Дедлайн в помощь автору
— Юлия, ты имеешь диплом журналиста, долго работала в СМИ, причем не только корреспондентом, но и редактором, затем перешла в сферу СММ. Но за написание книги взялась, когда кардинально сменила профессию…
— Написать книгу — моя давняя мечта. Было несколько попыток, увы, незавершенных, если не считать самиздатовскую брошюру со стихами и короткими рассказами. Всерьез взяться за работу что-то всегда мешало. Когда с утра до вечера работаешь с потоком информации, текстами — своими и чужими, генерируешь идеи и тут же их воплощаешь, творческий потенциал не успевает накапливаться. Перейдя из журналистики в СММ, я также постоянно писала рекламные посты, продумывала пиар-концепции. Но в один момент социальную сеть, на которой я специализировалась, запретили. И я совершенно неожиданно для себя занялась тем, к чему никогда не была склонна — бухгалтерией. Стала помогать мужу с расчётами — он тоже сменил сферу деятельности, занявшись сельским хозяйством. И вот когда исчезла необходимость что-то писать по работе, руки сами потянулись к перу.
Есть реальные примеры, как преступления организуются с помощью сайтов объявлений и посредством их же раскрываются.
— Книгу ты написала по-стахановски быстро — всего за два месяца. Следовала заповеди Олеши «Ни дня без строчки» или сказалась журналистская закалка?
— Скорее четкий дедлайн. Как раз проходил онлайн-конкурс для писателей, и я решила принять в нем участие. Если честно, не раз посещала мысль, что не допишу, брошу затею на полпути, но в последний день ровно в 24:00 по московскому времени (у нас было 6 утра) я нажала кнопку «отправить». Потом уже поняла, что поспешила — отослала совершенно сырой вариант. С ним я даже не вошла в лонг-лист. Однако позже дала себе передышку, и спустя время как следует отредактировала текст и даже частично переписала.
— А в каких-нибудь онлайн-марафонах для начинающих писателей ты не участвовала? Говорят, за компанию пишется легче.
— Был такой опыт, но большую поддержку я ощутила в другом формате «совместного писательства». В какой-то момент мы объединились с двумя моими подругами, которые так же, как и я, задались целью написать книгу. Мы живем в разных концах страны: одна переехала в Краснодар, другая в Москву, но это не помешало нам быть на связи. Это не было гонкой, кто вперед, но подарило отличный стимул. В результате у каждой из нас в этом году вышла своя книга. А еще мне очень помогала моя лучшая подруга, учитель русского языка и журналист, она была моим бета-ридером и нередко выручала советом.
Головоломка в Сети
На презентации книги автор провела викторину, посвященную соцсетям. Фото: Любовь Соколовская
— «Манипуляцию» многие воспринимают как дидактическое пособие по психологии, но на самом деле это детектив. Отголоски дежурств по новостям из криминальной хроники или просто любишь Агату Кристи?
— Вообще никогда не была поклонницей этого жанра. Не увлекалась ни дидактическим методом Шерлока Холмса, ни проницательностью Пуаро. Но всегда любила книги и фильмы-головоломки. По сути «Манипуляция» — это головоломка на криминальной закваске. Даже натренированные читатели детективов, вычисляющие убийцу с первых строк, до последнего момента не догадываются, кто настоящий злодей. Хотя он присутствует на протяжении всего повествования.
— Опытные авторы советуют начинающим писать о том, что знаешь. Главный герой — известный актер, преступление, которое он берется раскрыть, совершено с помощью соцсетей. У тебя есть опыт работы в киноиндустрии, а в СММ ты, что называется, собаку съела. При написании использовала свой «багаж»?
— Да, конечно. Помочь главному герою Максиму, которого интернет-общество обвиняет в том, что он довел свою невесту до самоубийства, берется Дарья Иволгина — гений СММ-маркетинга. На первой же встрече в соцсетях она находит фотографию девушки, сделанную на балконе соседнего дома как раз в день и час убийства. На снимке на крыше стоящего рядом дома видны две фигуры: невеста Максима сделала роковой шаг не сама, ей явно кто-то помог. И дальше Дарья раскручивает клубок, применяя различные СММ-фишки, большинство из них я либо изучила в теории, либо успела испытать в действии. Из жизни взяты и некоторые случаи. Так я описываю опыт своей знакомой, которая применила (и очень удачно!) маркетинговую стратегию, чтобы влюбить в себя парня. Делюсь комической ситуацией, которая едва не произошла со мной: работая с агентством недвижимости, я однажды по ошибке чуть не перенесла все свои личные фото на виртуальный диск с открытым доступом. Словом, оторванной от жизни книгу не назовешь.
Злодей не тот, на кого вы подумали
Участники презентации могли выиграть съедобный детектив. фото: Любовь Соколовская
— Правда ли, что эффект неожиданности возник благодаря тому, что, увидев конечный результат, ты переписала полкниги?
— Я действительно переписывала финал. Перечитав написанное, поняла, что совсем не того персонажа обвинила в убийстве. Преступление совершил другой. И так ловко замел следы, что смог ввести в заблуждение не только читателя, но и меня — автора. Осознав свою ошибку, я переписала несколько глав. По той или же по другой причине, но пока большинство читателей сходятся во мнении, что именно этот герой был для них вне подозрений.
— Кто твой потенциальный читатель?
— Вообще, я рассчитывала на аудиторию 25–40 лет, активных пользователей интернета, но оказалось, что книга интересна и тем, кто с компьютером и гаджетами на «вы». Книгу с удовольствием прочитали моя мама и свекровь.
Финал детектива пришлось переписать. Перечитав написанное, автор поняла, что совсем не того персонажа обвинила в убийстве. Преступление совершил другой. И так ловко замел следы, что ввел в заблуждение не только читателей, но и ее саму.
— А как ты сама относишься к тому, что мир всё больше и больше погружается в виртуальную коммуникацию?
— Признаюсь, еще недавно проводила очень много времени в соцсетях, ведь это было моей работой. Честно говоря, не раз испытывала восхищение, замечая, как работает правильно настроенная таргетированная реклама. Фразы в духе «Я еще не подозревала о своей беременности, а в соцсетях уже выдавали рекламу подгузников и перинатальных центров» — давно перестали быть шутками. Конечно, данные о возрасте пола, семейном положении пользователей соцсетей аккумулируются и используются для определенных целей, не всегда благих. Более того, есть реальные примеры, как организуются преступления с помощью сайтов объявлений, и посредством их же раскрываются уголовные дела. Именно поэтому я крайне осторожна с информацией, которая касается моей семьи. Простая фотография ребенка на фоне школы уже может служить зацепкой для преступника. Впрочем, закрывать все странички и отказываться от общения онлайн не считаю нужным, понимаю, что продвижение книги в соцсетях будет более эффективным.
— А своей дочери ты разрешаешь сидеть в соцсетях?
— Агнея в этом году пошла в первый класс и решила, что уже достаточно взрослая, чтобы зарегистрироваться в одной из молодежных сетей. Я не стала запрещать, но мы договорились, что она не будет выставлять видео без моего разрешения. Так что у нас всё под контролем.
— Как к твоему творческому порыву отнесся муж?
— Семен — противник соцсетей, но книгу прочитал, ему понравилась идея и то, как она реализована. Более того, он спонсировал издание детектива. Супруг сам автор нескольких книг и знает, как важно, чтобы написанное не осело в столе, а увидело своего читателя.
Двойная фамилия и спрятанный нож
Создание обложки превратилось в целую историю. Фото: Любовь Соколовская
— Обложка детектива стилизована под страничку из соцсети. Поэтому там в скобках указана девичья фамилия?
— Не только поэтому, но и из чисто практических соображений. Оказалось, что писательница Юлия Руденко уже есть. Конечно, нас сразу стали путать, точнее объединять. На некоторых сайтах мой детектив до сих пор значится в числе ее книг… Моя девичья фамилия не так распространена, поэтому я решила указать и ее.
— Оформить книгу с помощью фотокадра, на котором в объективе фигура в черном плаще стоит с пустыми руками, а в реальности держит нож, — твоя идея?
— Да, конечно. Признаюсь, изначально я хотела привлечь к фотосъемке известного певца, даже посетила его концерт и отправила записку с предложением. Разумеется, он не отозвался, но это к лучшему: если бы затея удалась, весь тираж скупили бы его фанатки. И это была бы не моя удача, а его. Перебирая в голове возможные кандидатуры, я вспомнила одного знакомого благовещенского актера-любителя, написала ему, но выяснилось, что он перебрался в Питер. Фотосессию для обложки пришлось организовывать заочно. До конца не были уверены, что всё получится — необходимо было провезти нож в фотостудию. Было опасение, что его заберут в метро, а в историю про фотосессию просто не поверят. К счастью, всё обошлось.
«Кинокнижная» семья
В съемках фильма «Волчата» принимала участие вся семья Руденко. Фото из личного архива
— В этом году фестивали «Берег» и «Амурская осень» проходили в одно время, и ваша семья приняла участие в обоих.
— Да, в рамках «Амурской осени» проходила презентация короткометражного фильма «Волчата». Фильм снимал мой муж Семён Руденко. Он выступил не только в качестве режиссера, но и сыграл одну из ролей, я также была задействована в эпизоде, а наша дочь стала одной из главных героинь. Кино посвящено детям войны. «Волчата» — это история брата и сестры, на их глазах фашисты убили мать, сами они с трудом избежали расправы, и теперь спешат передать важную информацию командованию Советской армии, но у тех сомнения, не засланные ли это казачки.
— Десять лет назад вы с Семеном впервые прошли по красной дорожке «Амурской осени», за это время успели побывать по обе стороны кинокамеры. Расскажи о своих проектах.
— Их было несколько. К сожалению, не все завершены — некоторые пришлось поставить на паузу по разным причинам, например из-за ковида. У нас был интересный опыт съемки веб-сериала для платформы известного продюсерского центра. Это необычный эксперимент, дающий возможность кинолюбителям из глубинки заявить о себе: сценарий, написанный профессионалами, рассылался по регионам, и желающие могли снимать по нему фильм. Разумеется, это не оплачивалось. Делали это мы, скорее, из любви к искусству. У Семена еще немало задумок, в том числе съемка серьезного полнометражного фильма.
Читатели не остались без автографа писателя. Фото: Любовь Соколовская
— А экранизировать «Манипуляцию» он не предлагал?
— Нет, это трудно осуществимо: снимать нужно в столице, именно в Москве происходит действие книги. Поэтому пока «Манипуляцию» можно только читать.
***
Немецкую форму пришлось покупать: команда из Благовещенска завершила съемки фильма о войне
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии