Пандемия потребовала донастройки
Идею строительства в Приамурье моста в Китай в регионе обсуждали последние четверть века, однако к строительству приступили в 2016 году. В середине 2020‑го строители получили разрешение на ввод в эксплуатацию, но торжественное открытие откладывали из‑за пандемии. В итоге переправа заработала 10 июня этого года. Сегодня за день по мосту проезжает в среднем 50 машин, однако он рассчитан на гораздо большую нагрузку — до 190 транспортных средств в сутки. Почему мост не может работать на полную мощность, ведь он построен и функционирует? Дело в том, что становление международной переправы на самом деле все еще идет. Причем по обе стороны реки.
— У амурского моста на самом деле непростая история: разрешение в эксплуатацию было получено в 2020 году. К этому времени мир столкнулся с пандемией, а у Китая, как известно, политика нулевой терпимости к COVID-19, — говорит Екатерина Киреева. — В связи с этим китайская сторона организовала усиленные мероприятия по формированию закрытой карантинной зоны в пункте автомобильного пропуска.
5,5
тысячи человек в сутки смогут пересекать границу по мосту между Благовещенском и Хэйхэ
Из-за пандемии в Поднебесной ужесточили правила приема и отправки грузов. И мосту, который в начале строительства соответствовал всем инфраструктурным требованиям, потребовалась «донастройка». Специалисты создавали специальные карантинные зоны, где можно проводить дезинфекцию. При этом нужно понимать, что такая работа ведется на нескольких уровнях: в ней задействованы в том числе и контролирующие региональные, федеральные органы.
В России тоже существует определенный порядок формирования документов, которые определяют вопросы международных перевозок. В работу вовлечены различные ведомства, управления и организации. Причем часть вопросов решается на международном уровне. Поэтому для того, чтобы мост заработал в полную силу, необходимо время.
Границу пересекает все больше машин
Тем не менее машины пересекают границу с помощью нового моста каждый день, и их количество постепенно растет. Увеличивается и перечень грузов, которые можно перевозить через этот пункт пропуска. В Приморье перевозчики доставляют картон, спецтехнику, электрооборудование, двери, обувь, канцелярские товары, формы для выпечки, шины, автозапчасти. В Китай — пиломатериалы, облепиховое и соевое масло, сухое молоко, косметику. Перечень разрешенных к провозу грузов довольно большой, но участники международной внешнеэкономической детальности регулярно просят его расширить.
— Сегодня для нас актуален запрос на вывоз сои. Согласно российским требованиям, вывозить ее можно. Китайская сторона пока работает над этим вопросом: сейчас там идет создание площадки для обработки данного вида грузов, — комментирует Екатерина Киреева. — Точной даты завершения этих работ пока нет, но наши китайские коллеги заверили, что работа ведется максимально оперативно.
Международный переход между Благовещенском и Хэйхэ работает ежедневно с 8 утра до 12 ночи.
Кроме того, актуален запрос на вывоз опасных грузов. В первую очередь это сжиженный углеродный газ, сжиженный природный газ. Ситуация здесь аналогична сое: Китай работает над формированием и сертификацией соответствующей площадки. «Мы предложили несколько вариантов, которые позволят ускорить работу. Пока, по предварительному прогнозу китайских коллег, вывозить углеводороды можно будет к концу 2023 года», — отметила замминистра.
Овощи и фрукты просятся на мост
Еще одна востребованная категория — скоропортящиеся продукты: фрукты и овощи. Здесь ситуация обратная: Китай готов выпускать такие грузы, однако на сегодняшний день данных позиций нет в списке разрешенных к ввозу через мост в Приамурье. Такие изменения вносятся на федеральном уровне. Кстати, регион еще за несколько лет до открытия моста поднимал вопросы о перевозке актуальных для Приамурья товаров. Однако, как показывает практика, решить это возможно только на всероссийском уровне. Перечень таких пунктов пропуска в большинстве случаев актуализируется уже после введения конкретного пункта в эксплуатацию.
— Наше предложение о ввозе скоропортящихся продуктов через мост поддержали на федеральном уровне, сейчас ведется работа по корректировке соответствующих документов, — отметила Екатерина Киреева. — Надеемся, до конца 2022‑го эта работа будет завершена и предприниматели смогут ввозить в Приамурье овощи и фрукты с помощью автомобилей напрямую из Китая.
Спецтехника проезжает своим ходом
190
грузовых машин в сутки — мощность международного мостового перехода
Больше 1 200 единиц спецтехники завезли через новую мостовую переправу в Приамурье. Причем ввозимые машины едут своим ходом: российские водители пересекают границу, садятся в транспортное средство и приезжают на нем в Приамурье. Такой метод перемещения две страны согласовали в конце июля. «В контексте пандемии коронавируса мы значительно упростили процедуру вывоза самоходной техники из Китая в Россию по мосту, чтобы увеличить двусторонний товарооборот. При этом пункт пропуска Хэйхэ работает в режиме закрытого цикла», — заявил в интервью телеканалу сотрудник автомобильного пункта пропуска Хэйхэ У Чуньдун, передает китайское информационное агентство Biang. Помимо строительной техники, популярностью пользуются китайские автомобили-цистерны, подъемные краны, погрузочные машины, а также автобусы и легковые автомобили.
Когда по новому переходу разрешат ездить пассажирам
Сегодня мостовой переход работает по временной схеме: автомобильный пункт пропуска Каникурган обустроен в части грузовой составляющей. Параллельно строится постоянный пункт пропуска Каникурган. Он будет работать в круглосуточном режиме и пропускать не только грузовой, но также пассажирский и легковой транспорт. Пропускная способность — 862 транспортных средства (из них 630 грузовиков) и 5,5 тысячи человек в сутки. По предварительной информации, в эксплуатацию его введут в начале 2024 года.
Перевозчики, которые хотят ввозить или вывозить грузы через новую амурскую переправу, могут рассчитывать на индивидуальные консультации. По всем интересующим вопросам можно обращаться в адрес филиала Компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске: телефон 7‑4162‑39‑00‑10, email: info@mostamur.com, форма обратной связи на официальном сайте www.mostamur.com, телеграм-канал «Мост Амур».
***
Поехали: как Россия и Китай открыли движение по мосту через Амур
«Амурская правда» в соцсетях:
Возрастная категория материалов: 18+
...Короче говоря, мост есть, но работать на полную мощность он пока не может. И что-то про канатную дорогу перестали упоминать...
— Nifashev Sergey