• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: АО «Асфальт»

От машин к домам

Обычно, когда рассказывают об опытных сотрудниках компании, выясняется, что это люди, которые работают в ней с юного возраста: сразу после выпуска из университета или даже с первых курсов. Для «Асфальта», который часто привлекает талантливую молодежь, обучает её и дает возможность для продвижения, эта тенденция также актуальна. Но исключения есть везде. Так, например, Георгий Федоткин устроился работать в компанию «Асфальт» в 46 лет. За спиной у него к тому времени сформировался серьезный багаж знаний и опыта.

— Я коренной амурчанин, родился в Белогорске, но через несколько лет семья переехала в Благовещенск. После окончания школы отправился по целевому направлению учиться в Хабаровский политехнический институт, специальность — дорожно-строительные механизмы, — вспоминает он. — После окончания вернулся в Амурскую область. Сначала устроился механиком дорожно-строительных машин. 

По словам Георгия Ильича, любовь к механизмам у него была с детства, она же и определила первую профессию. Сначала ремонтом и обслуживанием техники юноша занимался в должности механика «Амурколхозстроя». Затем перешел в производственный отдел и позже его возглавил. Тогда эта организация занималась развитием колхозов по всей области. «Мы строили быстровозводимые дома из блоков. Теплые, крепкие — они до сих пор в отличном состоянии, — улыбается Георгий Федоткин. — Параллельно окончил техникум, чтобы иметь образование в строительной отрасли. Несколько лет отработал в администрации области, в управлении сельского хозяйства. Принимал непосредственное участие в развитии колхозов, совхозов. Но со стороны заказчика работа мне не так нравилась: гораздо интереснее было создавать самому. И я вернулся к строительству».

«Согласился, и ни разу не пожалел»

Герой материала продолжил возводить дома в «Агропромстрое» и параллельно строил их в качестве частного предпринимателя. В начале девяностых к нему обратились представители компании «Асфальт» с просьбой возвести жилое здание в Моховой Пади.

— У «Агропромстроя» были соответствующие мощности — свое производство блоков из керамзитобетона. Компания строила фундамент, а вот стены возводили смежные организации. Но я смотрел, как работают эти ребята, учился у них. И когда в качестве частного предпринимателя взял заказ от «Асфальта», выполнил его добросовестно, — делится воспоминаниями он.

«Многому тогда приходилось учиться на ходу — технологии постоянно совершенствовались. Объяснять нам было некому: набивали свои шишки и получали первый опыт», — вспоминает Георгий Федоткин.

Руководство оценило и уровень работы, и качество, и тот факт, что работы были сданы точно в срок. Георгия Федоткина пригласили на работу в «Асфальт».

— Изначально это был кооператив, который начинал с обустройства асфальтобетонных площадок для хранения зерна, подъездных путей для него. Я понимал, насколько организация перспективна, — делится первыми впечатлениями Георгий Ильич. — Страна начинала разваливаться, рушились системы, которые работали долгие годы. А здесь наоборот — эффективно выстраивалась работа, генеральный директор Александр Васильевич Дрынчин собирал под своим началом сильные кадры, вкладывал деньги в производство и развитие. Я согласился и ни разу за все последующие годы не пожалел о своем решении.

Крупные госзаказы

Опыт строительства дорог у героя материала был еще со времен работы в «Амурколхозстрое». Одним из первых проектов для него в «Асфальте» стал заказ на участок дороги с щебеночным покрытием в Шимановском районе.

— Официально я числился инженером ПТО участка. Но штат тогда был небольшой, и я делал все: и как начальник участка работал, и зарплату людям считал, и бумажную работу выполнял. Сам закрывал выполнение, — вспоминает Георгий Ильич. — Ввел на своем участке привязку зарплаты к объему и качеству выполненной работы. То, что сегодня называют модным словом KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности. — Прим. авт.), было еще в советское время, называлось «коэффициент трудового участия», и у нас тоже применялось. Зарплата, на мой взгляд, должна быть привязана к тому, как выполнена работа.

100

километров асфальтовой дороги — первый крупный заказ компании «Асфальт», в выполнении которого принимал участие герой материала

Руководство отметило инициативного работника и предложило ему перейти в планово-производственный отдел: это было в начале двухтысячных. А затем Георгий Федоткин возглавил это направление. Поначалу, говорит герой нашего материала, руководство хотело пригласить такого специалиста со стороны. Однако о высокой планке профессионализма сотрудников «Асфальта» к тому времени знала вся область, и желающих кандидатов с соответствующим профессиональным опытом просто не нашлось.

— Предложили мне. И отказа не ждали. Так в один момент я стал экономистом. Сложно ли было? Да, конечно. Поначалу штат был небольшой, полагались на свой опыт, а когда и его не хватало — на интуицию, — признается Георгий Федоткин. — Я помню один из первых крупных госзаказов — больше 100 километров асфальтированной дороги федерального значения. К тому времени «Асфальт» уже зарекомендовал себя на строительстве дорог регионального значения. Но этот проект стал большим рывком вперед для нас. Нужно было закупить несколько асфальтобетонных заводов, современные асфальтоукладчики, катки. Потребовалось переоснастить лабораторию. Резко выросла потребность в песчаногравийной смеси: в общем, ресурсы компании пришлось срочно увеличивать. На ходу осваивать новые технологии, которые постоянно совершенствовались, и при этом учитывать работу субподрядчиков, поставщиков. Например, приходит битум, его начинают использовать в работе, а он не соответствует заявленным качествам. Но сроки сдачи никто не отодвинет, решать проблему нужно прямо сейчас, на месте, и в качестве уступить нельзя: «Асфальт» не снижает свою планку.

Дорогу — молодым

В итоге работа над каждым тендером становилась похожей на игру в шахматы: в каждом конкретном случае необходимо было учесть десятки факторов, просчитать риски, учесть свои возможности и выполнить работу так, чтобы компания, а значит, и ее сотрудники остались в плюсе, а заказчик получил реализацию проекта на максимально выгодных для обеих сторон условиях.

— С каждым годом заказов становилось все больше, профиль работ и география компании — шире. Рос штат, и производственный отдел отделился, и я стал начальником планово-экономического отдела, — подводит итог разговора Георгий Ильич. — В этой должности и проработал до самой пенсии. А затем ушел: я считаю, молодым нужно давать дорогу. Но «Асфальт» больше 20 лет был важнейшей частью моей жизни. И поэтому, когда руководство предложило мне стать управляющим одного из зданий компании, я с удовольствием согласился. И работаю здесь по сей день.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+