Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (29039) от 24 ноября 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 ноября 2022,
воскресенье

Защищенность от киберугроз и внедрение импортозамещения в транспортной отрасли – в фокусе Совфеда

Власть

О реализации общей стратегии цифровой трансформации транспорта говорили в Совете Федерации на секции «Цифровая трансформация транспорта» Совета по развитию цифровой экономики. На заседании под руководством амурского сенатора Артема Шейкина также рассмотрели такие вопросы, как проблема импортозамещения, нормативно-правовое регулирование высокоавтоматизированных транспортных средств, создание единой биометрической системы, безопасность на критических объектах информационной транспортной инфраструктуры.

Защищенность от киберугроз и внедрение импортозамещения в транспортной отрасли – в фокусе Совфеда / О реализации общей стратегии цифровой трансформации транспорта говорили в Совете Федерации на секции «Цифровая трансформация транспорта» Совета по развитию цифровой экономики. На заседании под руководством амурского сенатора Артема Шейкина также рассмотрели такие вопросы, как проблема импортозамещения, нормативно-правовое регулирование высокоавтоматизированных транспортных средств, создание единой биометрической системы, безопасность на критических объектах информационной транспортной инфраструктуры.
Фото: Алексей Сухушин

Цель работы секции — экспертно-аналитическое и научно-методическое обеспечение, а также подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства в данной сфере. Поэтому каждое заседание проходит при активном участии сенаторов РФ, представителей ряда министерств и ведомств, связанных с транспортными вопросами, а также представителей экспертного и научного сообщества.

Как отметил Артем Шейкин, одной из ключевых задач на сегодня является создание единой правовой базы и регуляторной среды для цифровой трансформации транспортной отрасли, стратегия которой на период до 2030 года была утверждена председателем правительства РФ. Ряд поправок и уточнений потребуется внести в действующие правила дорожного движения, нормы Гражданского, Уголовного и Трудового кодексов, в транспортные кодексы и закон о персональных данных. Всего в стратегию вошли шесть инициатив: цифровая грузовая логистика, зеленый цифровой пассажирский коридор, беспилотники, технологии цифровых двойников и информационного моделирования, ситуационный центр Минтранса и его стыковка с региональными СЦ, а также информационная безопасность.

Проблемы защищенности транспортной отрасли и импортозамещения на критических объектах инфраструктуры становится особенно острой в условиях не прекращающегося санкционного давления и постоянных киберугроз. В списке решений, принятых по итогам заседания секции, важность создания единого защищенного информационного пространства и защищенных технологических сетей транспортного комплекса занимает первое место. Кроме того, участники отметили необходимость соблюдения требований, изложенных в президентских указах №166 (от 30.03.22) и №250 (от 01.05.22), напрямую затрагивающих российские системообразующие предприятия, объекты, организации и отрасли.

Также по итогам заседания был предложен ряд рекомендаций для Министерства транспорта РФ. В частности, рекомендовано проработать вопрос о возможности провести в 2023 году «Цифровой транспортный форум», который мог бы стать новой площадкой для совместной работы научных и экспертных организаций, органов власти и делового сообщества (впрочем, секция постоянно открыта для любых предложении в сфере своей компетенции – заинтересованные организации и ведомства могут передавать предложения через Совет по развитию цифровой экономики). Другой важной рекомендацией стало активизировать работу над законопроектом о высокоавтоматизированных и полностью автоматизированных транспортных средствах, поскольку без строгой нормативно-правовой базы дальнейшее развитие данной сферы будет затруднено.

Отдельным пунктом решено порекомендовать рассмотреть вопрос о необходимости изменений в Федеральном законе №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Документ предлагается дополнить требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, так как без эффективного контроля в этом вопросе вся отрасль цифрового транспорта будет постоянно находиться под угрозой кибератак. Наконец, участники секции подчеркнули и важность достижения полной независимости Российской Федерации от импортного программного обеспечения, для чего уже Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ рекомендовано совместно ОАО РЖД изучить возможность создания Национального центра цифровых компетенций, который мог бы вести подготовку и переподготовку IT-специалистов для ускорения перехода на независимое отечественное программное обеспечение в транспортной отрасли.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Какие цифровые госуслуги популярны у амурчан и как пользоваться онлайн-сервисамиКакие цифровые госуслуги популярны у амурчан и как пользоваться онлайн-сервисами
Более 800 амурских бизнесменов купили отечественный софт за полцены благодаря нацпроектуБолее 800 амурских бизнесменов купили отечественный софт за полцены благодаря нацпроекту
Пандемия помогла в развитии цифровизации госуслуг в Приамурье
Сенатор Артем Шейкин о ВЭФ: «Форум развеял миф о том, что Дальний Восток — дальний»
Амурские студенты получат второе образование по цифровой специальности
В Приамурье оцифровали сенокосы и пастбища: область представила на ВЭФ цифровую карту сельхозугодий
Благовещенцев приглашают на тренировку с самым спортивным сенатором
Новый учебный год в БГПУ открыл сенатор Артем Шейкин
В приемной сенатора окажут бесплатные юридические консультации
Почти 315 тысяч амурчан подписались на госпаблики
«Наша задача — мир на Донбассе»: амурский сенатор встретился со школьниками ДНР

«Мамины слова делают детство особенным»: амурский сенатор поздравил с Днем материОбщество
Средний возраст матери в Приамурье – чуть больше 28 летОбщество
На ремонт муниципальных дорог в 2022 году направлено 1,5 миллиарда рублейЭкономика
Гороскоп на 27 ноября: Овнам поможет друг, а Ракам — кратковременный отдыхСоветы
Туристические маршруты по Амурской области посетили почти 430 тысяч жителей региона и РоссииЭкономика
На уборку снега с региональных дорог Приамурья вышли 130 машинОбщество

Читать все новости

Власть

За что мама ругает губернатора: Василий Орлов раскрыл секрет в самый добрый праздник За что мама ругает губернатора: Василий Орлов раскрыл секрет в самый добрый праздник
273 миллиарда на Приамурье: Василий Орлов встретился с начальником ДВЖД Евгением Вейде
У министра образования Амурской области впервые появятся советники
Губернатор Василий Орлов: «Каждый амурчанин должен знать места укрытий в случае опасности»
Губернатор Василий Орлов: «Благовещенск рано или поздно поглотит Чигири»
Система Orphus