Дорога Куропатино — КрасноеДорога Куропатино — Красное

— Знаю, что в Раздольное уже отказались хлеб привозить, — рассказала «Амурской правде» уроженка Тамбовского района Оксана. — Это единственное сообщение с деревней, остальные пути — полевые тропы, по которым на маленькой машине точно не проедешь.

Асфальт между Тамбовкой и Раздольным уложили еще в 90-е годы прошлого столетия. За прошедшие почти 30 лет ремонт, конечно, проводился, но только ямочный. Местные жители его называют песочным, потому что ямы просто засыпают песком. За комментариями по ситуации редакция обратилась к главе села Раздольного Ларисе Анкудиновой.

— Поставщики предупредили владельцев сельских магазинов, что не смогут поставлять продукцию по такой дороге, если ситуация не изменится к лучшему. Что касается хлеба, в селе есть своя пекарня, но сюда также завозят хлеб и предприниматели из других муниципалитетов. К счастью, пока запаса продовольственных продуктов в селе хватает, дефицита не замечено, — пояснила Лариса Дмитриевна. — Дорога, связывающая Раздольное с райцентром, можно сказать, единственная. Хотя есть и другие пути. Один из них пролегает через поля, а другой ведет от села Куропатино. Но он тоже оставляет желать лучшего.

Ранее в редакцию «Амурской правды» обратилась жительница села Николаевка Елена Кожевникова, которая рассказала, что после июньских дождей на межпоселковой дороге Куропатино — Красное произошел размыв дороги. Из 13 километров целыми  осталась лишь половина пути.

— Стабильный и ровный проезд нам необходим, чтобы ежедневно ездить на работу. С 4 по 6 километры дорога полностью состоит из ям и ухабов, а до 8-го — частично. Обычно мы ездим на легковых автомобилях, но застревают в этих колдобинах машины разного класса. Неисправности дорожного полотна несут угрозу жизни, ведь, попав в один из таких «капканов», легко можно слететь в кювет, — поделилась Елена.

— Именно по таким дорогам нам и приходится ездить, — продолжила глава раздольненского сельсовета. — Прямо сейчас я еду в Тамбовку через Лермонтовку по объездной полевой дороге, потому что другого пути нет. Пока сухо, здесь пробраться еще как-никак можно. Но если вдруг зарядят дожди, а синоптики вновь прогнозируют непогоду, останемся вовсе без транспортного сообщения. К нам ведь даже скорая не сможет проехать в случае чего. Плюс ко всему, участок на 12-м километре трассы Тамбовка — Муравьевка официально закрыт из-за аварийного моста.

По этой дороге постоянно передвигаются тяжелая сельскохозяйственная техника и большегрузы Амурупрадора, которые ремонтируют участок дороги между Муравьевкой и Гильчином. Под колесами многотонников полотно деформируется, образуются ямы, выбоины, проседает асфальт. И, конечно же, мост.

— Ошибочно обвинять кого-то одного. Эта дорога регионального значения, и она не ремонтировалась десятилетиями, — прокомментировал «Амурской правде» сложившуюся ситуацию заместитель главы администрации Тамбовского района по ЖКХ, строительству и дорожной деятельности Олег Лоншаков. — На прошлой неделе администрация района вместе с представителями прокуратуры, ГИБДД и ГКУ «Амурупрадор» проинспектировала дорогу. Приняли решение, что уже в этом году нужно снять старый асфальт для фрезеровки, а в следующем приступить к восстановлению.

Ввод в эксплуатацию будет постепенным — по 3—5 километров в год. К слову, между Раздольным и Тамбовкой 18 километров. Получается, что трассу починят за 3—4 года. Кроме того, во вторник, 12 июля, на заседании администрации Тамбовского района решили закрыть участок дороги «12 километр автодороги Тамбовка — Раздольное — Муравьевка» в связи с аварийным состоянием моста. Движение любого автомобильного транспорта переведено на временную схему.

— В течение недели специалисты Амурупрадора должны проложить трубу для водоотведения и сделать отсыпку дороги, чтобы обеспечить проезд в обход разваливающейся конструкции. Разумеется, в этом году обновленный мост мы не получим, потому что его строительство начнется только после утверждения проектно-сметной документации, — добавил Олег Владимирович.