Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Реконструкция 15-ти километров одной из самых загруженных трасс области началась в конце 2020 года. Сейчас водители уже и не вспомнят, как выглядела извилистая и «убитая» дорога — по сути, трассу здесь проложили заново. И автомобили уже летят с приличной скоростью: широкая магистраль — ширина проезжей части составляет 7 метров — позволяет. 

Как признаются дорожники с большим опытом, этот участок — масштабный и не простой — относится к первой категории сложности. И проведенные тут за два года работы действительно поражают объемами.

— Это реконструкция, но, по сути, мы построили дорогу по новой. Прокладывали и по болотистой местности — для этого строители выкопали на 8 метров в глубину болото и заменили скальным грунтом — на это ушло 300 тысяч кубов «скалы». В общей сложности около 700 тысяч кубометров скального грунта привезли сюда из Михайловки, и много другого материала, — поясняет начальник участка АО «Асфальт» Степан Удоенко. —  По проекту старая извилистая дорога приняла новое направление – спрямились углы, для чего разработали более миллиона кубов выемки, отсыпали более 500 кубов насыпи, соблюли новые условия снегозаносимости.  И проезд уже будет обеспечен с другими скоростными характеристиками.

Чтобы вода не размывала трассу, откосы укрепили специальной объемной георешеткой, а затем отсыпали щебнем. На участке проложили 31 металлическую гофрированную трубу для пропуска дождевых и грунтовых вод, обустроили 27 нагорных канав.

В целом участок готов уже на 80 процентов – сейчас здесь обустройство дорожной одежды. Рабочие укладывают верхний слой основания из асфальтогранулобетонной смеси: из 173 тысячи квадратов уже выполнена половина. Параллельно наносят финишное асфальтобетонное покрытие из щебеночно-мастичной смеси.

Параллельно с «переодеванием» полотна идет и благоустройство – уже установлены опоры освещения, к ним протянут кабель, всего здесь появится 171 фонарь. В ближайшее время начнется установка дорожных знаков.

Масштабная реконструкция идет в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Стоимость работ — более 2,6 миллиарда рублей. По контракту завершить участок должны в 2024 году, но подрядчик мобилизовал все силы и планирует сдать дорогу уже этой осенью. Для этого работы здесь идут круглосуточно, в общей сложности задействовали около 300 рабочих.

Особенностью участка станет то, что впервые в области здесь появится автоматический пункт весогабаритного контроля – его установка уже началась на 54 километре. Как заверили главу региона, оборудование уже закуплено, запустить пункт в работу планируется одновременно со сдачей участка в эксплуатацию.

— Эта дорога — одна из самых загруженных в регионе. После реконструкции она станет безопасней и комфортнее для водителей. На участке трассы дорожники обустроят более 30 водопропускных сооружений, установят фонари и автоматический пункт весогабаритного контроля. Он будет первым в области. В следующем году запланирована установка еще четырех автоматических пунктов весогабаритного контроля — на дорогах Зея — Тыгда и Благовещенск — Гомелевка. Сегодня движению большегрузов мы уделяем пристальное внимание, многотонные грузовики существенно увеличивают нагрузку на дороги и зачастую разбивают отдельные участки, — отметил глава области Василий Орлов.

Возрастная категория материалов: 18+