Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28982) от 14 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 октября 2021,
четверг

Круизные туры по Амуру поможет вернуть федеральная поддержка

Экономика

Амурская область обладает значительным потенциалом для развития круизного туризма — прежде всего по Амуру. Но пока в Благовещенске организуют только короткие экскурсии по реке. Возродить в Приамурье длительные речные туры поможет концепция развития круизного туризма, которую сейчас разрабатывают на федеральном уровне. Как отметили в министерстве экономического развития региона, для этого нужна консолидация с ближайшими соседями: Хабаровским краем и Еврейской автономией, а в перспективе — с Китаем. 

Круизные туры по Амуру поможет вернуть федеральная поддержка / Амурская область обладает значительным потенциалом для развития круизного туризма — прежде всего по Амуру. Но пока в Благовещенске организуют только короткие экскурсии по реке. Возродить в Приамурье длительные речные туры поможет концепция развития круизного туризма, которую сейчас разрабатывают на федеральном уровне. Как отметили в министерстве экономического развития региона, для этого нужна консолидация с ближайшими соседями: Хабаровским краем и Еврейской автономией, а в перспективе — с Китаем. 
Фото: Алексей Сухушин

В России будут развивать круизы

Вопросы развития круизного туризма в России рассмотрели на совместном заседании президиума правительственной комиссии по развитию туризма и профильной комиссии Госсовета. Как отметил зампред российского правительства Дмитрий Чернышенко, несмотря на короткий период навигации, который в среднем длится с мая по октябрь, круизный туризм может значительно повлиять на увеличение внутреннего и въездного туристических потоков.

— Общий объем мирового круизного рынка до пандемии оценивался на уровне 29 миллионов туристов в год, из которых всего 500 тысяч приходится на Россию. Это совсем немного, нам есть куда расти. Российская воднотранспортная сеть является одной из самых протяженных в мире. Она составляет 6,5 тысячи километров. И наша задача — создать условия для увеличения морских и речных круизов по России, а также навести порядок в действующих ключевых пунктах притяжения: Арктика, Камчатка, Мурманск, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, – рассказал Дмитрий Чернышенко.

Он подчеркнул, что необходимо отдельно проработать предложение по развитию круизного судоходства на территории Дальнего Востока и Арктики.

Возобновлять туры по Амуру нужно вместе с соседними регионами

Как отмечают амурские эксперты, у Приамурья большой потенциал в сфере круизного туризма.

— В последние годы большой акцент делается на развитии морских круизов на Дальнем Востоке России. Однако макрорегион благодаря своим богатым внутренним водным ресурсам может и должен развивать и речные круизы, — прокомментировала первый замминистра экономического развития и внешних связей Екатерина Киреева. — Амурская область обладает значительным потенциалом для развития круизного туризма, прежде всего по реке Амур. Конечно, здесь в первую очередь нужна консолидация усилий с нашими ближайшими соседями: Хабаровским краем и ЕАО, а в перспективе — и с КНР.

Как добавила замминистра, речь  идет не о создании, а о восстановлении отрасли. Российское судоходство на Амуре началось в мае 1854 года. А круизный туризм стал развиваться в Приамурье в 70—80 годах XX века. Ежегодно около 5 тысяч туристов путешествовали по маршруту Благовещенск — Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Николаевск-на-Амуре- Хабаровск — Благовещенск. В 90-е годы отрасль пошла на дно. Один за другим теплоходы стали выводиться из эксплуатации. Амурчане до сих пор с ностальгией вспоминают о трехпалубном «Капитане Котенко», который в 2010 году был отбуксирован до Комсомольска-на-Амуре на распиловку. Сейчас в Благовещенске и Хабаровске остались только короткие экскурсии по Амуру.

По информации минэкономразвития и внешних связей региона, речные круизы определены одними из перспективных направлений регионального туризма как в Амурской области, так и в Хабаровском крае. Кроме этого, пограничная река вызывает серьезный интерес и со стороны китайских туристов. Так, по заказу управления по туризму Хэйлунцзяна разработан генеральный план развития туризма по приграничным рекам провинции.

Регионам нужна поддержка

Самостоятельно справиться с восстановлением и развитием круизного туризма регионам будет сложно. Один из ключевых вопросов — инфраструктурный.

— В свое время все причальные стенки были переданы регионам. Субъекты самостоятельно не могут уделить должное внимание их состоянию. Инфраструктурные кредиты могли бы стать инструментом решения этого проблемного вопроса. Тем самым развивали бы круизный туризм, в том числе создали бы интересные программы для детей, – отметил помощник президента Игорь Левитин.

В Амурской области еще в 2014 году состоялся Туристско-культурный форум по развитию речного круизного туризма на Дальнем Востоке. Его участники обозначили основные проблемы, которые мешают организации туров по Амуру. В первую очередь это изношенность или отсутствие речных круизных судов, а также береговой инфраструктуры. Это осложняется тем, что объекты причальной и туристской инфраструктуры на Амуре находятся в пограничной зоне. Также необходимо учитывать короткий период навигации на Амуре — около 155 дней. Для сравнения, в Европе он составляет 240 дней.

— Но даже несмотря на это, интерес регионов, транспортников, туристов, в том числе зарубежных к развитию круизного туризма на Амуре растет. Поступает много запросов на экспедиционный формат таких туров, — рассказала Екатерина Киреева.

До 15 ноября Ростуризм и все заинтересованные министерства должны подготовить Концепцию развития круизного туризма до 2024 года. Как отмечают амурские специалисты, появление общей федеральной концепции даст региону основу для выстраивания системной работы.

— Благодаря инструментам нового нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и отдельным мерам, уже реализуемым на федеральном уровне, регионы могут более успешно привлекать специализированные компании и инвесторов для организации подобных маршрутов, — добавила первый замминистра экономического развития и внешних связей области.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

У Близнецов появится идея фикс, а для Львов не будет сложных задач: гороскоп на 21 октябряСоветы
Юрий Трутнев посоветовал развивать туризм на заповедных территориях Дальнего ВостокаВласть
Волк в Серышевском районе напал на собаку: животное проверят на бешенствоПроисшествия
В Благовещенске открывают проезд по Ленина от Мухина до КалининаОбщество
Единая дальневосточная авиакомпания перевезла более 28 тысяч пассажировЭкономика
Чуть не задушил: благовещенец проведет два года в колонии за нападение на полицейскогоПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Единая дальневосточная авиакомпания перевезла более 28 тысяч пассажиров Единая дальневосточная авиакомпания перевезла более 28 тысяч пассажиров
Нежадным застройщикам бесплатно предоставят землю на Дальнем Востоке
Почва и воздух в зоне строительства Амурского ГХК не загрязнены вредными веществами
Зачем минтранс поделил амурские дороги по востребованности и социальной значимости
Четыре амурских фермера претендуют на грант в размере 10 миллионов
Система Orphus