• Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • с. Нововоскресеновка. Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Меню в телефоне

На прямой эфир глава Приамурья приехал сразу после очередной командировки из Магдагачинского, Шимановского и Свободненского районов.

— Как и прогнозировалось, вода уходит: гребень паводка прошел Благовещенск и сместился к южным территориям. Спасателей достаточно — больше полутора тысяч работает по всей области. Военные помогают техникой. Добровольцы тоже внесли весомый вклад. Так, Владимировку удалось отстоять совместными усилиями, — отметил Василий Орлов. — Там, где вода уходит, люди начинают возвращаться домой. Но здесь важно соблюдать меры безопасности. Если вода еще не до конца ушла, а электропитание не отключено — не стоит рисковать. Кроме того, не во всех населенных пунктах сейчас есть питьевая вода. Поэтому, если есть возможность, лучше пока оставлять детей, женщин и пожилых граждан в пунктах временного размещения.

Всего в Приамурье сейчас развернуто девять ПВР. Работа каждого — на особом контроле у губернатора.

— У меня на телефоне группа WhatsApp, где главы муниципалитетов трижды в день скидывают фотографии меню, а также отчитываются о развлекательных программах для детей, — Василий Александрович достает телефон и демонстрирует экран камере. — Вот ПВР Черняева, смотрим, чем кормили сегодня на обед: компот, борщ, каша с рисом и так далее. Ниже — это видео, детям показывают мультфильм.

По словам губернатора, пункты временного размещения работают хорошо — жалоб нет. Всего из зоны подтопления было эвакуировано больше 2,5 тысячи человек. В девяти ПВР разместили 421 из них, остальные пережидают последствия стихии у родных и близких.

«До 100 тысяч на каждого члена семьи»

Паводок в с. Черняево магдагачинского района. Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Сейчас в муниципалитетах, где это возможно, уже начали работу комиссии по оценке ущерба. «Граждане, у которых вода зашла в дом — подчеркну, в дом, а не на приусадебный участок, — могут претендовать на выплаты из регионального и федерального бюджетов, — отметил губернатор. — Из регионального — 30 тысяч рублей, если вода поднялась выше уровня пола. И по 10 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего члена семьи».

16

процентов эвакуированных жителей остались жить в пунктах временного размещения. Остальные предпочли остановиться у родных и знакомых

Решение о том, подтоплен дом или нет, принимает комиссия. Причем в тех населенных пунктах, которые были полностью затоплены, пострадавшие уже заактированы.

Размер федеральных выплат — по 10 тысяч рублей на каждого члена семьи вне зависимости от возраста. И еще от 50 до 100 тысяч рублей на человека, если пострадали жизненно важные предметы в доме. Сумма зависит от количества пострадавших вещей в доме. Перечень предметов, относящийся к жизненно важным, зафиксирован в специальном списке. В том случае, если пострадало три и более вещей из списка — выделят по 100 тысяч рублей на человека, если менее трех — по 50 тысяч.

— В этом году мы решили не дожидаться федеральных средств. По опыту 2019 года сначала собираются данные со всего региона, затем отправляются в Москву и потом финансируется весь объем потребности, — поделился губернатор. — С учетом того, что у нас паводок уже уходит из области, мы приняли решение начать выдавать выплаты из резервного фонда областного бюджета: и федеральные, и региональные.

Кроме того, помощь ждет тех, кому нужно отремонтировать после паводка печь. «От неправильной работы печи возникает риск задохнуться угарным газом, речь идет о безопасности жизни. Создадим бригаду: печники есть, материалы есть. Будем помогать, — рассказал Василий Орлов. — Также на контроле вопрос по дезинфекции. Там, где сил достаточно, будем проводить дезинфекцию, в том числе колодцев».

Повторит область в этом году и прошлогодний опыт поддержки овощами. На сегодня количество подтопленных приусадебных участков достигло 1 865, но эта цифра к концу паводка, скорее всего, увеличится. «Мы берем за основу опыт 2020 года. Овощи будут предоставляться в начале осени: порядка 50 килограммов картошки, 20 килограммов моркови, 20 килограммов капусты. Там, где люди лишились дров, поможем дровами», — уточнил глава региона.

«Не поддавайтесь мошенникам»

На озвученную проблему «работодатели не отпускают людей спасать свое затопленное имущество» Василий Орлов напомнил, что режим ЧС в области обязателен для всех.

— Если у кого-то такие данные есть, выходите напрямую на меня, можете в приемную мне позвонить, и я лично этим делом займусь, — подчеркнул губернатор. — Не имеют права работодатели не отпускать людей в тех населенных пунктах, которые оказались отрезаны от «большой земли».

1865

приусадебных хозяйств в Приамурье затопило из-за паводка

После паводка в области прогнозируется рост спроса на строительные материалы: людям необходимо ремонтировать дома. По словам губернатора, контролировать цены в этой сфере поручено минстрою области вместе с Федеральной антимонопольной службой. Задача — не допустить спекулятивного роста.

Еще одна важная тема, которую озвучили в студии — как не попасться на уловки мошенников тем, кто готов помочь пострадавшим от наводнения землякам.

— Хочу обратиться к жителям области, учитывая опыт прошлых лет. У нас очень много добрых и отзывчивых людей. Специально для того, чтобы их добротой не воспользовались мошенники, мы создаем единый счет. К сожалению, очень часто чрезвычайными ситуациями пользуются нечистые на руку люди. Поэтому повторю еще раз: только на один счет собираются деньги. И этот счет указан на сайте областного правительства, — подчеркнул губернатор.

Добровольная эвакуация и дороги

 Эвакуация населения из с. Сергеевка. Фото: ГУ МЧС России по Амурской области

На сегодняшний день из затопленных территорий вывезено более двух с половиной тысяч человек. Работа ПВР организована с учетом противоэпидемиологических рекомендаций: как только пункт заполняется на 50 %, область развертывает новый. Однако, по словам главы региона, порой заблаговременно вывезти людей не удается.

— Люди до последнего не верят, что вода поднимется. Потом думают — пересидим. А затем они остаются без электричества, без воды. Только тогда люди принимают решение об эвакуации. Пример тому — Сергеевка. Жителей можно было спокойно вывезти заранее, но в итоге их пришлось эвакуировать теплоходом, — поделился Василий Александрович. — К счастью, обошлось без происшествий. Но вопрос дисциплины очень острый. Как вы помните, в прошлом году мы инициировали вопрос о принудительной эвакуации. На сегодняшний день он прошел первое чтение в Госдуме, и думаю, в ближайшее время будет рассмотрен. ЧС этого года отличается от прошлогоднего. Северные реки опасны тем, что могут дать прирост воды по три метра за сутки. Амур же поднимался медленнее, мы были готовы заранее, и ничто не мешало провести эвакуацию заблаговременно. Надеюсь, закон будет принят, и мы будем им активно пользоваться, если такие ситуации повторятся.

Рассказал губернатор и о планах области по восстановлению дорог.

— Главная задача сейчас — обеспечить проезд. А потом уже будем капитально ремонтировать дорожное полотно. Буквально сегодня я направил обращение на имя Президента России с просьбой выделить средства из резервного фонда правительства, — отметил глава региона. — У нас, если помните, ЧС по дорогам был объявлен еще в мае из-за ливневых дождей. Объем ущерба тогда составил 1,2 миллиарда рублей. Мы выделили из резервного областного фонда 500 миллионов, еще 700 — это дефицит. Обращался к Марату Хуснуллину — он, как зампред правительства, курирует транспортную сферу. С конца мая в области работает комиссия Росавтодора из шести человек на двух машинах. Они проводят всю процедуру оценки ущерба, после этого будет приниматься решение о выделении средств из федерального резервного фонда. Но с учетом того, что у нас одна ЧС наложилась на другую, я обратился с просьбой выделить нам эти деньги пораньше, чтобы мы как можно скорее начали восстанавливать дороги. Однако точной суммы ущерба пока нет.

Аналогичная ситуация и с сельским хозяйством. Пострадавшие есть, но о конкретных цифрах говорить пока рано, отметил губернатор: «Минсельхоз в соответствии с установленным порядком проведет всю необходимую работу. Я уверен, что аграрии тоже получат компенсации».

Дамбы во спасение

Не менее важный пункт — строительство капитальных дамб. В столице Приамурья эту работу успешно проводят последние годы.

764

частных жилых дома подтоплено в Приамурье на сегодняшний день

— Большая часть набережной Амура достроена, что хорошо сказалось на прохождении этого паводка. На стадии завершения еще два больших участка. Первый — конечная «пятерки», вторая — набережная Зеи. Нам необходимо защитить Благовещенск со всех сторон. На обоих площадках работает подрядчик, — прокомментировал Василий Орлов. — Для завершения работ нужно 3,6 миллиарда рублей. Из них 1,2 миллиарда мы выделили из областного бюджета — на работы по берегу Зеи. Еще 200 миллионов — помощь коллег из Минвостокразвития за счет экономии средств по торгам, которые мы проводили по единой субсидии для Свободного. Остаток — 2,2 миллиарда рублей. Этих денег пока нет.

Губернатор подчеркнул: к этому паводку область имела возможность подготовиться заранее, и это дало свои плоды.

— В июне в Приамурье была проведена проверка всех гидротехнических сооружений. Был создан хороший материальный резерв. На 500 миллионов рублей было закуплено оборудование, одних только тепловых пушек 500 штук. И сейчас активно все используем, — комментирует Василий Орлов. — Паводок заметно отличается от ЧС 2019 года. Мы были готовы заранее и готовы неплохо. Кроме того, в этот раз паводок начался на других реках, где иная скорость течения, и иначе складывалась сама ситуация — вода прибывала медленнее. У нас была возможность многие мероприятия провести заблаговременно. На сегодняшний день первая наша задача — чтобы режим ЧС прошел без жертв, после этого начнем спокойно сушиться и восстанавливаться.

Амурчанам, пострадавшим во время паводка 2021 года, окажут материальную поддержку за счет средств областного и федерального бюджетов

ВЫПЛАТЫ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Единовременная материальная помощь в связи с подтоплением, затоплением жилого помещения (вода поднялась выше пола) в размере 30 тыс. руб. на одно подтопленное домовладение.

2. Дополнительная выплата на несовершеннолетнего члена семьи, фактически проживавшего в подтопленном, затопленном жилом помещении, в размере 10 тыс. руб. на каждого несовершеннолетнего члена семьи.

Документы представляются в рабочую группу по сбору документов на выплаты в связи с чрезвычайной ситуацией в органах местного самоуправления.

ВЫПЛАТЫ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ:

За счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, полагается:

1. Единовременная материальная помощь (ЕМП) в случае нарушения условий жизнедеятельности — в размере 10 тыс. руб. на каждого пострадавшего гражданина.

2. Финансовая помощь (ФП) в случае утраты жизненно необходимого имущества в размере:

► 50 тыс. руб. на каждого гражданина — в случае частичной утраты имущества первой необходимости;

► или 100 тыс. руб. на каждого гражданина — в случае полной утраты имущества первой необходимости.

Факт нарушения условий жизнедеятельности и факт частичной или полной утраты жизненно необходимого имущества устанавливает орган местного самоуправления по заявлению гражданина.

В регионе открыт благотворительный счет для помощи подтопленцам.

Все желающие могут оказать финансовую помощь жителям подтопленных населенных пунктов по реквизитам:

ИНН: 2801123618

КПП: 280101001

Казначейский счет: 03100643000000012300

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Амурской области, г. Благовещенск

БИК: 011012100

ОКТМО: 10701000

Банковский счет: 40102810245370000015

УФК по Амурской области (минфин АО л/с 04232003600)

КБК: 015 2 07 02030 02 0000 150

В назначении платежа обязательно указать «Добровольные пожертвования на ликвидацию последствий наводнения в Амурской области в 2021 году».

Будьте бдительны!

Во избежание появления мошенников, пытающихся воспользоваться ситуацией, необходимо перечислять суммы только на данный счет. Существует вероятность того, что в социальных сетях и на других интернет-ресурсах могут появиться мошеннические «благотворительные фонды», собирающие средства якобы для направления пострадавшим от наводнения, с опубликованием информации об открытии других банковских счетов для финансовой помощи пострадавшим от стихии амурчанам.

При поступлении звонков от лиц, требующих оказать благотворительную помощь, перевести деньги на указанные ими счета, необходимо прервать разговор и сообщить о произошедшем в полицию. Мошенники используют программу «подмены номеров», и звонки могут поступать с реально существующих телефонных номеров финансовых, правительственных организаций и правоохранительных органов.

Обращаем внимание, что никто не имеет права выяснять номер вашей банковской карты. Никакая организация и никакой ее представитель этого делать не могут. Выяснять по телефону данные банковской карты могут только мошенники.

При получении денежной компенсации вы не должны что-либо оплачивать (налоги, проценты от положенной выплаты, плату за возможность получения выплаты быстрее). Никакие сотрудники государственных и правоохранительных органов не могут предлагать вам перечислить деньги на что-либо, у них нет таких полномочий.

«Дамбы нужно строить там, где они смогут помочь»

Отдельно коснулся губернатор и проблемы Владимировки: жители села активно рассылали в соцсетях информацию о том, что им не помогли построить дамбу и защитить населенный пункт. «Всегда есть люди, которые считают, что им помогают недостаточно. Владимировке уделяли очень много внимания, в итоге там две трети села остались сухими, — отметил глава региона. —Что касается дамбы — помимо вопроса финансирования есть еще и вопрос компетенции, квалификации. Где-то дамбы строить можно и нужно — они помогут защитить от паводка. А где-то нет: вода все равно их смоет. Получится бессмысленная работа за большие деньги. Здесь вопрос еще и к жителям села, они выбирали земельный участок при покупке поближе к воде, что несет определенные риски. А есть населенные пункты, где действительно дамбы нужно делать и срочно. Такая ситуация, например, в Новопетровке Константиновкого района. Эта работа на контроле».

Фото пресс-служба правительства Амурской области и фотокорреспондета АП Владимира Воропаева.

Возрастная категория материалов: 18+