Фото: Пресс-служба правительства Амурской областиФото: Пресс-служба правительства Амурской области

Дискуссия была призвана определить место Дальнего Востока в современных реалиях, наметить новые векторы развития региона. С изменением мировых логистических схем он стал для России единственным доступным окном в мир.

Экспертами наряду с Юрием Трутневым выступили глава Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

По словам Юрия Трутнева, развитие Дальнего Востока, создание новых стратегических логистических схем и цепочек производственной кооперации необходимо в рамках большого разворота России на Восток.

— Появились новые вызовы: есть вопросы с развитием транспортных коридоров. Вся Россия в экономическом развитии развернулась на Восток, местами территория не справляется. Необходимо расширять возможности БАМа, Транссиба и Севморпути. Также самолеты, суда строились зарубежными компаниями.

— Западные рынки для России закрылись, остались только восточные. Поэтому строить инфраструктуру для разворота России на Восток — это сверхзадача для страны. Она крайне затратная, но на ближайшее время именно она должна стать приоритетом для страны, — пояснил Трутнев.

По его словам, в настоящий момент для перевалки грузов у России осталось два направления – это Северный морской пути и порты Дальнего Востока.

— Севморпуть невозможно расширить. Это связано с природными, в первую очередь, особенностями. А реконструкция и расширение Байкало-Амурской магистрали и Транссиба дадут большой задел в логистике, — подчеркнул Трутнев.

Как отметил полпред, развитие Дальнего Востока остается для России приоритетной задачей. Финансирование по программам, нацеленным на ДФО, будет увеличиваться, подчеркнул он.

— Важно отметить, что на Дальнем Востоке инвесторы не свернули ни одного проекта. По некоторым из-за технических трудностей есть задержки, но ни один инвестор не выразил желания уйти из региона, — завил Трутнев.

Собравшиеся обсудили перспективы реализации проекта «Дальневосточный гектар» на современном этапе, а также субсидированных авиаперевозок на Дальний Восток. Кроме того, говорили об обеспечении отечественной техникой объединенной дальневосточной авиакомпании и о работе дальневосточных погранпереходов.

Возрастная категория материалов: 18+