• Фото: @evgenamurskiy
  • Фото: @evgenamurskiy
  • Фото: @evgenamurskiy

Матрона подарила особенную дочь

Покровительницей своей семьи супруги считают Матрону Московскую. Ей молилась Анна, когда мечтала о личном счастье. Через год стала женой семинариста и будущего настоятеля благовещенского храма в честь иконы «Всех скорбящих радость» Евгения Семерни. В 2018-м, будучи в Санкт-Петербурге на гастролях вместе с известным в Приамурье камерным хором «Возрождение», Анна зашла в Покровский монастырь. К тому времени православная чета уже три года просила Бога о ребенке, и к мощам великой святой жена священника обратилась с той же молитвой.

— Состояние было особенное, словами не передать, — вспоминает накрывшие ее чувства Анна. — Возвращаюсь домой, и спустя месяц узнаю о беременности. 

Запланированный скрининг на пятом месяце показал, что у малышки маленькая носовая косточка и оттопырен большой пальчик на ноге. «Тогда я впервые услышала о синдроме Дауна и его признаках», — рассказывает женщина. Врачи назначили несколько дополнительных УЗИ, направили к генетику, но в итоге подозрения сняли. 

— Я успокоился и обо всем забыл, — признается батюшка Евгений. 

Вера родилась 12 августа 2019 года. «В 4 утра Аня позвонила, сказала, что все началось… Я больше не спал. В начале рабочего дня уехал в УФСИН и все заседание читал акафист иконе Божией Матери «Помощница в родах», — хранит в душе важный день отец Евгений. (Евгений Семерня — помощник начальника амурского управления Федеральной службы исполнения наказаний России по организации работы с верующими. — Прим. ред.) 

— Во время беременности были предпосылки к генетическому заболеванию? — уточнила у мамы врач-акушер после родов. 

Анна сразу поняла и приняла: их Вера родилась особенной. «Прямо из родзала я позвонила мужу и все рассказала. Подумала: что тянуть?»

«Поздравляю, ты стал отцом. Но, скорее всего, у ребенка синдром Дауна», — услышал по телефону спокойный голос жены Евгений. 

— Я как раз ехал в свой храм. Хорошо, что был не за рулем.

«Бог любит Веру больше, чем я»

«Плакал я на третий день, по пути в роддом в Ивановку у меня было 30—40 минут прореветься», — признается священник. 

Анна заметила, что супруг встречает ее с мокрыми глазами.

— Был и страх, и волнение, и обида. И в то же время я был благодарен Богу, что жива жена, что роды прошли хорошо, что я теперь — отец Евгений, — делится батюшка. 

Первые месяцы священника терзали чувства. «Я задавался вопросом: почему у меня? Нас было пять пар. Мы все одновременно молились о детях. У всех нас в один год рождаются девочки. И именно у моего ребенка дополнительная хромосома», — откровенно рассказывает о сомнениях Евгений Семерня. Постепенно пришло внутреннее убеждение: Вера дана не в испытание, она — милость небес.

— Отец Евгений, ты понимаешь, как Бог тебе доверился? — однажды спросил у батюшки близкий друг. 

«Вера родилась для всех нас. Чтобы мы учились у нее и вместе с ней — прощению, терпению, смирению, чтобы мы воспитывали в себе человеколюбие», — услышал сердцем Евгений Семерня проповедь священника своего храма. Так особенная дочь настоятеля, сама того не зная, начала служить Богу. 

— Бог любит Веру больше, чем я, — говорит батюшка своим прихожанам, рассказывая личную историю на службах.

«Был и страх, и волнение, и обида. И в то же время я был благодарен Богу, что жива жена, что роды прошли хорошо, что я теперь — отец Евгений». 

Православная община тепло приняла особенную девочку. Великое таинство Крещения для Веры провел архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан.

— Я приехал к нему в кабинет по рабочим вопросам и рассказал о дочери. Владыка сам пожелал: «Я буду крестным». Тогда я подумал: «Вера, у тебя есть целый архиерей, который всегда будет за тебя молиться!» — благодарен отец Евгений. 

Сегодня супруги понимают: иначе быть не могло. Даже узнай верующая пара об особенности дочери во время беременности, на грех бы не пошли. 

Православная семья консультирует родителей со всей России 

Два месяца после рождения дочери Анна и Евгений хранили молчание и не говорили о диагнозе даже родным. В октябре, во Всемирный месяц осведомленности о синдроме Дауна, супруги открыли тайну всем, в том числе и подписчикам в соцсетях. 

— Первый год часто писали мамочки, у которых только родились детки с синдромом Дауна. Причем со всей России. Была важная история: мама настаивала, чтобы дочь оставила особенного ребенка в роддоме. И сестра этой девушки советовалась со мной: как донести, что ни в коем случае нельзя отказываться от малыша. В итоге они забрали ребенка. И слава Богу! — вспоминает Анна Семерня. 

Супруги помогали всем, кто стучался, но отец Евгений чувствовал — ему самому необходима поддержка. Штудируя интернет, он нашел YouTube-канал «Особенный папа», который вел такой же, как он, отец солнечной девочки. «Мы выходили на онлайн-связь, говорили обо всем… Мне понадобилось три месяца, чтобы я принял свою дочь», — откровенно рассказывает Евгений Семерня. Пройдя этот путь, батюшка решил: его опыт может спасти тех, кто сейчас на распутье.

— Хотелось бы, чтобы в Амурской области была служба поддержки для родителей детей с ОВЗ. Я знаю, такое бывает, когда в больницах особенных детей предлагают отдать в детдом. Поэтому, когда общественная организация «Источник» предложила мне консультировать пап и мам детей-инвалидов, я оставил свой телефон, — рассказывает священник. 

«Представляете, как страшно, когда своих особенных деток бросают мамы! Есть такой папа в Воронеже, который сам воспитывает сына с синдромом Дауна, потому что мама от него отказалась», — добавляет Анна, которая полностью поддерживает супруга.

Бог в семье Семерня и его чудеса

В 2017 году Евгений Семерня стал одним из самых молодых православных настоятелей в Амурской области — ему было всего 23. Вера вошла в его судьбу с детства, на которое выпали непростые испытания. 

— Я учился в 5-м классе, когда маму частично парализовало из-за рассеянного склероза, она не могла ходить. Папа ушел, мы остались вдвоем. После школы я бежал домой — готовить, убирать, маме помогать. Было очень сложно. И мы решили переехать из Благовещенска к родителям мамы в поселок Соловьевск Тындинского района, — вспоминает Евгений.

«Мама верила постольку-поскольку, когда плохо бывало, — так ведь часто случается», — продолжает священник. Но Бог сам постучался в их дом. В северном поселке семья познакомилась с православной прихожанкой.

— Они были сестры по несчастью: матушка Катя с трудом передвигалась, моя мама не вставала. К матушке Кате заходил отец Платон, настоятель местного прихода, — помочь, пообщаться. Батюшка как-то посетовал, что нет у него помощника. Тетя Катя позвонила маме: «А Женя сможет?» — рассказывает отец Евгений. 

Школьник стал пономарем. Каждую субботу и воскресенье на протяжении трех лет он помогал священнику в алтаре. «Скоро я принес маме молитвы утренние и вечерние и сказал: «Давай к Богу обращаться», — продолжает свою повесть настоятель. Однажды, вернувшись с занятий, сын обнаружил маму на кухне за чаем.

— Как ты здесь оказалась? Давай я тебя отнесу в кровать, — удивился он.

— Не надо, — ответила женщина и несмелой походкой ушла в спальню. — Ты дал мне молитвы, я их почитала и почувствовала, что взлетаю…

«Мы упали на колени и стали благодарить Бога за чудо, которое произошло», — делится батюшка Евгений. 

Вернувшись в Благовещенск, старшеклассник не забыл о храме — он ходил на службы в благовещенский Кафедральный собор, затем поступил в Хабаровскую духовную семинарию. А его мама, Татьяна Геннадьевна, приняла монашеский постриг с именем Нила и трудится монахиней на подворье женского монастыря. 

Обратиться к отцу Евгению можно в Instagram @evgenamurskiy или в WhatsApp по номеру телефона 8 (914) 173-83-82.

С будущей женой Евгений тоже встретился в доме у Бога. Студентка Хабаровского института искусств и культуры пела в церковном хоре в кафедральном соборе. «Относилась к этому как к работе, — честно говорит Анна. — А потом начала слушать, о чем говорит батюшка. Сама не заметила, как уверовала…»

Евгений был семинаристом и посещал храм. Однажды на службе он вышел петь в хоре.

— На клиросе мы стояли рядом, и наш общий друг сказал: «Посмотрите, Аня и Женя как муж и жена!» — смеется Анна. 

Их роман закрутился лишь через несколько лет… по телефону. Анна блестяще сдала экзамены в престижную консерваторию и уже перебралась в Санкт-Петербург. Но решительно отказалась от будущей карьеры ради любви. Домой, на Сахалин, она приехала спустя полгода вместе с Евгением, чтобы отметить 25-летие и сообщить светской семье и маме-майору — она остается на Дальнем Востоке, выходит замуж за будущего священника и будет матушкой Анной. 

Особенная Вера уснула на службе и покорила Instagram

Больше 2 миллионов просмотров и 102 тысячи лайков собрало видео, на котором маленькая Вера Семерня безмятежно спит на руках у папы-священника. «Батюшка всегда берет Веру на воскресные службы. В тот раз он читал акафист Матроне Московской, и Вера уснула. Наша крестная сняла милое видео, которое вошло в топ Instagram. Его даже по телеканалу «Спас» показывали», — рассказала Анна Семерня. 

Возрастная категория материалов: 18+