Москва. Она будет строить канатную дорогу с обоих берегов реки дружбы.  

 — Этот объект считается сложным, потому что приходится использовать новые технологии и оборудование. Будем стараться привлекать лучших специалистов и направлять все силы, чтобы проект реализовать, — рассказал «Амурской правде» руководитель проекта, компании генерального подрядчика ООО «СиАрСиСи Рус» Чжао Хунжу и признался: надеется прокатиться по канатной дороге над Амуром одним из первых. 

Несмотря на то что генподрядчик — одна из крупнейших мировых компаний из Поднебесной, а сама канатная дорога — французская, на стройплощадке задействованы российские компании, технологии и материалы. 

— Проект уникальный и включает много индивидуальных решений, это ведет к большому объему подготовительных процессов, таких как заказ нестандартного оборудования. Например, диаметр оснастки для сооружения свай и опор канатной дороги. У нас нестандартные буронабивные сваи диаметром 880 миллиметров — такие на Дальнем Востоке раньше не применялись. Все делается под заказ, а это время, — объясняет руководитель строительства компании технического заказчика ООО «Инград» Михаил Санин. 

Для минимизации влияния на прибрежную зону был изменен тип фундамента терминала и использована современная технология бурения. Строителям предстоит забить 152 сваи на глубину в 32 метра. Для этого потребует 2,5 тысячи кубометров бетона и 820 тонн металла. Всего же проект предусматривает 15 тысяч кубометров бетона и 6,6 тысячи тонн металла.

— Задача на год — успеть произвести все работы по буронабивным сваям, выполнить фундамент основания и смонтировать металлоконструкции первого этажа терминала. И параллельно сделать шестисекционную опору на берегу Амура, — говорит Михаил Санин. 

Сейчас на площадке задействовано 35 человек, но летом, в пик строительства, количество специалистов достигнет 550 человек. Работы будут идти в круглосуточном режиме. 

Исполнительный директор ООО «ЗЭД Девелопмент» Владимир Коновалов подчеркнул: канатная дорога — часть «Золотой мили», поэтому требует особого экологического подхода при реализации проекта. Для минимизации воздействия на окружающую среду заложены современные технологии бурения и строительства.

— Канатная дорога для нас — один из приоритетных объектов. Запустить ее в эксплуатацию планируется в 2023 году, — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов, который лично курирует реализацию амбиционного проекта. — Пункт пропуска канатной дороги рассчитан на прием 2,5 миллиона пассажиров ежегодно. Канатная дорога станет не только комфортным средством передвижения через границу, но и дополнительным фактором развития туризма. А для экономики столицы Амурской области запуск уникального международного проекта даст мультипликативный эффект. 

Несмотря на то что границы между соседними государствами пока закрыты, в амурском правительстве не сомневаются: к 2023 году по канатке поедут туристы двух стран. В первый год поток путешественников должен достигнуть порядка миллиона человек. 

— Инвестор настроен оптимистично и не останавливается. Самое главное — это не просто частный коммерческий проект. Проект канатной дороги реализуется в рамках межправительственного соглашения — о его реализации договорились лидеры России и Китая, — напоминает Павел Пузанов. 

Справка АП 

Канатная дорога будет состоять из двух параллельно расположенных секций и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром запустят гондолы вместимостью 110 пассажиров. Пропускная способность дороги — 457 человек в час, или 6—7 тысяч человек в день в направлении прибытия и убытия. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут. Длина канатной дороги составит 976 метров. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров — 2,5 миллиона человек в год в обе стороны, пишет пресс-служба регионального правительства.

Архитектурная концепция объекта разработана голландским проектным бюро UNStudio — одним из лучших в мире. Терминальная станция площадью 26 тысяч квадратных метров включит в себя залы пункта пропуска и торговые площади.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
07.04.2021, 12:31

Китайцы уже терминал достраивают, мы первую сваю забили)

— Роман28rusN1 (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Василий Орлов: «Мы должны создать новые выгодные инвесторам условия»Василий Орлов: «Мы должны создать новые выгодные инвесторам условия»
Вице-премьеру РФ рассказали о работе будущей канатной дороги между Благовещенском и ХэйхэВице-премьеру РФ рассказали о работе будущей канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ получит новый вид федеральной поддержки
Совет Федерации поможет Амурской области развивать международные связи
Коммунальные сети для канатной дороги через Амур будут морозоустойчивыми
Для строительства канатной дороги в Благовещенске расширят границы ТОР
Канатную дорогу Благовещенск — Хэйхэ начнут строить в ближайшие дни
Гондола шире, здание терминала выше: канатная дорога через Амур получит вдвое больше инвестиций
Строительство канатной дороги в Амурской области начнется в сентябре
Три месяца на терминал: логистический комплекс у моста через Амур построят к концу лета

Амурские аграрии начали посевную раньше срока: засеяно 40 тысяч гектаровЭкономика
Чертова дюжина в списке коронавируса: в Амурской области 13 заболевшихКоронавирус
На форуме волонтеров-медиков решили попросить президента обновить автопарк скорых в регионахОбщество
Переводившую мошенникам деньги амурчанку остановил случайный свидетельПроисшествия
В Магдагачах из горящего дома спасли рыжего котаПроисшествия
Ремонт улицы Ленина в Благовещенске начнется в маеОбщество

Читать все новости

Экономика

Василий Орлов: «Мы должны создать новые выгодные инвесторам условия» Василий Орлов: «Мы должны создать новые выгодные инвесторам условия»
Амурские аграрии начали посевную раньше срока: засеяно 40 тысяч гектаров
Дикий север, заповедники и горы: в Приамурье разработали 12 новых туристических маршрутов
Детское питание и натуральные соки планируют производить в Ивановке
Амурская область попала в пятерку регионов с самой низкой ставкой по ипотеке
Система Orphus