• Фото из личного архива семьи Сильвоник
  • Фото: Владимир Воропаев

Пандемия подтолкнула действовать

«Сначала ипотека скрепила, а теперь — и свое дело», — шутят молодые люди, которые вместе 14 лет. Идея создать что-то свое давно витала в воздухе, говорят супруги. А оформилась в конкретику в тяжелый пандемийный год: осенью 2020-го Светлана вернулась из ковидного госпиталя домой, и планы вдруг ожили.

— Как-то сразу появилась мысль об одежде с нашим местным дальневосточным колоритом. Однажды мы поехали в Тюмень на Кубок мира по биатлону и хотели привезти в подарок друзьям что-то связанное с нашим регионом. А найти ничего не смогли. Тогда с трудом достали «амурбоксы» — сувенирные коробочки с местными продуктами. То есть эта идея – создать что-то о нас — лежит на поверхности. Когда мы начали изучать рынок, оказалось, что локальные бренды есть во многих территориях страны, а на Дальнем Востоке их крайне мало, — поясняет Антон Сильвоник.

«Бренд должен нести в себе какие-то ценности. Наша основная ценность – это любовь к Дальнему Востоку, мы стараемся пропагандировать наши красоты и историю. Часто в соцсетях пишут, что на Западе жить лучше, а нам так не кажется. Мы хотим через наши вещи показать все лучшее, что есть на нашей земле».

Гуманитарии навскидку прикинули свои траты на запуск проекта и взялись за изучение темы. Название придумывали вдвоем, сначала набросав около 130 вариантов и постепенно отсеивая. После недолгих обсуждений решили оставить английский вариант My East.

— Смотрим на перспективу, в дальнейшем думаем осваивать и международный рынок, — говорят благовещенцы.

Затем родилась задумка для логотипа — амурский тигр, он без споров определился как символ. Однако чтобы воплотить все в реальности, пришлось изрядно потрудиться. Подходящего дизайнера среди местных найти не удалось, и логотип заказали в Москве.

Муравьев-Амурский на футболке

На семейной кухне рождаются и идеи для принтов на футболки. Амурчане сознательно решили уйти от Благовещенска и всем известных символов, чтобы охватить весь Дальний Восток.

— Это флора и фауна Дальнего Востока, культурное наследие, исторические личности. Идеи также набросали, но так как рисовать мы не умеем, начали поиски художника. Запрос оказался непростым для нашего небольшого города — принты необходимо рисовать в специальных программах, чтобы переносить затем на футболки. Из местных авторов кто-то сразу отказался, кто-то соглашался работать только в своем стиле, а мы видели все иначе. Нашли в итоге художницу в Перми. Это еще одна сложность — человек не знает о нашем регионе ничего. Например, у нас сейчас разработан принт с графом Муравьевым-Амурским, он будет семицветным, и мы в буквальном смысле даем ей полную историческую справку о личности, роли в истории, поясняем, что это не просто портрет с пятитысячной купюры. Вот и этот принт с Амуром-батюшкой тоже рисовала она, — показывает Антон на свою футболку. — Актуально в свете наших последних событий.

Бренд как ответственность

Задача, которую поставили себе молодые предприниматели, оказалась с множеством подводных камней. Изначально благовещенцы решили, что не будут печатать принты на дешевых, закупленных в соседнем государстве, футболках.

— Мы не знали о швейном деле ничего! В первое время нам очень помогла наша соседка. Она швея, от нее мы узнали о видах тканей и о том, где их можно заказать. Узнали такие непонятные слова, как «кулирная гладь», «кашкорсе». Страшновато стало, — смеются бизнесмены. — Помню, мы вытащили из шкафа все наши футболки, изучили их составы. После того как промониторили рынок, через посредников заказали турецкие ткани премиального качества. Первые пробные футболки мы специально стирали, носили, мяли – испытывали по полной программе. Выбрали не 100-процентный хлопок, в составе пять процентов эластана. Потому что этот состав ткани не теряет форму после стирки.

Начинающие предприниматели объясняют, почему их компания носит английское название My East: «Смотрим на перспективу, в дальнейшем думаем осваивать и международный рынок». После названия родилась и задумка для логотипа — амурский тигр.

В поисках компаний, готовых отшивать их продукцию, вышли на местную фабрику «Амур Мануфактура». Несмотря на то что она занимается пошивом детских вещей, идея ребят очень понравилась, началось сотрудничество. Для них разработали лекала, и уже заканчивается отшив первой партии футболок.

Принты наносятся также в местной компании методом «шелкография». По словам уже получивших знания в этой сфере предпринимателей, это самый надежный способ — рисунок не теряет своей четкости и после многих стирок. А вот отшивать кепки с объемной вышивкой специально разработанным шрифтом пришлось в Липецке – ближе заводов не нашлось.

Учились с нуля

Семья Сильвоник честно признается: о бизнесе они не имели никакого представления и сначала растерялись.

— Центр оказания услуг «Мой бизнес» реализовывал проект «Мама-предприниматель», и я на него пошла. Тогда только была озвучена наша идея, которая очень всем понравилась. Нам помогли составить бизнес-план, я узнала о том, что нужно, чтобы стать предпринимателем, узнала много страшных слов о налогообложении и так далее,  — смеется Светлана. — Тогда мы прозвучали в СМИ, и назад пути не было.

Тогда же, в марте, Светлана и стала индивидуальным предпринимателем, официально ступив на тернистый путь. Главным сюрпризом стало то, что средств, которые ребята изначально планировали вложить в свое дело, им не хватит. «Сумма выросла в несколько раз», — говорят они.

— Например, в себестоимость одной футболки заложено 27 позиций. Кажется — ну футболка, что тут такого сложного? А тут — все, начиная от бирок, ниток и до транспортных расходов, — поясняет Антон. — Очень трудно, но интересно. И сталкиваясь с новыми трудностями, уже философски подходим к ним: «А, переживем и это!»

Семья Сильвоник надеется на хороший спрос и мечтает увидеть на улицах людей в футболках своего авторства.

Новоиспеченные деловые люди обратились в центр «Мой бизнес» за займом, и здесь им дали кредит под 4 процента годовых, тогда как в коммерческих банках минимум составлял 18 процентов.

— Мы сейчас надеемся с помощью центра сертифицировать свою продукцию, для этого нужно отдать футболку на экспертизу. Без этого сертификата нельзя попасть в сети продаж. И они помогают финансово, так как это очень дорогостоящая процедура, — рассказывают бизнесмены. — Также помогают зарегистрировать товарный знак. Мало того, нам уже показали пути, как можно выйти на крупнейшие международные онлайн-площадки, и готовы помочь открыть сайт на иностранном языке.

Амурское бизнес-сообщество оказалось очень дружным. По словам ребят, они получили огромный отклик как от обычных людей, так и от предпринимателей, и многие предлагают им сотрудничество уже сейчас, даже до выхода в свет их продукции. Осенью молодые люди планируют дополнить линейку худи и брюками и мечтают о том, что когда-то можно будет выпускать рюкзаки.

Футболки прямого кроя марки My East можно купить в четырех цветах с пятью принтами.

Также готовы два вида кепок черного цвета с объемной вышивкой «Амур» или «Восток». «Инстаграм» предприниматлей — @my_east

Возрастная категория материалов: 18+