Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Пропускной способности трансграничных каналов в Приморье не хватает

— Логистические компании Амурской области отметили резкий всплеск числа запросов из Центральной России, Урала и Сибири по поставкам техники, запчастей западных марок. Российские предприниматели отмечают недостаточность пропускной способности трансграничных каналов в Приморье. Поэтому к Благовещенску большой интерес. А учитывая, что автомобильный мост через Амур загружен пока не полностью, у нас есть серьезный потенциал для роста, — рассказал председатель Амурского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Борис Белобородов на деловой встрече, посвященной 20-летию общественной организации.

Логистические компании сегодня ждут расширения пропускной способности грузовых трансграничных каналов между Россией и Китаем. Именно Амурская область может и будет помогать решать эту задачу. Регион с готовностью принимает запрос от западного бизнеса, возникшего вследствие экономического поворота страны на Восток

Эффект «узкого горлышка»

2010 год — время образования Амурского регионального отделения Всероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». В отделении состоят несколько десятков самых активных предпринимателей региона. 

Члены амурской «ОПОРЫ РОССИИ» объясняют: многие морские порты за последние два года на 90 процентов были переориентированы на контейнерные перевозки. Стало сложнее перевозить навальные грузы, в биг-бэг мешках, с погрузкой в трюм судна. На Дальнем Востоке и в Благовещенске в частности нужно расширять возможности портов: добавлять крановые мощности и строить новые склады.

— Уже сейчас мы наблюдаем на Дальнем Востоке эффект «узкого горлышка». У нас, бывает, идут сразу тридцать 20-футовых контейнеров, часто один большой груз на машину, и по весу по мосту через Амур он не проходит. Также нельзя по мосту возить крупногабарит, неколесную, негабаритную технику. В этом смысле нам нужен понтонный мост, а в целом нужно организовывать стабильный круглогодичный канал перевозок. Нужен «зимник» на Поярково, и чтобы эти вопросы получили согласование в КНР, — высказал мнение владелец логистической компании в Амурской области Павел Овсянников.

Инфраструктура для поворота на Восток строится в Приамурье

Сейчас в России происходит серьезный экономический поворот на Восток. «Он требует новой пропускной способности границ», — отмечают представители логистических компаний Приамурья.

На Дальнем Востоке и, в частности, в Амурской области уже выстраивается недостающая инфраструктура — прокладывается вторая ветка БАМа, новый Керакский тоннель, в Благовещенске запущен трансграничный мост, обсуждается строительство нового моста в Китай между Джалиндой и Мохэ. 

— Все это значительно облегчит движение грузов. Здесь необходимо давать зеленый свет малому и среднему бизнесу, как на этапе строительства, так и участия в логистике. Также ранее на ВЭФе мы озвучили вопрос помощи дальневосточному туризму: сейчас у нас есть система господдержки отелей с количеством номеров свыше 120. На Дальнем Востоке пока нет такого спроса, а вот программа помощи строительства отелей от 40 до 120 номеров нужна. Таких региональных тем много, вместе с региональными властями мы готовы двигать наверх эти обоснованные инициативы, — отметил на встрече первый вице-президент «ОПОРЫ России» Азат Газизов.

«Поворот на Восток требует новой пропускной способности границ», — отмечают представители логистических компаний Приамурья.

Возрастная категория материалов: 18+