Фото: Личный архив Ильи УточкинаФото: Личный архив Ильи Уточкина

Илья Уточкин, учитель химии, биологии, а заодно и музыки школы № 10 Благовещенска

— Я работаю учителем более 7 лет. Это то дело, которое мне нравится и которое мне по душе. Если бы мне не нравилась эта работа, меня бы здесь не было. И думаю, что вряд ли уже уйду из этой сферы.

В прошлом году педагог из нашей школы поучаствовала в первом Форуме классных руководителей. Она приехала, поделилась впечатлениями, эмоциями. И я понял, что лично для меня это вызов, это интересно, и я действительно могу стать лучше благодаря участию в форуме. Мне интересно в первую очередь посмотреть, как идет работа в других регионах, потому что специфика везде разная, можно что-то для себя полезное почерпнуть.

Из нашей школы два учителя отправятся на форум. Я и учитель математики Ирина Хорошун. Вдвоем веселее.

Об отборочных испытаниях

Во время отборочных испытаний было, конечно, очень интересно решать так называемые тренажеры педагогических ситуаций. Было тяжело, даже просто физически. У меня это заняло около четырех с лишним часов. Но сама форма работы очень интересная — нет правильных или неправильных ответов, ты именно проявляешь себя, показываешь, какой ты классный руководитель, какой ты психолог.

Видеовизитка — тоже достаточно интересный был материал. Ну, и съемка этого трехминутного ролика заняла порядка четырех часов. Потому что была идея на одном дубле все снимать, без монтажей. Это тяжеловато оказалось.

Я наделся на то, что пройду отбор, верил в это, потому что понимал, что мой уровень вполне достаточен для того, чтобы принять участие в форуме. И все этапы отбора я действительно проходил серьезно.

Как узнал о победе? Я знал, что должен быть результат на днях. Поэтому два-три раза в день обновлял почту с телефона. И тут уже время ложиться спать. Обновляю почту и вижу письмо от организаторов: «Поздравляем!..» Я радостный был, конечно! Жене сразу показал, друзьям отправил. Они за меня очень радовались, потому что знали, что для меня это важно.

О совмещении работы учителя и музыканта кавер-группы

Отношение только позитивное. За все годы, что я занимаюсь музыкой, выступлениями и работаю учителем, ко мне ни разу не было каких-то претензий от родителей или коллег. Наоборот, родители на наши выступления ходят. И для детей круто, что учитель помимо того, что он умный, знает предмет и их учит, может еще взять гитару и спеть.

На уроках музыки само собой играем песни. У нас есть такая особенность. Я даю им обязательные для их возраста песни, а потом мы играем и то, что хочется им.  Конечно, отфильтровываешь, чтобы все было корректно. На самом деле это кайф, когда ребята могут в 8 классе Цоя спеть. Играли и Макса Коржа, и «Солнце Монако», которая в прошлом году популярна была. «Короля и шута» просят. Почему нет? Я могу сыграть? Могу. Песня корректная, ее можно в стенах школы исполнить? Можно.

Подробнее об учителе — здесь

Надежда Симановская, учитель английского языка Алексеевской гимназии

В прошлом году попасть очно на Форум классных руководителей у меня не получилось. Я выполнила все задания, но, к сожалению, меня не выбрали. Нас было 20 тысяч участников и выбрали только тысячу. Я участвовала заочно и еще больше захотела быть на форуме из-за большого количества интересных спикеров, мероприятий и неравнодушных людей, коллег.

Об отборочных испытаниях

В этом году конкурс был распределен на несколько этапов. Нужно было пройти психолого-педагогическое тестирование – ответить на вопросы. На них уже 15 % людей отсеялось из 64 тысяч подавшихся участников. Следующее задание было самым интересным. Был тренажер с двумя детьми: Леша и Надя. Один ребенок – начальных классов, второй – средних классов. И нужно было с ними провести небольшой тренинг: отвечать на вопросы, искать решения в различных ситуациях. Я проходила его три с половиной часа. Если с мальчиком Лешей получилось все просто, он среднего возраста, то девочка Надя все время вредничала, капризничала, у нас с ней не получалось найти общий язык. Но в итоге, когда получили результаты, у меня уровень компетенций оказался средний и выше среднего.

Потом нужно было записать видеовизитку — за три минуты рассказать о себе и ответить на вопрос, почему ты хочешь попасть на форум. Казалось бы, это просто задание. Но мы с моей коллегой записывали друг друга около трех часов.

О победе

Все испытания закончились 5 июля, а результаты обещали к 25 июля. Мы все очень долго ждали. 25 июля результатов не было, 26 тоже… И когда уже в начале августа мы узнали итоги, то, конечно, моему счастью не было предела. Это было уже 11 часов вечера по нашему времени. Когда я увидела, что я попала на форум, я, конечно, радовалась. Правда, расстроилась, что коллега моя не попала, хотя все этапы мы прошли вместе. Но когда думаешь, что из 64 тысяч человек ты попал в эти заветные 1 300 — это просто здорово.

Очень хочу на форуме увидеть коллег, с которыми мы успели познакомиться за этот год. И узнать что-то новое, то, чего у нас нет.

Подробнее об учителе — здесь

Александр Раков, учитель географии лицея № 11 Благовещенска

Я второй раз пробую попасть на Форум классных руководителей. В первый раз не получилось. Но мы не сдаемся, всегда нужно пробовать еще раз. Один проигрыш – это не поражение, нужно стараться и пытаться еще раз.

Запомнилось задание с тренажером по воспитательной работе, где было два ребенка и различные ситуации в их жизни. Самым сложным — и по моему мнению, и по мнению коллег — был тренажер с девочкой из начальной школы. Все говорят, что им было очень сложно решить проблемы этой девочки. Возможно потому, что большая часть учителей работает в средней школе и проблемы начальной школы им немножечко не ясны.

От форума я жду знакомства с новыми людьми, большого количества различных активностей, мастер-классов и форумов.

Любая активность важна. Форумы, семинары — это все очень полезно. Потому что так мы можем показать себя, мы можем сравнить себя с другими регионами. Опять же мы можем завести новые знакомства и вместе реализовать какой-нибудь новый проект. Например, после фестиваля «Таврида-АРТ», на который я попал этим летом, я сдружился с педагогом из Москвы, и сейчас мы, как два классных руководителя, готовим небольшой проект. Пока он в секрете у нас.

Подробнее об учителе — здесь

Девять амурских участников Форума классных руководителей

  • Ольга Буренкова, Новобурейская школа,
  • Жанна Вайцехович, Лозовская школа,
  • Марина Кудак, лицей № 11 Благовещенска,
  • Александр Раков, лицей № 11 Благовещенска,
  • Ольга Прилуцкая, лицей № 6 Благовещенска,
  • Надежда Симановская, Алексеевская гимназия Благовещенска,
  • Илья Уточкин, школа № 10 Благовещенска,
  • Ирина Хорошун, школа № 10 Благовещенска,
  • Елена Чумакова, школа № 27 Благовещенска.

Возрастная категория материалов: 18+