Вопрос с тарой встал ребром весной — многие компании заявили об уходе с российского рынка из-за спецоперации на Украине. В их числе крупнейший производитель упаковки в России Elopak (Норвегия). Как рассказали «Амурской правде» специалисты молочной отрасли, по факту рынок лишился второго по величине игрока на этом рынке после Tetra Pak (Швеция).
Неизбежно возник дефицит и, как следствие, рост стоимости популярной упаковки, начались перебои с поставками. С этими трудностями столкнулись и амурские заводы. Не секрет, что Амурская область «поит» молоком и соседние регионы Дальнего Востока, где большие проблемы с молочным производством.
Как поясняют специалисты, каждая линия на заводе предполагает свой вариант упаковки. Грубо говоря, если линия заточена на Tetra Rex (первое слова означает «картон», ну а второе – это оборудование, на котором разливается продукт), на нее нельзя просто купить иную тару. Поэтому временно БМК «сдвинули» розлив на другую линию – в ПЭТ-бутылки.
Кстати, из-за приставки «тетра» все картонные упаковки обыватели связывают с заводом Tetra Pak – однако это неверно, так как производителей и видов такой упаковки несколько. С «упаковочными» проблемами столкнулся и второй крупный амурский производитель — Благовещенский хладокомбинат.
— Мы испытываем трудности, они связаны с наличием и доставкой упаковочного материала и ценой на него – несмотря на укрепление рубля, стоимость растет. То, что в дефиците, всегда дорожает. В целом мы накопили стратегический запас и в ближайшее время продолжим работу в том же режиме и с теми же позициями товара. Сейчас работаем над тем, чтобы менять логистические цепочки по доставке сырья, — прокомментировали на предприятии. — Мы постоянно принимаем решения о развитии и подстраиваемся под меняющиеся условия. У нас несколько форматов упаковки Tetra Pak. Они отличаются по цене и срокам хранения продукта. Мы продолжаем работу и делаем всё, чтобы потребитель получил качественную продукцию.
Производители не скрывают: стоимость товара будет неизбежно меняться, так как растут цены на сырье и затраты на его доставку.
Молочный рынок, впрочем, как и другие сферы экономики, сейчас вынужден очень быстро подстраиваться под стремительно меняющиеся условия, констатируют производители. Санкции бьют точечно — выбивая то одно, то другое звено производственной цепочки.
— Глобальный рынок предусматривает участие большого числа компаний в производственной цепи — для полного цикла нужны краска, молдинг, тара, запчасти и так далее. И если на заводе нет какого-то самого простого компонента – вся цепочка встает. И санкции как раз и бьют по производственным цепочкам, чтобы нарушить налаженную годами систему работы, — прокомментировал «Амурской правде» специалист в молочной отрасли. — И ситуация меняется ежедневно, поэтому давать долгосрочные прогнозы не берется никто.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии