Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №47 (28989) от 2 декабря 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
4 декабря 2021,
суббота

Держим курс на Восток: благовещенская семья запустила линию одежды о родном крае

Люди

«Честно сказать, чем больше мы углублялись в процесс, тем страшнее становилось», — признается благовещенка Светлана Сильвоник. Этой весной они с супругом Антоном, спецкорреспондентом ГТРК «Амур», решились открыть собственный бизнес. И не просто открыть, а создать новый бренд одежды с дальневосточной тематикой. В ближайшее время ребята выпустят в продажу первую партию футболок и кепок марки My East. О нелегком пути бизнесмена, о творческих задумках, родившихся во время семейных посиделок, и о том, как начать свое дело с нуля, Сильвоники рассказали «Амурской правде».

  • Фото из личного архива семьи Сильвоник
  • Фото: Владимир Воропаев

Пандемия подтолкнула действовать

«Сначала ипотека скрепила, а теперь — и свое дело», — шутят молодые люди, которые вместе 14 лет. Идея создать что-то свое давно витала в воздухе, говорят супруги. А оформилась в конкретику в тяжелый пандемийный год: осенью 2020-го Светлана вернулась из ковидного госпиталя домой, и планы вдруг ожили.

— Как-то сразу появилась мысль об одежде с нашим местным дальневосточным колоритом. Однажды мы поехали в Тюмень на Кубок мира по биатлону и хотели привезти в подарок друзьям что-то связанное с нашим регионом. А найти ничего не смогли. Тогда с трудом достали «амурбоксы» — сувенирные коробочки с местными продуктами. То есть эта идея – создать что-то о нас — лежит на поверхности. Когда мы начали изучать рынок, оказалось, что локальные бренды есть во многих территориях страны, а на Дальнем Востоке их крайне мало, — поясняет Антон Сильвоник.

«Бренд должен нести в себе какие-то ценности. Наша основная ценность – это любовь к Дальнему Востоку, мы стараемся пропагандировать наши красоты и историю. Часто в соцсетях пишут, что на Западе жить лучше, а нам так не кажется. Мы хотим через наши вещи показать все лучшее, что есть на нашей земле».

Гуманитарии навскидку прикинули свои траты на запуск проекта и взялись за изучение темы. Название придумывали вдвоем, сначала набросав около 130 вариантов и постепенно отсеивая. После недолгих обсуждений решили оставить английский вариант My East.

— Смотрим на перспективу, в дальнейшем думаем осваивать и международный рынок, — говорят благовещенцы.

Затем родилась задумка для логотипа — амурский тигр, он без споров определился как символ. Однако чтобы воплотить все в реальности, пришлось изрядно потрудиться. Подходящего дизайнера среди местных найти не удалось, и логотип заказали в Москве.

Муравьев-Амурский на футболке

На семейной кухне рождаются и идеи для принтов на футболки. Амурчане сознательно решили уйти от Благовещенска и всем известных символов, чтобы охватить весь Дальний Восток.

Фото: Владимир Воропаев

— Это флора и фауна Дальнего Востока, культурное наследие, исторические личности. Идеи также набросали, но так как рисовать мы не умеем, начали поиски художника. Запрос оказался непростым для нашего небольшого города — принты необходимо рисовать в специальных программах, чтобы переносить затем на футболки. Из местных авторов кто-то сразу отказался, кто-то соглашался работать только в своем стиле, а мы видели все иначе. Нашли в итоге художницу в Перми. Это еще одна сложность — человек не знает о нашем регионе ничего. Например, у нас сейчас разработан принт с графом Муравьевым-Амурским, он будет семицветным, и мы в буквальном смысле даем ей полную историческую справку о личности, роли в истории, поясняем, что это не просто портрет с пятитысячной купюры. Вот и этот принт с Амуром-батюшкой тоже рисовала она, — показывает Антон на свою футболку. — Актуально в свете наших последних событий.

Бренд как ответственность

Задача, которую поставили себе молодые предприниматели, оказалась с множеством подводных камней. Изначально благовещенцы решили, что не будут печатать принты на дешевых, закупленных в соседнем государстве, футболках.

Фото из личного архива семьи Сильвоник

— Мы не знали о швейном деле ничего! В первое время нам очень помогла наша соседка. Она швея, от нее мы узнали о видах тканей и о том, где их можно заказать. Узнали такие непонятные слова, как «кулирная гладь», «кашкорсе». Страшновато стало, — смеются бизнесмены. — Помню, мы вытащили из шкафа все наши футболки, изучили их составы. После того как промониторили рынок, через посредников заказали турецкие ткани премиального качества. Первые пробные футболки мы специально стирали, носили, мяли – испытывали по полной программе. Выбрали не 100-процентный хлопок, в составе пять процентов эластана. Потому что этот состав ткани не теряет форму после стирки.

Начинающие предприниматели объясняют, почему их компания носит английское название My East: «Смотрим на перспективу, в дальнейшем думаем осваивать и международный рынок». После названия родилась и задумка для логотипа — амурский тигр.

В поисках компаний, готовых отшивать их продукцию, вышли на местную фабрику «Амур Мануфактура». Несмотря на то что она занимается пошивом детских вещей, идея ребят очень понравилась, началось сотрудничество. Для них разработали лекала, и уже заканчивается отшив первой партии футболок.

Принты наносятся также в местной компании методом «шелкография». По словам уже получивших знания в этой сфере предпринимателей, это самый надежный способ — рисунок не теряет своей четкости и после многих стирок. А вот отшивать кепки с объемной вышивкой специально разработанным шрифтом пришлось в Липецке – ближе заводов не нашлось.

Учились с нуля

Семья Сильвоник честно признается: о бизнесе они не имели никакого представления и сначала растерялись.

— Центр оказания услуг «Мой бизнес» реализовывал проект «Мама-предприниматель», и я на него пошла. Тогда только была озвучена наша идея, которая очень всем понравилась. Нам помогли составить бизнес-план, я узнала о том, что нужно, чтобы стать предпринимателем, узнала много страшных слов о налогообложении и так далее,  — смеется Светлана. — Тогда мы прозвучали в СМИ, и назад пути не было.

Тогда же, в марте, Светлана и стала индивидуальным предпринимателем, официально ступив на тернистый путь. Главным сюрпризом стало то, что средств, которые ребята изначально планировали вложить в свое дело, им не хватит. «Сумма выросла в несколько раз», — говорят они.

Фото: Владимир Воропаев

— Например, в себестоимость одной футболки заложено 27 позиций. Кажется — ну футболка, что тут такого сложного? А тут — все, начиная от бирок, ниток и до транспортных расходов, — поясняет Антон. — Очень трудно, но интересно. И сталкиваясь с новыми трудностями, уже философски подходим к ним: «А, переживем и это!»

Семья Сильвоник надеется на хороший спрос и мечтает увидеть на улицах людей в футболках своего авторства.

Новоиспеченные деловые люди обратились в центр «Мой бизнес» за займом, и здесь им дали кредит под 4 процента годовых, тогда как в коммерческих банках минимум составлял 18 процентов.

— Мы сейчас надеемся с помощью центра сертифицировать свою продукцию, для этого нужно отдать футболку на экспертизу. Без этого сертификата нельзя попасть в сети продаж. И они помогают финансово, так как это очень дорогостоящая процедура, — рассказывают бизнесмены. — Также помогают зарегистрировать товарный знак. Мало того, нам уже показали пути, как можно выйти на крупнейшие международные онлайн-площадки, и готовы помочь открыть сайт на иностранном языке.

Амурское бизнес-сообщество оказалось очень дружным. По словам ребят, они получили огромный отклик как от обычных людей, так и от предпринимателей, и многие предлагают им сотрудничество уже сейчас, даже до выхода в свет их продукции. Осенью молодые люди планируют дополнить линейку худи и брюками и мечтают о том, что когда-то можно будет выпускать рюкзаки.

Футболки прямого кроя марки My East можно купить в четырех цветах с пятью принтами.

Фото: @my_east

Также готовы два вида кепок черного цвета с объемной вышивкой «Амур» или «Восток». «Инстаграм» предприниматлей — @my_east

Возрастная категория материалов: 18+

  • Мария Мурашко  

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурозавр пошел в народ: амурские бизнесмены выпустили принт для одежды совместно с художницейАмурозавр пошел в народ: амурские бизнесмены выпустили принт для одежды совместно с художницей
Дизайнеры разработали три новых варианта неофициального логотипа БлаговещенскаДизайнеры разработали три новых варианта неофициального логотипа Благовещенска
Граница и тигр на память: открытки с символами Приамурья продают в благовещенском аэропорту
Благозавр или Амурчик: благовещенцы выбирают имя новому символу города
Тигр на логотипе: амурчане запустят локальный бренд одежды с Дальнего Востока
Региональный бренд «Сделано в Амурской области» разработают в этом году
Приамурье создаст бренд региона  
Зачем Приамурью бренд: эксперты — о позиционировании и уникальных особенностях Амурской области
Выбираем главный бренд Приамурья: в лидеры выбились Триумфальная арка и космодром
Битва брендов: Василий Орлов предлагает амурчанам самим выбрать символ области

Фото из личного архива семьи СильвоникФото из личного архива семьи СильвоникФото: Владимир ВоропаевФото: Владимир Воропаев
В Приамурье 263 новых заболевших коронавирусной инфекциейОбщество
Амурчане передали для бездомных животных более 100 килограммов кормовОбщество
Сотрудниц управления соцзащиты Мазановского района суд приговорил к реальному сроку за мошенничествоПроисшествия
Первая суббота декабря обещает стать самой холодной за всю первую декадуОбщество
В Россию разрешили ввозить помело с семи китайских предприятийОбщество
Новые дома построили три многодетные семьи из Тамбовского района благодаря участию в госпрограммеОбщество

Читать все новости

Люди

Блогер из Приамурья подарила рэперу Noize MC пряники с героями его сказки для детей Блогер из Приамурья подарила рэперу Noize MC пряники с героями его сказки для детей
​«Нагрузка титаническая»: как работают операторы горячей линии амурского минздрава
Главным редактором Амурского областного телевидения стала журналист Нино Кохреидзе-Бушуева
«Хочу встретить день рождения Гордея дома»: история амурчанки, узнавшей во время беременности о раке
«Два года живем с мужем в разных странах»: как пандемия разделила интернациональную семью из Китая 
Система Orphus