Всемогущий КСОТ
334
автобуса работают на рейсовых маршрутах в Благовещенске. Они принадлежат «Автоколонне 1275», компании «ПТК» и 42 индивидуальным предпринимателям
На сегодняшний день в Благовещенске утверждены 36 маршрутов, причем некоторые из них дублируют друг друга. При этом в столице Приамурья есть участки, где не ходит общественный транспорт. Добавляет проблем этой сфере падающий пассажиропоток, нехватка водителей категории Д, рост цен на ГСМ, ремонт и запчасти. С другой стороны — «автомобилизация населения», которая провоцирует пробки и негативно влияет на экологию в городе.
— Как мотивировать людей пересаживаться с личного транспорта на общественный? Создать условия, при которых ездить в автобусе человеку будет приятно, комфортно и дешево, — отметил во время прямого эфира в социальной сети «ВКонтакте» заместитель мэра Благовещенска Максим Ноженкин. — В первую очередь необходима замена парка автомобилей: сейчас он находится не в очень хорошем состоянии.
Благовещенск стал первым городом на Дальнем Востоке, который разработал и утвердил КСОТ — комплексную схему организации общественного транспорта. Ее основная цель — «разработать варианты развития муниципальной сети общественного транспорта, учитывая финансовые затраты и результаты финансово-экономической эффективности».
«Как мотивировать людей пересаживаться с личного транспорта на общественный? Создать условия, при которых ездить в автобусе человеку будет приятно, комфортно и дешево».
— В рамках КСОТ мы проанализировали существующую маршрутную сеть. Наверное, с конца 80-х планомерно этим никто не занимался: где-то просто добавлялись новые маршруты, где-то менялись по различным причинам старые, — рассказал заммэра. — Внедрять КСОТ мы планируем к середине 2022 года. Хотели раньше, но в силу нынешних обстоятельств цепочки связи логистических поставок техники с заводов сейчас нарушены. Думаю, проблема решится в ближайшие месяцы, и мы начнем полноценно реализовывать реформу.
Автобусы «забрендировали»
420
остановочных пунктов в Благовещенске
Удобный общественный транспорт начинается с остановок. В прошлом году администрация заменила в городе 38 остановочных пунктов, их оснастили электронными табло. План на этот год — еще 21 остановка, на 2023-й — еще 15.
— Активно внедряем отслеживание автобусов с помощью мобильных приложений «Умный транспорт», «Яндекс», «2GIS», «bustime» — ими можно пользоваться уже сегодня. Все автобусы города оснащены устройствами мониторинга, — подчеркнул вице-мэр. — Также во всех автобусах есть устройства для безналичной оплаты проезда. Отмечу, что далеко не все города России могут этим похвастаться.
Еще одно направление работы — брендирование парка. «Пока мы забрендировали все автобусы автоколонны и начали оформлять транспорт частных перевозчиков. Есть определенная сложность — старые автобусы брендировать мы не будем, а новые не все предприниматели готовы закупать. Тем не менее работу эту продолжаем. Автобусы, оформленные в одной цветовой гамме, узнаваемы, и это тоже позитивно сказывается на реализации реформы», — считает Максим Ноженкин.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал Все самые важные новости короткой строкой
Новый транспорт
На сегодняшний день администрация города заменила 14 автобусов «Автоколонны 1275», и планирует закупить еще шесть в ближайшее время. «Также будем помогать частным перевозчикам менять транспорт, — отметил заммэра. — Либо это будут лизинговые программы, в которых будет участвовать муниципалитет, либо субсидии. В любом случае тех, кто готов обновить парк, без помощи не оставим».
«Потребность в финансировании большая, техника сейчас стоит недешево. Будем изыскивать средства, — подытожил Максим Ноженкин. — Думаю, во второй половине 2022 года горожане уже почувствуют на себе реформу: ведь ее реализация идет уже сейчас».
Вопрос — ответ
— Когда администрация Благовещенска проведет новый конкурс на обслуживание городских маршрутов?
— Конкурс на обслуживание пассажирских перевозок мы планируем провести в середине лета. Но ввиду известных причин сейчас появились проблемы с поставкой новых автобусов, а проводить транспортную реформу на базе старого парка не совсем логично. Помимо проблем с логистикой, существует вопрос по кредитованию: большинство частных перевозчиков могут позволить себе новый транспорт только с привлечением займов. Ключевая ставка Банка России сегодня — 20 %. Соответствующие процентные ставки по кредитам могут не вписаться в транспортную реформу. Этот этап мы откладываем до конца года либо до 2023-го — все будет зависеть от того, когда сможем существенно обновить парк. Администрация города регулярно проводит собрания с перевозчиками, где рассказывает об основных этапах транспортной реформы.
23:00 — до этого времени будут работать несколько городских маршрутов этим летом в Благовещенске. Какие именно — пока не сообщается. Известно, что время рейсов увеличат для магистральных маршрутов с максимальной наполняемостью. Продлевать работу всех маршрутов нерентабельно.
Доступная среда во всех новых автобусах
Большинство автобусов автоколонны Благовещенска сегодня адаптированы для инвалидов-колясочников. Низкопольные автобусы (с низким относительно земли расположением широкого ровного пола. — Прим. авт.) закупают и частные перевозчики.
На сегодняшний день в городе работают 46 низкопольных автобусов, их будет становиться больше. «Мы заложим в конкурсы по пассажирским перевозкам в качестве обязательного условия низкопольность и адаптацию транспортных средств для малоподвижных групп населения, — объяснил Максим Ноженкин. — Думаю, к 2023 году у нас будет минимум 95 или 100 процентов автобусов адаптировано».
Электробусы — слишком дорогое удовольствие
Появятся ли в Благовещенске электробусы — еще один вопрос, который задали горожане заместителю мэра во время прямого эфира.
«Мне бы очень хотелось, чтобы электробусы появились в городе, — честно признался Максим Ноженкин. — Но их стоимость в два-три раза выше, чем аналогичного дизельного транспортного средства. Город не сможет обновить весь автопарк, а иметь несколько электробусов и старые автобусы не в наших приоритетах. Стоит учитывать и тот факт, что уровень качества электробусостроения сегодня не настолько высокий, чтобы можно было спокойно купить такую машину и быть уверенным, что она прослужит долго и без сбоев: не замерзнет, батарея не сломается через пару месяцев. В общем, удовольствие дорогое, думаю, город к этому придет, но в будущем. А сейчас, если мы хотим обновить парк в 2022—2023 году, стоит придерживаться курса замены дизельных автобусов».
Такси без «тарантаек»
46
автобусов в Благовещенске полностью адаптированы для всех маломобильных групп населения, инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению и слуху
Город готов субсидировать таксистам, работающим в Благовещенске, половину суммы на покупку новых машин. Просьбу «сделать нормальное такси, а то ездят тарантайки — страшно» озвучил еще один зритель прямого эфира.
— Мы понимаем, что современный таксопарк — обязательная составляющая успешного туристического города, к чему стремится Благовещенск, — отметил Максим Ноженкин. — Мы несколько раз проводили переговоры с одной из крупных компаний, занимающейся таксоперевозками, делали объявления в СМИ о том, что приглашаем бизнес обновлять парки и получать субсидии. Но не все таксисты хотят пользоваться субсидией. Мы изучали вопрос — по словам участников рынка, им проще купить подержанную японскую машину: стоит дешевле, запчасти найти легче. Но мы все же призываем всех участников этого бизнеса взвесить за и против. Мы будем продолжать выделять деньги на покупку и обновление транспорта таксомоторных перевозок.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии