В городе заасфальтируют четыре километра дорог
— В этом году нам предстоит выполнить большой объем дорожно-строительных работ и по Свободному, и по Свободненскому району. В городе, в частности, предстоит провести ремонт и укладку асфальтового покрытия на улицах Малиновского, Постышева — от Ленина до Шатковского, на улице Зейской — от Ленина до железнодорожного переезда. Ремонтные работы ведутся на улице Подгорной — от Инженерной до Чехова, по улице Комарова — от Лазо до Деповской. В общей сложности по городу будет заасфальтировано порядка четырех километров дорог. Что касается работы в Свободненском районе, то в нынешнюю дорожную кампанию нашему предприятию предстоит выполнить укладку асфальта на участке протяженностью 2,5 километра в селе Костюковка, — рассказывает руководитель ДЭП № 191 Сергей Яцух. — Кроме этого, намечены и другие мероприятия по приведению улично-дорожной сети в порядок, как в Свободном, так и за его пределами. Запланировано устройство в городе заездных карманов на автобусных остановках, обустройство автостоянок.
Ремонт дорожного полотна предстоит выполнить на участке, который связывает Свободный с Циолковским. В неудовлетворительном состоянии после весеннего таяния снега оказалась подъездная дорога на Талали — это один из самых проблемных участков. Предстоит также ремонт подъездной дороги к селу Сохатино Мазановского района.
Проблемы «плачущих» грунтов
Дорожная кампания в Свободном стартовала 1 апреля и продлится до середины осени. Главное, чтобы погода не подвела, говорят свободненские дорожники.
— За прогнозами синоптиков мы следим постоянно. В солнечные дни основной упор — на асфальтирование, — продолжает Сергей Леонидович. — К капризам погоды мы всегда готовы. В нынешнем году, например, на некоторых участках грунт еще не успел оттаять, а дожди уже начались. Из-за переувлажнения почвы образовались пучины. С приходом тепла дорожные проблемы всегда обостряются. Поэтому без работы мы не остаемся.
Больше всего пучению подвержены глинистые грунты, которые для дорожной сети нашего региона — не редкость. Специалисты дорожной отрасли называют такие грунты «плачущими». Они больше подвержены разрушению, на них чаще образуются выбоины, просадки. Решать проблемы свободненские дорожники стараются оперативно, несмотря на трудности, поскольку обеспечение безопасности проезда для автомобилистов — главная задача предприятия.
Работа «под утюг»
В конце 2020-го ДЭП в Свободном приобрело новый асфальтоукладчик, а также погрузчик, комбинированную дорожную машину и тяжелый грейдер. Новая техника приступила к работе с началом ремонтной кампании. На окраине города на улице Малиновского новенький асфальт сотрудники ДЭП № 191 уложили в конце минувшей весны. Собственный асфальтобетонный завод предприятия за день выдает 500 тонн асфальтобетонной смеси. В будущем мощности завода планируется нарастить. Чтобы обеспечить собственные дорожные бригады необходимым расходным материалом, производственная линия начинает работать в шесть утра. Асфальтовые смеси готовятся под строгим контролем специалистов, все материалы проходят лабораторные исследования. «Рецепты» своего асфальта, приготовленного с учетом климатических и иных особенностей северной территории, в ДЭП постоянно проверяют на соответствие существующим требованиям.
— Для создания качественного и долговечного дорожного полотна асфальтобетонные смеси должны быть нагреты до определенной температуры. Смеси, которые мы используем, при подаче имеют температуру от 120 до 150 градусов. Асфальтоукладчик перед работой тоже приходится разогревать, как утюг, даже если на улице стоит 30-градусная жара, — объясняет дорожный мастер Дмитрий Мартынов. — Колебания ночных и дневных температур тоже необходимо учитывать при укладке асфальтобетонных смесей. Сезон дорожных работ в нашей местности короткий, успеть до холодов нужно много. Новый асфальтоукладчик, который мы начали использовать в этом году, оснащен системой автоматического выравнивания укладываемого слоя. Это позволяет повысить плотность асфальта, а соответственно, и качество работы.
Первый, выравнивающий слой асфальта укладывать нужно на сухое дорожное основание. Если идет дождь, приходится ждать, пока основание полностью высохнет, объясняют свободненские дорожники. В солнечные дни работать приходится особенно интенсивно, чтобы не отставать от графика.
Большегрузы разбивают дороги на окраинах Свободного
— Нагрузка на дорожное полотно в нашем городе за последние годы значительно возросла в связи со строительством Амурского ГПЗ. Большегрузы на городских дорогах мы сами постоянно встречаем. И если центральные улицы водители большегрузных автомобилей объезжают, то окраинам города повезло в этом плане гораздо меньше, — констатирует Дмитрий Николаевич. — К сожалению, и сами водители к работе наших дорожных бригад относятся порой без должного понимания и уважения. Даже если ремонтируемый участок перекрыт, установлены соответствующие знаки, все равно находятся смельчаки, которые спешат проехать по свежему асфальту. Не думая о том, что они не просто мешают работе, но и нарушают единые для всех участников дорожного движения правила. Подвергают опасности здоровье наших сотрудников.
Дорожная кампания в Свободном не останавливается ни в выходные, ни в праздничные дни. Только на укладке асфальта в бригадах трудятся по пять человек. «У нас ценен буквально каждый сотрудник», — говорят о своих специалистах в ДЭП № 191. По традиции в организации материально поощряют лучших дорожников в течение всего «горячего» сезона. Такой подход, считают в ДЭП, не только стимулирует к работе, но и дает возможность каждому внести свой посильный вклад в общее большое дело. Основной объем дорожно-строительных работ на предприятии планируют завершить к 15 октября. Сумма, которую вложат в дорожное строительство в Свободном и Свободненском районе, превышает 200 миллионов рублей.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии