Фото: Минтранс Амурской областиФото: Минтранс Амурской области

— Исторически Благовещенск всегда был разделен железной дорогой на две части, и неудобства в плане дорожного трафика возникали всегда. Для решения проблемы рассматривались несколько вариантов. Например, формирование дорожно-уличной сети в объезд — по улице Нагорной. Даже когда-то был проект по расширению этой улицы и формированию из нее магистральной. Мы вернулись к вопросу в 2019 году. Чтобы сделать полноценную магистраль из Нагорной, нужна проектно-сметная документация. Это дорого, — рассказал об истории вопроса Олег Имамеев. — Но финансовая часть — не самая большая проблема. Расширение и асфальтирование подразумевало не менее четырех полос в каждом направлении плюс отступы не менее метра, плюс тротуары. Чтобы расширить улицу, пришлось бы изымать большое количество земельных участков. Примерно около миллиарда на это требовалось, и то эти подсчеты не точные.

Мое субъективное мнение — необходимо строить виадук в районе железнодорожного вокзала, — продолжает градоначальник. — В перспективе у нас застройка Северного жилого микрорайона, там предполагается строительство более 500 тысяч квадратных метров. Идет активная застройка Чигиринский полей — это еще один большой блок. Дорожная развязка нужна, и поэтому в этом году в рамках субсидии из областного бюджета мы выделили 38 миллионов рублей на обоснование инвестиций. Это первый этап. То есть надо в принципе понять, сколько денег необходимо на строительство путепровода, который будет проходить через железнодорожные пути в районе Пионерской. Так как сам вокзал имеет статут объекта культурного наследия, есть определенная защитная зона. После первого этапа, когда появится конкретная цифра, скорее всего, под ключ объявим конкурс на изготовление проектно-сметной документации, изыскания и строительство. Может быть, эти работы будут разделены. В любом случае попадаем под изъятие земельных участков под опоры путепровода и необходимые зоны, речь идет о 47 участках. Им должна быть дана оценка и выделено финансирование на их изъятие. Вопрос очень дорогостоящий. Речь идет о федеральном финансировании, но гарантий, что оно будет, нет.

***

Почему так долго: мэр Благовещенска объяснил особенности дорожной кампании-2022

Возрастная категория материалов: 18+