По железнодорожному мосту Джалинда — Мохэ из Приамурья в КНР планируют экспортировать уголь и руду
Будущий железнодорожный мост Джалинда — Мохэ откроет для Амурской области новые рынки экспорта. Так, у региона есть потребность в вывозе в Китай руды, угля, нефтепродуктов, газохимии и товаров сельского хозяйства.
На Восточном экономическом форуме в сентябре 2022 года губернатор Приамурья Василий Орлов и глава Якутии Айсен Николаев подписали меморандум о намерениях сотрудничества при строительстве железнодорожного моста через реку Амур между населенными пунктами Джалинда и Мохэ.
Совместную работу на этой неделе обсудили в правительстве региона. Речь шла не только о возведении перехода, но и о создании сопутствующей инфраструктуры, оценке потенциальной грузовой базы для перевозок.
— Для компаний не только севера Амурской области, но и Якутии этот проект позволит выйти на новые рынки. У нас есть потребность в экспорте угля, газохимии, руды, нефтепродуктов, товаров сельского хозяйства в Китай. По нашим оценкам несмотря на переориентацию потоков на восток коридор Джалинда-Мохэ никак не повлияет на загрузку Трансиба, БАМа и дальневосточных портов, — отметил зампред правительства Павел Пузанов.
Постпред Якутии по ДФО Ким Борисов напомнил: власти республики поддерживают строительство нового транспортного объекта и готовы помочь на всех этапах реализации проекта. По его словам, благодаря мосту путь грузов из Якутии в Китай сократится более чем на две тысяч километров, сообщает минэкономразвития Приамурья.
Как писала «Амурская правда», выделить деньги на строительство моста готов Газпромбанк. Поддержкой крупного инвестора область заручилось на ВЭФ.