Фото: Архив АПФото: Архив АП

Как сообщают сотрудники регионального управления МВД России, амурчане с легкостью расстаются с деньгами Причем мошенники втираются в доверие людям совершенно разных профессий, возраста и уровня образования. Несмотря на активную информационную кампанию в СМИ и интернете, развенчивающую «механизм облапошивания» доверчивых граждан, число пострадавших от мошенников продолжает расти.

— Всего за прошедшие сутки в Приамурье зарегистрировано 4 преступления, совершенных с использованием IT-технологий. Жители области в трех случаях самостоятельно перевели деньги преступникам, а в последнем — предоставили информацию, благодаря которой злоумышленники получили дистанционный доступ к счетам и похитили накопления. По всем фактам возбуждены уголовные дела. Общая сумма ущерба превысила 1 миллион 800 тысяч рублей, — рассказали АП в отделе информации и общественных связей ведомства.

Так, 20 мая о подобном преступлении, совершенном в отношении нее, в полицию сообщила нотариус одного из районов области. Потерпевшая, разговаривая с якобы младшим специалистом службы безопасности банка, старшим специалистом этого учреждения и агентом страховой службы, поверила, что ее средствам угрожает опасность. Желая получить обещанную данными «специалистами» повышенную процентную ставку по вкладам, через банкомат перевела мошенникам 455 тысяч рублей.

Действительно, чтобы заинтересовать будущую жертву, преступники сообщают, что счета гражданина в опасности. Мошенники представляются работниками банков, служб безопасности, сотрудниками полиции и других правоохранительных органов, пользуются подменными телефонными номерами. Предлагают человеку спасти его сбережения, требуют держать в тайне происходящее и выманивают информацию под разными предлогами. Порой даже совершенно абсурдными — например, для страхования инкассаторского автомобиля.

Но даже эти обстоятельства не останавливают доверчивых граждан. И они, повинуясь требованиям телефонных собеседников, идут в банки, снимают накопления. Либо берут по требованию мошенников неподъемные кредиты и через банкоматы им же переводят. Тратя иногда на это несколько часов своего личного времени. Зарегистрированы случаи, когда потерпевшие, находясь под психологическим давлением мошенников, направлялись даже в другие населенные пункты — чтобы перевести свои сбережения злодеям.

Сотрудники полиции снова напоминают амурчанам правила, как следует поступать в ситуации, если вам позвонили предполагаемые мошенники.

  • Не вступайте в переговоры с неизвестным, положите трубку, позвоните по номеру банка, который указан на оборотной стороне вашей банковской карты и расскажите о случившемся.
  • На каждой банковской карте есть конфиденциальная информация, именно за ней охотятся мошенники. Особо секретным является СVV-код — это три цифры на оборотной стороне карты.
  • Кроме того, мошенники научились подменять подлинные телефонные номера кредитных организаций, государственных служб, выдавая себя за их работников.

Если вы стали жертвой мошенничества независимо от суммы ущерба, незамедлительно обращайтесь в ближайший отдел полиции или по тел.: 02 (102 — по мобильному телефону).

Должно насторожить:

- Если вам пришло сообщение «Карта заблокирована, для разблокировки сообщите ее реквизиты». Это МОШЕННИКИ! Разблокировать карту можно только в офисе банка.

- Если вы получили цифровой код и незнакомый человек просит назвать его.  Это МОШЕННИКИ! Код нужен ему, чтобы снять деньги с вашей карты.

- Если под предлогом перевода кто-то просит вас сообщить ПИН-код или СVV-код. Это МОШЕННИКИ! ПИН-код карты не должен знать никто кроме вас, даже сотрудник банка.

- Если вам сообщили, что вы стали победителем лотереи и просят назвать реквизиты карты для получения выигрыша. Это МОШЕННИКИ!

Запомните! Настоящий сотрудник банка НИКОГДА не спросит: номер банковской карты, СVV-код, ПИН-код и одноразовый пароль из смс.

Возрастная категория материалов: 18+