Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №36 (28978) от 16 сентября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 сентября 2021,
среда

Более 1,3 миллиарда рублей вложил инвестор в строительство канатной дороги через Амур

Экономика

В Благовещенске закончены работы нулевого цикла и началась установка конструкций терминала канатной дороги через Амур. Строители возведут основной каркас здания и кровлю. На уникальном международном объекте смонтированы витражи и эксклюзивные фасады терминала, которые специально под погодные условия Дальнего Востока разработало проектное бюро UNStudio (Нидерланды). Первые туристы поедут над рекой дружбы уже зимой 2023 года.

Более 1,3 миллиарда рублей вложил инвестор в строительство канатной дороги через Амур / В Благовещенске закончены работы нулевого цикла и началась установка конструкций терминала канатной дороги через Амур. Строители возведут основной каркас здания и кровлю. На уникальном международном объекте смонтированы витражи и эксклюзивные фасады терминала, которые специально под погодные условия Дальнего Востока разработало проектное бюро UNStudio (Нидерланды). Первые туристы поедут над рекой дружбы уже зимой 2023 года.

Накануне стало известно, что канатную дорогу российским Благовещенском и китайским Хэйхэ будут строить с помощью режима ТОР. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и проектная компания ООО «ЗЭД Девелопмент» (входит в группу компаний «Регион») заключили обязывающее соглашение о строительстве первой трансграничной канатной дороги через реку Амур.

Подписи под документом поставили генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Игорь Носов и вице-президент ГК «Регион» Валерия Репкова.

Проект строительства трансграничной канатно-подвесной дороги длиной 976 метров реализуется российским инвестором совместно с китайским партнером – компанией «Цзиньлунган». Дорога обеспечит круглогодичное комфортабельное пассажирское сообщение между Благовещенском и Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут. Текущие инвестиции составили около 1,3 миллиарда рублей.

«Это уникальный проект. Канатная подвесная дорога впервые соединит два государства. Для Амурской области и всего Дальнего Востока этот проект станет визитной карточкой, позволит нарастить туристический поток, сделать перемещение между двумя граничащими городами более комфортным и быстрым», — сообщила руководитель проекта, вице-президент ГК «Регион» Валерия Репкова.

Согласно проекту, канатная дорога будет состоять из двух линий, по которым будут перемещаться две кабины вместимостью до 110 человек. Проект включает в себя канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию с залами пункта пропуска и торговыми площадями. В год дорогой смогут воспользоваться порядка 2,5 миллиона человек в обоих направлениях, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики. 

Поставщиком оборудования канатной дороги является один из глобальных лидеров в проектировании и производстве канатных систем — французская компания POMA S.A.S., а генеральным подрядчиком по строительству объекта – крупнейшая китайская строительная компания CRCC (China Railway Construction Company).

Торжественное погружение первой сваи состоялось в апреле 2021 года. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2023 года.

«Канатная дорога через реку Амур — не просто масштабный проект для Амурской области. Это первая в мире канатная дорога между городами двух разных стран. Ее эффект на развитие приграничных территорий обусловлен самой уникальностью объекта. Канатная дорога расширит возможности для развития туризма и множества сопутствующих направлений: гостиничного бизнеса, общественного питания, это повлечет создание рабочих мест, дополнительные налоги в бюджет региона», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

В ноябре Юрий Трутнев поручил Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики проработать вопрос расширения ТОР «Приамурская». «Сегодня инвестор получил статус резидента территории опережающего развития. 

Преференциальный режим позволит сделать проект экономически более выгодным, инвестор получает налоговые льготы, снижение страховых взносов, а также дополнительную административную и инфраструктурную поддержку», — пояснил генеральный директор Корпорации развития Дальнего востока и Арктики Игорь Носов.

По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, на территории опережающего развития «Приамурская» работают 16 резидентов, которые реализуют проекты на сумму более 1,9 миллиарда рублей, запланировано создание 618 рабочих мест. Предприниматели реализовали 4 проекта, создали 123 рабочих места, вложили в экономику региона 314 миллиона рублей.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
06.09.2021, 05:45

Замечательный проект! Сердечные поздравления из Швейцарии!

— Ueli
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

К концу июля строители установят сваи опор канатной дороги между Благовещенском и ХэйхэК концу июля строители установят сваи опор канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Юрий Трутнев: «Амурская область занимает первое место на Дальнем Востоке по вложенным инвестициям»Юрий Трутнев: «Амурская область занимает первое место на Дальнем Востоке по вложенным инвестициям»
В Китае оценили ущерб от паводка в зоне строительства канатной дороги через Амур
Госкорпорация поддержит канатную дорогу через Амур: меморандум подписан на Питерском форуме
Василий Орлов: «Мы должны создать новые выгодные инвесторам условия»
В Благовещенске забили первую сваю на строительстве канатной дороги через Амур
Вице-премьеру РФ рассказали о работе будущей канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ
Совет Федерации поможет Амурской области развивать международные связи
Для строительства канатной дороги в Благовещенске расширят границы ТОР
Канатную дорогу Благовещенск — Хэйхэ начнут строить в ближайшие дни

В Амурскую область пришла астрономическая осеньОбщество
С космодрома Восточный запустят спутники с именами людейОбщество
В Сковородине до конца года 68 семей переедут из бараков в новостройкиОбщество
У Приамурья появился свой экспортный логотипЭкономика
Благовещенцев приглашают читать вслух на книжном фестивале «Берег»Общество
Четырехлетнюю девочку из Белогорска покусала соседская собакаПроисшествия

Читать все новости

Экономика

У Приамурья появился свой экспортный логотип У Приамурья появился свой экспортный логотип
Японцы запустят с космодрома Восточный спутник для наблюдения за стихийными бедствиями
Свободному дадут газу: в городе президентского внимания строят газопровод
Василий Орлов встретился с крупнейшим девелопером из Арабских Эмиратов
Свободный, Белогорск и Зея стали лучшими по темпам социально-экономического роста
Система Orphus