Онегин, который всех удивил: лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова
Амурская осень«Вы ходили на «Онегина»? — главный вопрос этих фестивально-осенних дней среди благовещенских театралов. Еще бы: пропустить постановку лучшего интерпретатора русской классики в современном театре Римаса Туминаса было бы просто преступлением. Поэтому два вечера подряд большой зал ОКЦ был полон. Что можно сказать о спектакле, которому вот уже 10 лет рукоплещет весь мир? Ничего. Поэтому мы предлагаем посмотреть лучшие моменты выдающегося спектакля Театра имени Вахтангова.
«Евгений Онегин» (16+) — это огромное пространство, которое вместило игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. Пушкин — «наше всё», но что это означает? Римас Туминас разрушает стереотипы, строя спектакль полифонично, музыкально, жёстко и эмоционально». Так говорят о своей постановке вахтанговцы.
На сцене сразу два Онегина: старый — Алексей Гуськов и молодой — Леонид Бичевин. Они постоянно меняются местами и, такое чувство, что хотят оправдаться друг перед другом за ошибки молодости и любви.
Владимир Ленский и Ольга Ларина — в ее душе звучала музыка, только пока любимый был рядом.
Неповторимая Людмила Максакова в спектакле — и эпатажная французская мадам в провинции, и няня сестер Лариных, и воплощение смерти, уводящей за руку отца Ларина и подающей пистолеты для дуэли Ленского и Онегина.
Татьяна и ее будущий муж во время знакомства кормят друг друга вареньем. «По задумке режиссера, в этот момент они должны увидеть друг друга глазами сердца», — объяснил исполнитель роли отставного генерала и героя войны Юрий Шлыков.
«Где Пушкин, и при чём тут заяц?» — возмущались после спектакля известные в Приамурье театральные работники. Но большинство зрителей всё же не искали зашифрованных смыслов — это театр. Настоящий и необъяснимый.
Вместо того чтобы почтительно инсценировать старинную «энциклопедию русской жизни», той жизни, от которой теперь почти ничего, кроме плохих дорог, воровства и государственного притеснения, не осталось, Туминас в своем сценическом реквиеме ее отпел, писали критики.
Всего на несколько секунд режиссер напоминает зрителю не только о мире, но и о войне.
«Публика была готова слушать, воспринимать, следить. Очень приятно было для вас играть», — призналась после спектакля актриса Ксения Трейсер.
Во время гастролей вахтанговцев в Поднебесной китайцы раскупили роман, перед спектаклями перечитывали «Онегина» и просили артистов поставить автографы прямо на произведении. «Я впервые с этим встретилась! Представляете? Если они идут на классику, то перед этим читают это произведение. Понимаете, что это за народ? Нам бы тоже так относиться ко всему в жизни — и к театру в том числе», — призналась Ирина Купченко.
Амурский зритель шел на постановки без книг. Но, судя по трехминутным овациям стоящего зала после обоих спектаклей, он тоже понял и принял выдающуюся интерпретацию великой русской классики. Ничего лучшего Благовещенск не видел.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «АМУРСКОЙ ОСЕНИ» — ЗДЕСЬ.
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 15.09.2022
Материалы по теме
«Вы ходили на «Онегина»? — главный вопрос этих фестивально-осенних дней среди благовещенских театралов. Еще бы: пропустить постановку лучшего интерпретатора русской классики в современном театре Римаса Туминаса было бы просто преступлением.
Я И ЕСТЬ ЭТОТ САМЫЙ ПРЕСТУПНИК! НУ, НЕ ХОДИЛ Я НА «ОНЕГИНА». И ВООБЩЕ НЕ ПОСЕЩАЮ МЕРОПРИЯТИЯ «АМУРСКОЙ ОСЕНИ» — РАБОТА, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДЕЛА... НА ДИВАНЧИКЕ БЫ ОТЛЕЖАТЬСЯ, ОТОСПАТЬСЯ!
ОТНОСИТЕЛЬНО «ЛУЧШЕГО ИНТЕРПРЕТАТОРА РУССКОЙ КЛАССИКИ». КАК ГОВОРИТСЯ, ВСЕ ЖАНРЫ ХОРОШИ, КРОМЕ СКУЧНОГО. ЗАЛ НЕ СКУЧАЛ? ЗНАЧИТ, РЕЗУЛЬТАТ ДОСТИГНУТ.
А теперь — ну, очень серьёзно! Лет тридцать, наверное, назад мне посчастливилось побывать на спектакле «Король Лир» в Театре на Литейном в Ленинграде. Постановка нар. арт. СССР Игоря Горбачёва, он же исполнитель главной роли (король Лир). Вот где была капитальная интерпретация шекспировской классики! Подробности описывать не буду. Но фабула, самый текст пьесы остались нетронутыми. А что там творилось на сцене! Но, повторюсь, описывать не буду. Однако, было очень интересно,протеста не вызывало!
ОБЩИЙ ВЫВОД: ПУСТЬ БУДУТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ПУСТЬ БУДУТ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЧТЕНИЯ»! ЛИШЬ БЫ, В РАМКАХ КУЛЬТУРЫ, ХОРОШЕГО ВКУСА... ВООБЩЕ, ТОНКОЕ ЭТО ДЕЛО...
А этот спектакль попробую посмотреть в интернете — если он там есть. Как и другие спектакли «вахтанговцев».
— Nifashev Sergey
Добавить комментарий
Комментарии
«Вы ходили на «Онегина»? — главный вопрос этих фестивально-осенних дней среди благовещенских театралов. Еще бы: пропустить постановку лучшего интерпретатора русской классики в современном театре Римаса Туминаса было бы просто преступлением.
Я И ЕСТЬ ЭТОТ САМЫЙ ПРЕСТУПНИК! НУ, НЕ ХОДИЛ Я НА «ОНЕГИНА». И ВООБЩЕ НЕ ПОСЕЩАЮ МЕРОПРИЯТИЯ «АМУРСКОЙ ОСЕНИ» — РАБОТА, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДЕЛА... НА ДИВАНЧИКЕ БЫ ОТЛЕЖАТЬСЯ, ОТОСПАТЬСЯ!
ОТНОСИТЕЛЬНО «ЛУЧШЕГО ИНТЕРПРЕТАТОРА РУССКОЙ КЛАССИКИ». КАК ГОВОРИТСЯ, ВСЕ ЖАНРЫ ХОРОШИ, КРОМЕ СКУЧНОГО. ЗАЛ НЕ СКУЧАЛ? ЗНАЧИТ, РЕЗУЛЬТАТ ДОСТИГНУТ.
А теперь — ну, очень серьёзно! Лет тридцать, наверное, назад мне посчастливилось побывать на спектакле «Король Лир» в Театре на Литейном в Ленинграде. Постановка нар. арт. СССР Игоря Горбачёва, он же исполнитель главной роли (король Лир). Вот где была капитальная интерпретация шекспировской классики! Подробности описывать не буду. Но фабула, самый текст пьесы остались нетронутыми. А что там творилось на сцене! Но, повторюсь, описывать не буду. Однако, было очень интересно,протеста не вызывало!
ОБЩИЙ ВЫВОД: ПУСТЬ БУДУТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ПУСТЬ БУДУТ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЧТЕНИЯ»! ЛИШЬ БЫ, В РАМКАХ КУЛЬТУРЫ, ХОРОШЕГО ВКУСА... ВООБЩЕ, ТОНКОЕ ЭТО ДЕЛО...
А этот спектакль попробую посмотреть в интернете — если он там есть. Как и другие спектакли «вахтанговцев».
— Nifashev Sergey