Без вины виноватые
Бывший президент Эстонии на полном серьезе предложил не выдавать россиянам шенгенские визы. Всем! «Вероятно, необходимо временно запретить все визиты из России. Я говорю о любых визитах», — написал Тоомас Хендрик Ильвес на своей странице в «Твиттере».
По его мнению, россиянам необходимо заморозить все визы, кроме экстренных случаев в семье, так как «на кону безопасность Европы».
Удивительно, но родная бабушка экс-президента Эстонии — русская. Ее звали Елизавета Васильевна Чистоганова, а мать господина Тоомаса родилась в 1927 году в Ленинграде!
Такие гены — и такая ненависть ко всему русскому! Оказывается, с генетикой не все просто: отец экс-президента служил в нацистских войсках СС. Оторопь берет.
Большую часть жизни внук русской бабушки и сын фашиста прожил в США, в Эстонию вернулся только после 1991 года. Без сомнения, напитанный и наполненный русофобией! Иначе откуда такое презрение к более чем ста сорока миллионам человек? Видимо, отцова кровь…
Я очень люблю Эстонию! Был там раза четыре, не меньше. Дважды в Таллине встречал Новый год. Это были одни из лучших новогодних праздников в моей жизни.
Таллин — чудесный город! А старый Таллин — просто сказка Гофмана.
Никто и никогда мне в Эстонии не сказал грубого, злого слова. В родном Благовещенске в интернете годами изничтожали, а там только улыбки, вежливость и сплошное «спасибо».
Все всегда понимали, и никто не кривился, услышав мою русскую речь.
Узнав, что я приехал в Эстонию с Дальнего Востока, люди часто приходили в восторг, говорили: «Боже, как это далеко и как это, наверное, интересно!..
Европа живет благодаря советскому солдату, который не дал взорвать красавицу Прагу и чудный Краков, который ее сберег как родную хату.
На всю жизнь запомнил, как талантливая и любимая миллионами в России певица Анне Вески на своем авто привезла нас в любимое таллинское кафе, напоила вкуснейшим кофе, там мы записали шикарное интервью! Боже, сколько у этой эстонки тепла и уважения к русскому народу, к российскому зрителю! Она облетела, объехала практически всю Россию. Тынду, Благовещенск вспоминает с безмерным теплом.
Мы с коллегой Натальей Дымочко однажды искали в Эстонии сестру одной из амурчанок. Женщина вышла замуж за военного, уехала с ним в Эстонию еще в советское время — и замолчала на тридцать лет. Я до сих пор так и не понял, почему родные люди бывают так жестоки друг к другу…
А тогда мы пошли в главное полицейское управление Эстонии, там рассказали о судьбе пропавшего человека.
— Она зарегистрирована в городе Кохтла-Ярве, числится, что живая. Езжайте туда, вам там помогут, — посоветовал, постучав перед этим по клавиатуре компьютера, двухметровый полицейский.
Мы катили на автобусе через всю республику в этот городок. Там весь город подняла на уши красивая эстонка с роскошным бюстом и не менее роскошным именем Вилли. Она работала в городской паспортной службе. Через час мы знали все про свою «пропажу».
Вилли по-русски и без ошибок написала нам адрес, где проживала экс-амурчанка, и долго извинялась, что занятость не позволяет ей нас довести до дома землячки. Это было!..
Знаменитый на весь православный мир женский Пюхтицкий монастырь тоже находится в Эстонии. Меня там встречали как родного. Монастырь открыт с 1891 года и никогда не закрывался.
В обители служат Богу, Эстонии и всем людям в основном русские монахини! Настоятельница монастыря Филарета (Калачева) одарила меня красивой иконой. Благословила и просила приезжать, как только будет возможность…
Она — одна из умнейших женщин, с кем приходилось общаться. По образованию генетик, выпускница Самарского университета. Русская, ясноглазая, очень точная.
Жизненный круг, бывает, замыкается и так. Крайне нечестно и безмерно несправедливо.
Это все было! Было меньше десяти лет тому назад. Что случилось с миром? Что существенно важное ушло из нашей жизни?
Россия напала на Европу? Нет! Грозит напасть? Тоже нет.
Россия стала меньше кивать головой и пьяно, по-ельцински соглашаться. Это заметно, правда.
Что еще такое случилось в мире, что я, живущий за много-много тысяч километров от европейских границ, стал «опасным» этим самым границам?..
В моем сердце, кроме уважения и приятного послевкусия, ничего плохого нет к Эстонии и всему Евросоюзу. И нас таких миллионы. Много, много миллионов. Далеких от политики и политиков. Честно живущих своим трудом. Не считающих другие народы и страны плохими и тем более вражескими.
Наши отцы и деды не сжигали Европу и не убивали там миллионы невинных людей. Они ее спасали от фашизма. Миллионы наших Иванов полегли там, навсегда защищая чешских, болгарских, венгерских, польских стариков, женщин и детей от коричневой чумы.
Европа живет благодаря советскому солдату, который не дал взорвать красавицу Прагу и чудный Краков, который ее сберег как родную хату. Спас, как спасают улицу детства. Со всей славянской удалью и бесстрашием.
Ценой свой жизни спас…
Моя мама никогда не произнесла слово «папа». Ее отец, калужский крестьянин Григорий Анишин, сложил свою голову в Латвии победной весной 1945 года. Освобождая ее от фашистов. Пятеро его дочек остались сиротами, вечными подранками войны.
А внуку Григория Емельяновича сын нацистского солдата предлагает визу не дать, чтобы я не смог приехать своему деду поклониться.
Жизненный круг, бывает, замыкается и так. Крайне нечестно и безмерно несправедливо.
Но, думаю, призыв нацистского сына утонет в житейском море разума. Иначе мир сойдет с ума. Окончательно и бесповоротно. Неизлечимо.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 19.04.2021
Добавить комментарий
Комментарии