Девочки требуют брюки: «Амурская правда» узнала тенденции школьной моды (фото, инфографика)
ОбществоКюлоты и рубашка «оверсайз», дневник с корги, резиновый пенал, спортивный рюкзак вместо портфеля — современная мода школьников не обходит стороной. А в преддверии Дня знаний, когда концентрация покупателей возле палаток школьной ярмарки максимальна, популярные тенденции видны наиболее отчетливо. Журналисты «Амурской правды» прошлись по рядам с продукцией для учеников и выяснили, что сегодня выбирают дети и подростки. И во сколько обходится их выбор родителям.
Кюлоты для старшеклассниц, рюши для малышей
Основная часть покупателей на школьных ярмарках областного центра — люди из городов и поселков региона. Благовещенские родители приходят сюда реже, отмечают продавцы. Первый и самый затратный пункт в школьном списке мам и пап — форма.
— Самый популярный комплект у девочек — рубашка и брюки. В этом году хорошо разбирают кюлоты (широкие брюки длиною 7/8) и палаццо (тоже широкие брюки, в идеале — длиной до пола). Вообще эти варианты на западе России уже несколько лет в топе, вот и до нас мода дошла. В том году только присматривались люди, а теперь разбирают, — делится продавец школьной ярмарки в Благовещенске Людмила Луценко. — А вот бермуды (широкие шорты до колен, в школьном исполнении похожи на юбку) — не берут почему-то.
Чисто девчачьи варианты ещё менее популярны. На юбки согласны далеко не все маленькие представительницы прекрасной половины. В основном предпочитают «тенниски» — короткие плиссированные юбки. Сарафаны берут только в том случае, если этого требует школа.
— Нарядные рубашки — с кружевом, вставками, расшитые бисером, с вычурными воротниками — покупают в основном мамы первоклашек и второклашек. И то потому, что для этого возраста одежду выбирают родители. К пятому классу дети уже сами делают выбор. И тут либо классика, либо «оверсайз»: «дайте нам рубашку, как мужскую», — рассказывает продавец Ольга. — Интересно, что родители хоть и вздыхают порой над решением детей, особенно — подростков, но прислушиваются к их мнению и соглашаются с выбором. Я давно на рынке, и еще 10 лет назад мамы не особенно обращали внимание на желания ребенка: надевай, что тебе дали. Теперь — наоборот, и это радует.
Список джентельмена
В палатках с одеждой для мальчиков ситуация иная.
— Какие тенденции? Из года в год одно и то же. Синие или серые брюки, рубашки однотонные — белые или голубые. Пиджаки редко берут, жилетки чуть чаще. Я в этом году привезла несколько пар очень красивых синих брюк в клетку. Не покупают! Говорят: в школе не разрешат, — сокрушается Татьяна Иванова, которая продает одежду на школьной ярмарке больше десяти лет. — Максимум креатива, на который готовы покупатели — кнопки вместо пуговиц на рубашках. Вот и везем из года в год одно и то же. Взяла еще пиджаки на пробу (она демонстрирует красивые ярко-синие пиджаки с заплатками на локтях) — так тоже не надо! Вы напишите министерству образования: зачем такие уж строгости? Ведь можно и в рамках школьной формы одеваться стильно. Но родители боятся недовольства учителей.
Кстати, в обувных отделах тоже не отмечают заметных изменений в товаре. «Разве что большая платформа — для девочек такие туфли берут с удовольствием. А так всё то же: обувь черная, на липучках или с резиновыми вставками: шнуровки дети никогда не любили», — говорят коммерсанты.
«Милота» против классики
150
рублей — минимальная стоимость дневника для школьника
— Сегодня молодежь предпочитает либо спокойные одноцветные аксессуары для школы, либо, наоборот, яркие вещи с мимимишными изображениями: корги, ламы, единорожки, авокадо. Парни берут яркие абстрактные принты, — делится наблюдениями 21-летний Артем Кушко.
Он в этом бизнесе далеко не новичок: помогает родителям на школьных ярмарках с 11-ти лет. — Рюкзаки с ортопедическими спинками интересуют только пока дети в начальной школе. Затем выбирают уже рюкзаки. Либо спортивные, однотонные, либо с котиками или другой милой тематикой. То же самое с тетрадями, мешками для обуви, альбомами и так далее.
У амурских младшеклассников главный персонаж сегодня — Хаги Ваги. Он улыбается с пеналов, тетрадей, портфелей. Да и в качестве мягкой игрушки синего, розового и даже радужного монстра можно обнаружить на каждом прилавке. «Родители покупают игрушку в качестве награды за труды — согласие примерить школьную форму или обувь. Все в плюсе: дети слушаются охотнее, родители рады, и нам хорошо», — смеются продавцы.
Если дети помладше предпочитают видеть на обложках тетрадей и дневников любимых персонажей (помимо Хаги Ваги, остаются востребованными герои различных аниме, игр и мультсериалов), то старшеклассники предпочитают варианты с остроумными надписями.
Востребованными остаются тетради с названиями предметов: они содержат справочную информацию. «Всё чаще выбирают однотонные варианты с неброским, но элегантным принтом. Это тоже характерная для последних лет тенденция: дети уже не так тяготеют к броским «ляпистым» рисункам», — отмечает Артем Кушко.
Дневники теряют популярность
Внедрение электронных дневников остудило интерес к их бумажным аналогам. «Часто покупатели говорят: нам только для галочки, лишь бы был, — рассказывает одна из продавцов благовещенской ярмарки. — В прошлом году дневники с кожаной обложкой хитом были: даже из Якутии приезжали разбирали. У меня штук по 10 в день разлеталось. А сейчас за всё время три продала». Правда, это одни из самых дорогих дневников — их цена на рынке — 450—500 рублей. В прошлом году они стоили от 300 до 350.
«Канцелярия вообще вся в цене подпрыгнула, особенно продукция «Эрих Крауз». Процентов на 25 в среднем. И покупателей мало: в два раза посещаемость упала. Раньше в горячие дни очереди стояли. А сейчас вообще ажиотажа нет, — продолжает рассказывать коммерсант. — Думаю, в прошлом году еще выплаты для школьников сильно всех простимулировали. Жалко, что не повторили в этом году: хорошее подспорье для родителей».
Возрастная категория материалов: 18+
Фото: Алексей Сухушин
Амурская правда
от 24.08.2022
Добавить комментарий
Комментарии