Фото: Алексей Сухушин (Архив АП)Фото: Алексей Сухушин (Архив АП)

До появления международного автомобильного перехода в межсезонье грузообмен между Китаем и Россией на территории Приамурья прекращался. Работу моста, строительство таможенно-логистического терминала «Каникурган» и проект по созданию Сухого порта Благовещенск обсудили на совещании с губернатором Василием Орловым. 

В зоне таможенного оформления ТЛК «Каникурган» дополнительно ввели в работу пять тысяч квадратных метров склада временного хранения, подходит к концу оборудование контейнерной площадки и административно-бытового комплекса и строительство передаточных комплексов, сообщает пресс-служба амурского правительства. 

Сухой порт Благовещенск расположится в районе железнодорожной станции Березовский — Восточный. На первых этапах строительства порт будет обрабатывать до 1,2 миллиона тонн груза в год, а в перспективе — до 2,5 миллиона тонн ежегодно.

Концепция Сухого порта предусматривает развитие логистической инфраструктуры региона с мультимодальными производственно-логистическими комплексами грузовой деревни. 

Это будет центр на площади в 320 гектаров с развитой инфраструктурой, складами, контейнерными площадками, терминалами и гостиницами. Объединение экспортных и импортных грузов на территории сухого порта обеспечит регулярные железнодорожные, морские, авто и авиамаршруты как в Россию, так и в Китай. 

На 2023 году намечены подготовительные работы и начало строительства объектов первой очереди. В это же время порт должен войти в состав ТОР «Приамурская».

— «Сухой порт Благовещенск» вместе с международным мостом через Амур расширит логистический потенциал Амурской области как на импортном, так и на экспортном направлениях, — сказал губернатор Василий Орлов.

Как писала «Амурская правда», международный автомобильный мост через Амур заработал 10 июня 2022 года. В этот день по переходу из Благовещенска в Хэйхэ отправились первые грузовики. В сутки по нему смогут проезжать более 600 большегрузов.

Пока по мосту не перевозят скоропортящиеся продукты — фрукты и овощи. Китай готов выпускать их, но такого вида грузов нет в списке разрешённых к ввозу через переход в Амурской области. Подробнее об этом — в материале АП «Когда по мосту через Амур поедут соя, фрукты и овощи». 

Возрастная категория материалов: 18+