Сегодня в Амурской области для обывателей доступно около 200 услуг в цифровом формате. Их оказывает не только правительство региона, но и муниципальные органы власти, надзорные ведомства и правоохранительные инстанции. Перечень услуг постоянно пополняется — эту работу продолжает амурское минцифры. По словам замглавы министерства Анны Скок, охват такими сервисами 33 процентов населения — лишь промежуточный показатель.
«Сегодня электронное обращение в органы власти выбирает только каждый третий житель Амурской области, хотя получение государственных услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ перед традиционным способом: это и сокращение временных затрат, исключение необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, возможность получения государственной услуги из любой точки нахождения посредством сети Интернет в удобное время», — отметила заместитель министра цифрового развития и связи Амурской области Анна Скок.
Чаще всего жители Амурской области оформляют в электронном виде различную социальную помощь. На портале «Госуслуги» они могут подать заявление на ежемесячную выплату на детей от 3 до 7 лет, присвоение почетного звания «Ветеран труда», льготы на оплату услуг ЖКХ и другие меры поддержки. Кроме того, около 30 важных услуг можно оформить на региональном портале «Госуслуги». Там же опубликованы сроки рассмотрения обращений и списки необходимых документов для подтверждения права на ту или иную помощь. Подать заявление амурчане могут в любое время суток, не выходя из дома — не требуется ехать в учреждение и ждать в очереди.
«Порядка 80 процентов социально значимых услуг предоставляется в электронном виде. Сегодня ведется работа по улучшения качества предоставляемых услуг, в том числе по сокращению сроков рассмотрение заявлений. К 2024 году планируется сроки рассмотрения заявлений сократить до пяти рабочих дней», — уточнила замминистра социальной защиты населения Амурской области Галина Шелкова.
Чтобы полноценно пользоваться электронными сервисами на сайте «Госуслуги», необходимо создать учетную запись. Для регистрации нужен паспорт, СНИЛС, электронная почта и номер мобильного телефона. Верификацию аккаунта можно пройти в любом офисе МФЦ. Для этого в учреждениях поставили гостевые компьютеры — посетитель может пройти регистрацию, восстановить доступ к своей учетной записи, подать заявление и распечатать результат. Также амурчане могут воспользоваться мобильным приложением «Госуслуги» для смартфонов.
Добавить комментарий
Комментарии