Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №30 (29023) от 4 августа 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
11 августа 2022,
четверг

В Благовещенске спустили на воду новый теплоход: репортаж с места события 

Экономика

В месте слияния благовещенского ручья Буяновского с неукротимой Зеей 21 июня устроили торжественный спуск на воду новенького 37-метрового теплохода. Его по федеральному заказу построила судостроительная компания «Благоверфь». Речное обстановочное судно весом в 80 тонн будет ходить по Амуру. Журналист и фотокорреспондент «Амурской правды» посмотрели, как теплоход в торжественной обстановке спустили на воду и заглянули внутрь нового судна.

Фото: Алексей Сухушин

Берег — как каша

«Только что сообщили, что в 15 часов начнут спускать судно, выезжайте», — скомандовала главный редактор газеты. Через несколько минут, вооружившись фотокамерой и диктофоном, мы едем к месту событий. Капли дождя разбиваются о лобовое стекло служебного автомобиля, но нас это нисколько не пугает и уж тем более не остановит. Как и организаторов мероприятия.

Спустя полчаса оказываемся в пункте назначения. Генеральный директор компании «Торговый знак «Благоверфь» Сергей Жеребцов радушно встречает журналистов и предлагает спуститься ближе к воде на его автомобиле. Вот когда начинаешь сожалеть, что на всякий случай не припрятал где-то в редакционном шкафу резиновые сапоги.

— У нас здесь очень красивый песчаный берег, но когда начинается дождь, то всё вокруг, увы, превращается в раскисшую кашу, — комментирует обстановку Сергей Жеребцов. — Работаем на этом участке всего год и еще не успели привести в тот вид, в который следовало бы. Как только разбогатеем, сразу заасфальтируем все прилегающие дороги и площадки, чтобы было удобно и симпатично.

Теплоход плавно перекатился в воду

Подходим ближе и видим, как возле железного сооружения суетятся люди в синих и черных дождевых плащах. «Наверняка рабочие», — подумалось сразу. Мужчины в касках, дождевиках и высоких сапогах ходят вдоль борта от носа к корме, проверяя, все ли верно сделали. В 2022 году на воду спустили уже три судна, одно из которых — брат-близнец того, ради которого все здесь и собрались. Оба построены по заказу федерального казенного учреждения «Речводпуть».

На специально оборудованной площадке заранее разложили ролик-мешки для спуска. Эти огромные черные надувные подушки нужны для плавного перекатывания теплохода с берега на поверхность воды. На них и водрузили главного виновника торжества: 37-метровое 80-тонное обстановочное судно проекта 3052. Такие теплоходы созданы, чтобы, как говорят специалисты, «осуществлять обстановку на реке» — то есть расставлять буи и знаки судового хода по типу дорожных.

Сам процесс спуска судна на воду начинается с технологического согласования документации. Все стороны строительства — и заказчик, и исполнитель — должны подписать соответствующие акты. Ведь без таких бумаг ни один процесс не может быть выполнен.

Лишь после росчерков пера можно начинать непосредственную подготовку площадки. Здесь, кстати, тоже всё должно быть по нормативам, в том числе и угол наклона берега. Затем сюда завозятся ролик-мешки для спуска, пригоняется маневренный кран и бульдозер, подготавливается к работе полиспаст (устройство в виде массивного металлического крюка на нескольких тросах, которое помогает поднять любой груз). В этом случае его применяют для подтягивания судна и перемещения подушек во время его движения к воде.

— Потихонечку, с помощью нескольких устройств и пары-тройки единиц техники, перекатываем судно к воде, — поясняет корреспонденту «Амурской правды» главный строитель проектов компании Евгений Семёнов. — Теплоход спокойненько, с подстраховкой бульдозера или другого более тяжелого оборудования, за счет инерции окунает корпус в реку.

 

Бутылка вдребезги

Оглушающий звук падения в воду — и миллионы брызг, которые всегда вызывают у зрителей неподдельный восторг. Что, собственно, и происходит на наших глазах. Несмотря на непогоду, стать свидетелями события пожелали не только заказчики, но и обычные горожане.

Фото: Алексей Сухушин

Следующим шагом становится «винное омовение». Именно так называется традиция разбивания бутылки с напитком о форштевень спускаемого на воду судна. По примете, если сосуд остается целым после удара, следует ждать несчастья. Но плохие прогнозы остаются позади. Бутылка — вдребезги, а это значит, что «большому кораблю — большое плавание». Осталось взглянуть, что же там внутри судна.

Трогать можно всё

Удостоверение журналиста зачастую позволяет пройти туда, куда обывателям не пробраться. Но сегодня оно и не требуется. Сергей Жеребцов сам предлагает провести экскурсию по новенькому судну. Вернее, по его точной копии, построенной и спущенной на воду немногим ранее. По технике безопасности, на судне, которое спускают на воду, нельзя находиться людям. Брат-близнец виновника сегодняшнего торжества пришвартован рядом с берегом, и именно на нем проводится экскурсия.

— Трогать здесь можно всё что захотите, — сопровождая нас на палубе, отмечает гендиректор «Благоверфи». — Главное, не пораньтесь. Сейчас вместе пройдемся, и посмотрите, что собой представляет наш продукт, над которым работали 70 человек. К слову, здесь ведутся достроечные работы: делают обшивку, стлани, доводят до завершения электрификацию объекта.

«Заграничных деталей мало. На нашем заводе есть свой механозаготовительный цех с новейшими станками и компьютерным управлением. Кое-что изготавливаем там. Можно сказать, задачу по импортозамещению мы выполнили».

Оба теплохода состоят из десяти сваренных между собой блоков, больше половины из них — основание. Как и заявлено в проекте, каждое судно имеет рубку управления на самом верхнем этаже, шесть кают для отдыха членов экипажа ярусом ниже и машинное отделение в самом низу. Для сравнительно небольшого плавсредства сердце теплохода впечатляет размерами. Сотни кабелей, кнопок, измерительных приборов, трубок, вентилей... Всё это необходимо разместить в одном помещении. Поэтому размер помещения можно считать оправданным.

Фото: Алексей Сухушин

Санкции не повлияли на работу

Каюты, пусть и не слишком большие, зато вместительные и весьма уютные. Когда достроечные работы завершатся, их оборудуют всей необходимой мебелью, поставят кровати, столы, стулья. В бытовых помещениях заметили проложенные водопроводные трубы. Буквально на днях по ним потечет вода. Практически завершена электрификация судна, осталось доработать некоторые нюансы, и во всех помещениях можно будет включать свет, пользоваться розетками.

— При строительстве судов западные санкции не повлияли на нашу работу и конечный продукт, — замечает Сергей Жеребцов. — Оба теплохода собраны вручную с нуля. Здесь практически все сделано из отечественных комплектующих. Заграничных деталей мало. На нашем заводе есть свой механозаготовительный цех с новейшими станками и компьютерным управлением. Кое-что изготавливаем там. Можно сказать, задачу по импортозамещению мы выполнили.

Промышленный шпионаж — дело серьезное

Фото: Алексей Сухушин

Уговаривать руководителя предприятия разрешить хоть одним глазком заглянуть в механозаготовительный цех бесполезно. Мало в каких судостроительных компаниях в такого рода помещения пропускают людей извне (тут даже удостоверение журналиста не спасает). И это вполне разумно: промышленный шпионаж — дело серьезное.

— Могу сказать, что за годы работы мы с коллегами набрались опыта и закупили такое оборудование, что теперь можем строить суда до 80 метров, — намекает на далеко идущие планы собеседник. — В этом году спускаем на воду уже четвертое судно, а всего с 2012 года построили 63 плавсредства, среди которых — баржи, плавбазы, теплоходы. Совсем недавно подписали контракт и произвели закладку киля третьего обстановочного судна по тому же проекту. Еще семь объектов этого же класса находятся на обсуждении с заказчиками. Думаю, к осени вопрос уже решится, и наша продукция в скором времени разъедется по всему Дальнему Востоку. Так что работа продолжается.

Возникает вполне логичный вопрос: зачем строить столько теплоходов, катеров, барж и других плавсредств? Дело в том, что Правительство Российской Федерации решило обновить флот и усилить свое присутствие на воде, в том числе в лимане Татарского пролива. Амурской судостроительной компании выпал шанс стать непосредственным участником воплощения этих планов.

Возрастная категория материалов: 18+

Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Материалы по теме

Судно-термос для рыбы: как Благовещенский судостроительный завод помогает Якутии обновить флотСудно-термос для рыбы: как Благовещенский судостроительный завод помогает Якутии обновить флот
Благовещенская судостроительная компания «Благоверфь» получила первый госзаказ на постройку суднаБлаговещенская судостроительная компания «Благоверфь» получила первый госзаказ на постройку судна
Благовещенский судостроительный завод построит рыболовецкие боты для якутской родовой общины
Судостроители Благовещенска построят для Минобороны РФ большой гидрографический катер
Благовещенские судостроители завершили самый крупный за историю завода заказ
Благовещенским судостроителям мешает работать брошенное на заводе недостроенное судно
Судостроительный завод в Приамурье изготовит 500 тонн металлоконструкций для «Силы Сибири»
Амурские судостроители заложили на стапели гидрографическое судно для Минобороны
Амурский сенатор решает в Москве судьбу недостроенного в Благовещенске судна
Глава оборонного комитета Совфеда поддержит амурских судостроителей

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Почти пять миллионов рублей взыскал суд с золотодобытчиков в ПриамурьеПроисшествия
В Благовещенском районе готовят площадки для скота на время паводкаОбщество
МегаФон увеличил пропускную способность в Telegram в 2,5 разаНовости партнеров
Тындинцев просят не кататься на недостроенном памп-трекеОбщество
Коммунальщики предупредили о возможных перебоях воды в Благовещенске из-за паводкаОбщество
Первый перевезенный по мосту из Китая груз отправится по железной дороге в СамаруЭкономика

Читать все новости

Экономика

Константин Зиновенко: «Главное — стремление развиваться в выбранном деле» Константин Зиновенко: «Главное — стремление развиваться в выбранном деле»
Компания «АР-строй» благоустраивает Свободный и возводит жилье по госпрограмме
Первый перевезенный по мосту из Китая груз отправится по железной дороге в Самару
Как в Приамурье отбирают дороги для ремонта и какой проблемный объект волнует губернатора
В Амурской области появится обновленная инвестиционная карта региона
Система Orphus