Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №41 (28983) от 21 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 октября 2021,
пятница

Умные счетчики, больницы без очередей: глава амурского Ростелекома о цифровом будущем региона

Алексей Раскол о масштабных IT-проектах и современных цифровых сервисах

Экономика

Умные светофоры на перекрестках, умные счетчики воды и электричества, возможность побывать на приеме у врача без очередей и томительного ожидания и учиться, не выходя из дома, — такое цифровое будущее ожидает амурчан уже в ближайшие годы. Инновационные технологии, в корне меняющие повседневную жизнь, внедряются сейчас в самых разных сферах. О том, какие цифровые проекты развиваются в Амурской области, сколько амурчан получили доступ к скоростному интернету и современным цифровым сервисам, рассказал директор Амурского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Раскол. Интервью он дал в преддверии Дня компании «Ростелеком», который ее сотрудники отмечают 25 сентября.

  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

Индивидуальный подход к каждому клиенту

— Алексей Викторович, вы возглавили Амурский филиал компании пять лет назад. Какие цели ставили перед собой тогда, и что удалось сделать?

126 гигабайт трафика пришлось на одного пользователя услуги «Домашний интернет» компании «Ростелеком» в июне 2021 года — это на 11,3 процента больше, чем за этот же период 2020 года

— Если рассматривать пятилетний период, то на этом этапе развития «Ростелеком» поставил перед собой задачу качественно перестроить работу с клиентами, оперативнее реагировать на потребности бизнеса и физических лиц. Для нас очень важна оценка работы компании абонентами, поскольку к качеству предоставления услуг люди были требовательны всегда. Впрочем, как и к скорости реагирования на персональные запросы. В этой связи самый большой вызов, который мы приняли, — подходить индивидуально к потребностям каждого клиента, предлагая широкий набор цифровых сервисов, из которых каждый может выбрать наиболее интересные и полезные для себя. Еще одна важная задача, которую мы решаем, — сделать сервисы максимально удобными и простыми в использовании. Говоря о компании как о команде, могу отметить, что мы постоянно привлекаем новых людей для реализации различных проектов. На территории Амурской области сегодня действуют четыре сервисных центра «Ростелекома», в которых работают порядка 700 человек.

— Скольких из них вы знаете лично?

— Постоянный контакт поддерживаю примерно с полусотней людей, работающих в компании, с которыми мы находимся в тесном взаимодействии. Однако этот круг общения никак не ограничен. Двери моего рабочего кабинета открыты для всех сотрудников.

— А если говорить об услугах и цифровых сервисах «Ростелекома», вы сами пользуетесь ими в повседневной жизни?

— Безусловно. Один из таких сервисов — «Умный дом». Он представляет из себя комплект умных решений и набор услуг в одном пакете. Сервис дает возможность пользователю быть всегда на связи с домом и родными. Приведу пример, как я использовал видеонаблюдение. Пока моя супруга была на отдыхе с детьми, я остался с собакой. И благодаря «Умному дому» мог наблюдать за нашим домашним любимцем и даже общаться с ним. Если отвлечься от частностей и коснуться более масштабных проектов, в которых используется видеонаблюдение, то «Ростелеком» организовал систему видеоконтроля на стройплощадках фельдшерскоакушерских пунктов в Амурской области. В прошлом году видеонаблюдение появилось на 11 территориях. Самый отдаленный ФАП, где «Ростелеком» установил систему видеонаблюдения, — село Коболдо в Селемджинском районе. Кроме этого, вот уже три года в режиме реального времени любой желающий может наблюдать за происходящим на набережной Благовещенска, где наша компания установила IP-видеокамеру. Трансляция ведется непрерывно и доступна для всех по ссылке.

Амурчане стали больше учиться и играть

— На фоне развития цифровых сервисов как меняется объем потребления интернет- трафика амурчанами, и повлияла ли на процесс пандемия?

— Домашний интернет-трафик увеличивается с каждым годом, и мы активно работаем над наращиванием скорости на абонентских линиях. Например, в Амурской области по итогам первого полугодия 2021 года объем домашнего интернет-трафика в сети компании «Ростелеком» вырос на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг более 60 тысяч терабайт. За год, то есть с сентября прошлого года по август текущего, амурчане скачали более 126 тысяч терабайт. Это можно сопоставить с тем, как если бы каждый пользователь посмотрел стриминговое видео со сверхвысоким качеством изображения 4К более пяти часов подряд. Рост трафика связан не столько с пандемией, сколько с расширением абонентской базы в регионе и с увеличением активности амурчан в интернете. Наши клиенты все больше времени проводят на стриминговых, развлекательных и образовательных платформах, играют в онлайн-игры.

3,6 тысячи домохозяйств в Амурской области получили доступ к скоростному интернету от «Ростелекома» в прошлом году. Для подключения абонентов было проложено 200 км оптики, в том числе в труднодоступных территориях

Кроме того, с начала пандемии мы разогнали скорость доступа в интернет амурским домохозяйствам там, где была для этого техническая возможность. Такой шаг был предпринят для поддержки наших клиентов, которые находились на самоизоляции, работали и учились на удаленке. Причем, скорость доступа была увеличена без повышения стоимости услуг. Условия эти действуют и сегодня. Учитывая возрастающий цифровой спрос, мы также модернизируем сети, прокладываем новые оптические линии, расширяем пропускную емкость каналов связи. За минувший год было заменено более 170 единиц сетевого оборудования. В целом модернизация коснулась свыше 50 тысяч клиентов нашей компании. Кстати, в период проведения недавних выборов в Госдуму наш филиал работал в круглосуточном режиме, были введены дополнительные дежурные смены, чтобы обеспечивать непрерывный процесс видеонаблюдения на избирательных участках.

— Высокоскоростным интернетом «Ростелеком» обеспечивает в том числе небольшие и отдаленные населенные пункты. Какие территории подключили за последнее время?

— Охватить оптикой частный сектор — одна из значимых для нас задач. За прошлый год доступ к скоростному интернету и современным цифровым услугам получили порядка 3 600 домохозяйств области — это жители Благовещенска, Свободного, Сковородина, Зеи, сел Варваровка и Владимировка. В частности, во Владимировке, где сети GPON «Ростелеком» протянул еще в 2018 году, подключились абоненты на улице Озерной. В Благовещенске оптические линии были подведены к домам по переулку Монтажников, по улице Чайковского, а также к частным домам в Астрахановке. За девять месяцев 2021 года доступ к высокоскоростному интернету и цифровым сервисам получили жители частного сектора в Зее, а также в Белогорске в домах на улице Сосновой и в многоквартирном доме на улице Калинина в областном центре. Пока работа происходит точечно. Массовому подключению абонентов мешает главным образом слабо развитая инфраструктура в небольших населенных пунктах, а также экономические затраты, связанные с содержанием и обслуживанием сетей в территориях. Однако сейчас мы активно работаем над тем, чтобы скоростной интернет стал доступен и в малых населенных пунктах. Этот вопрос решается на уровне правительства региона. 

Цифровые сервисы сделают жизнь «прозрачной»

— Алексей Викторович, расскажите о цифровых проектах в Приамурье, в которых участвует компания «Ростелеком».

200 Мбит/с — на сегодняшний день самая большая скорость передачи данных, доступная амурским клиентам компании «Ростелеком»

— В Амурской области внедряется медицинская информационная система, позволяющая вести электронные медицинские карты, оказывать медпомощь и электронные услуги гражданам. «Ростелеком» участвует в создании и поддержке каналов связи для этой системы. В частности, в ближайшем будущем к единой сети будут подключены ФАПы, где наша компания на этапе строительства установила систему видеонаблюдения. Кроме этого, прорабатывается вопрос цифровой трансформации системы ЖКХ, в частности моменты, связанные с обращениями граждан, сбором данных о потреблении энергоресурсов и так далее. В этом направлении уже многое удалось сделать. Например, «Ростелеком» совместно с «Русгидро» воплотил в жизнь проект по сбору и систематизации данных со ста тысяч приборов учета электрической энергии в пяти регионах Дальнего Востока, в том числе в Амурской области. Кроме этого, третий год в области реализуется проект по внедрению системы оповещения населения о внештатных ситуациях. По плану в рамках проекта датчиками контроля уровня воды будут оснащены три ГЭС Амурской области. Также активно обсуждается вопрос о создании в Приамурье интеллектуальной транспортной системы, которая будет управлять сетью светофоров, регулировать перевозку грузов, анализировать транспортные потоки и оптимизировать дорожное движение. Этот проект будет реализован в течение ближайших четырех лет. Сейчас оценивается экономический эффект от внедрения интеллектуальной транспортной системы в нашем регионе. «Ростелеком» также участвует в реализации образовательных проектов, поддержке цифровых образовательных платформ и систем, связанных с безопасностью школьников, в том числе в Сети.

— Подводя итог вышесказанному, каким вы видите цифровое будущее Приамурья?

— Цифровизация в ближайшей перспективе затронет все сферы, поэтому смело можно утверждать, что жизнь в Приамурье сильно изменится. Многие процессы в образовании, строительстве, ЖКХ, медицине станут открытыми и прозрачными. В целом, благодаря цифровизации, качество жизни амурчан заметно улучшится, и эти перемены, я уверен, будут продолжаться.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Госуслуги» превратятся в электронное государство — на медиасаммите обсудили тенденции цифровизации«Госуслуги» превратятся в электронное государство — на медиасаммите обсудили тенденции цифровизации
ЦУР с вами: губернатору показали, кто и как отслеживает проблемы амурчан в соцсетяхЦУР с вами: губернатору показали, кто и как отслеживает проблемы амурчан в соцсетях
Василий Орлов: «В Приамурье разрабатывают стратегию цифровой трансформации»
Big Data поможет амурским инвалидам: область участвует в международном конкурсе цифровых решений
Амурская область поднялась на несколько пунктов в рейтинге цифровизации здравоохранения
Известный в Приамурье топ-менеджер телеком-отрасли Александр Логинов покидает Дальний Восток
Лучшие амурские digital-специалисты сразятся во всероссийском конкурсе
Амурская область цифровизирует образование, здравоохранение, строительство и ЖКХ
Видеокамеры «Ростелекома» следят за возведением детского сада в Чигирях
Видеонаблюдение для малого и среднего бизнеса: быстро, под ключ и бесплатно на 30 дней

Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Якутия выполнила план по вакцинации почти на 80 процентовКоронавирус
Раки перейдут в экономрежим, а Девы объявят войну вредным привычкам: гороскоп на 22 октябряСоветы
В Благовещенске мошенники выманили у жителя Караганды почти 96 тысяч рублей за интим-услугиПроисшествия
В Амурской области назначен новый директор Агентства по привлечению инвестицийВласть
Благовещенская «Точка кипения» поможет амурчанам запустить первый стартапЭкономика
Амурские бизнесмены получат выплаты из-за нерабочих дней в ноябреЭкономика

Читать все новости

Экономика

Благовещенская «Точка кипения» поможет амурчанам запустить первый стартап Благовещенская «Точка кипения» поможет амурчанам запустить первый стартап
Амурские бизнесмены получат выплаты из-за нерабочих дней в ноябре
Газ «на колесах»: в Белогорске планируют перевести котельную с мазута на голубое топливо
Для врачей Октябрьской больницы приобретут служебные квартиры
Василий Орлов: «Новый мост через Зею и вся инфраструктура заработают синхронно»
Система Orphus