Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №37 (29030) от 22 сентября 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 сентября 2022,
понедельник

Через сопки к Свободному: как дорожники отстроили заново одну из самых важных трасс Приамурья

Экономика

На трассе Благовещенск — Свободный начинают устанавливать первый в регионе автоматический пост весового контроля. По поручению губернатора Василия Орлова особое внимание уделяется большегрузам, которые нередко становятся причиной быстрого износа дорог. Сейчас участок с 47 по 63 километр дороги, где идет реконструкция, не узнать — дорожники уже вышли на финишную прямую и собираются сдать объект на два года раньше срока. По свежей «одежде», в которую переоделась уже половина участка важнейшей транспортной артерии региона, прошелся Василий Орлов. 

Через сопки к Свободному: как дорожники отстроили заново одну из самых важных трасс Приамурья / На трассе Благовещенск — Свободный начинают устанавливать первый в регионе автоматический пост весового контроля. По поручению губернатора Василия Орлова особое внимание уделяется большегрузам, которые нередко становятся причиной быстрого износа дорог. Сейчас участок с 47 по 63 километр дороги, где идет реконструкция, не узнать — дорожники уже вышли на финишную прямую и собираются сдать объект на два года раньше срока. По свежей «одежде», в которую переоделась уже половина участка важнейшей транспортной артерии региона, прошелся Василий Орлов. 
Фото: Алексей Сухушин

Реконструкция 15-ти километров одной из самых загруженных трасс области началась в конце 2020 года. Сейчас водители уже и не вспомнят, как выглядела извилистая и «убитая» дорога — по сути, трассу здесь проложили заново. И автомобили уже летят с приличной скоростью: широкая магистраль — ширина проезжей части составляет 7 метров — позволяет. 

Фото: Алексей Сухушин

Как признаются дорожники с большим опытом, этот участок — масштабный и не простой — относится к первой категории сложности. И проведенные тут за два года работы действительно поражают объемами.

Фото: Алексей Сухушин

— Это реконструкция, но, по сути, мы построили дорогу по новой. Прокладывали и по болотистой местности — для этого строители выкопали на 8 метров в глубину болото и заменили скальным грунтом — на это ушло 300 тысяч кубов «скалы». В общей сложности около 700 тысяч кубометров скального грунта привезли сюда из Михайловки, и много другого материала, — поясняет начальник участка АО «Асфальт» Степан Удоенко. —  По проекту старая извилистая дорога приняла новое направление – спрямились углы, для чего разработали более миллиона кубов выемки, отсыпали более 500 кубов насыпи, соблюли новые условия снегозаносимости.  И проезд уже будет обеспечен с другими скоростными характеристиками.

Фото: Алексей Сухушин

Чтобы вода не размывала трассу, откосы укрепили специальной объемной георешеткой, а затем отсыпали щебнем. На участке проложили 31 металлическую гофрированную трубу для пропуска дождевых и грунтовых вод, обустроили 27 нагорных канав.

Фото: Алексей Сухушин

В целом участок готов уже на 80 процентов – сейчас здесь обустройство дорожной одежды. Рабочие укладывают верхний слой основания из асфальтогранулобетонной смеси: из 173 тысячи квадратов уже выполнена половина. Параллельно наносят финишное асфальтобетонное покрытие из щебеночно-мастичной смеси.

Фото: Алексей Сухушин

Параллельно с «переодеванием» полотна идет и благоустройство – уже установлены опоры освещения, к ним протянут кабель, всего здесь появится 171 фонарь. В ближайшее время начнется установка дорожных знаков.

Фото: Алексей Сухушин

Масштабная реконструкция идет в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Стоимость работ — более 2,6 миллиарда рублей. По контракту завершить участок должны в 2024 году, но подрядчик мобилизовал все силы и планирует сдать дорогу уже этой осенью. Для этого работы здесь идут круглосуточно, в общей сложности задействовали около 300 рабочих.

Фото: Алексей Сухушин

Особенностью участка станет то, что впервые в области здесь появится автоматический пункт весогабаритного контроля – его установка уже началась на 54 километре. Как заверили главу региона, оборудование уже закуплено, запустить пункт в работу планируется одновременно со сдачей участка в эксплуатацию.

Фото: Алексей Сухушин

— Эта дорога — одна из самых загруженных в регионе. После реконструкции она станет безопасней и комфортнее для водителей. На участке трассы дорожники обустроят более 30 водопропускных сооружений, установят фонари и автоматический пункт весогабаритного контроля. Он будет первым в области. В следующем году запланирована установка еще четырех автоматических пунктов весогабаритного контроля — на дорогах Зея — Тыгда и Благовещенск — Гомелевка. Сегодня движению большегрузов мы уделяем пристальное внимание, многотонные грузовики существенно увеличивают нагрузку на дороги и зачастую разбивают отдельные участки, — отметил глава области Василий Орлов.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Василий Орлов рекомендовал чаще использовать при ремонте дорог технологию холодной регенерацииВасилий Орлов рекомендовал чаще использовать при ремонте дорог технологию холодной регенерации
Региональную дорогу через село Косицино отремонтировали раньше срокаРегиональную дорогу через село Косицино отремонтировали раньше срока
Дорогу в Серышевском районе подрядчик отремонтирует на год раньше срока
В Свободненском районе после проверки прокуратуры отремонтировали дорогу и открыли школьный маршрут
После обращения жителей губернатор проверил состояние дороги в Константиновском районе
В Зейском районе закрыли на ремонт еще один участок дорог
На трассе Благовещенск — Гомелевка установят освещение и оборудуют тротуары
Василий Орлов поручил решить вопрос с разбивающими трассы большегрузами
Еще один участок дороги отремонтируют в Благовещенском районе
Поставщики отказываются возить хлеб в магазины Тамбовского района

В Благовещенске отремонтируют отдаленный участок улицы ТеатральнойОбщество
Молодые лидеры из Амурской области смогут пройти стажировку в крупных компанияхОбщество
ФК «Благовещенск» досрочно победил в юношеской футбольной лиге Дальнего ВостокаОбщество
На севере Приамурья мокрый снег, на юге без осадковОбщество
Водолеи переосмыслят жизнь, а Тельцы реализуют планы: гороскоп на 26 сентябряОбщество
Амурские ложкари стали лучшими в международном фестивале-конкурсе в Санкт-ПетербургеОбщество

Читать все новости

Экономика

Центробанк: хороший урожай овощей замедлил рост инфляции в Амурской области Центробанк: хороший урожай овощей замедлил рост инфляции в Амурской области
Василий Орлов рекомендовал чаще использовать при ремонте дорог технологию холодной регенерации
Каким городам и селам Приамурья ждать газификации и сколько стоит подвести экотопливо к дому
Летний паводок нанес ущерб амурским дорогам на миллиард рублей
Василий Орлов: «К концу 2023 года мы обеспечим жильем всех обманутых дольщиков»
Система Orphus