Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №4 (29048) от 2 февраля 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
8 февраля 2023,
среда

Почему так долго: мэр Благовещенска объяснил особенности дорожной кампании-2022

Общество

«Сколько можно ремонтировать дороги!?» — снова самый популярный вопрос минувших лета и осени в Благовещенске. Дороги и их ремонт, пожалуй, — одна из самых наболевших тем во все времена. В этом году на ремонт и благоустройство дорожно-уличной сети амурской столицы направили порядка 1,2 миллиарда рублей — беспрецедентная поддержка оказывается со стороны правительства области и главы региона Василия Орлова. Сразу четыре участка трасс города в этом году ремонтировали по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». Почему нельзя ускорить дорожные работы, какие участки уйдут в зиму без асфальта и по чьей вине, какие дорожные планы строят в мэрии на 2023 год — на эти вопросы честно ответил мэр Благовещенска Олег Имамеев. Причем не в кабинете, а во время поездки с журналистами по тем самым дорогам. 

  • Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска
  • Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска
  • Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска
  • Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска
  • Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

Улица Ленина

Временный автобусный маршрут берет начало от здания городской администрации. «Ну что, поехали?!» — командует мэр Олег Имамеев. Вместе с ним и журналистами в путь отправляются заместители главы амурской столицы. Такие объезды проходят регулярно — по пути градоначальник дает поручения, а на участках общается с подрядчиками. 

10

километров дорог  Благовещенска заасфальтировали в этом году

Первый объект — улица Ленина. В этом году в рамках нацпроекта здесь доделали участок между Святителя Иннокентия и Шевченко. Комплексные работы, как и на остальных участках «Безопасных и качественных дорог» (БКД), шли с заменой сетей и благоустройством.

— По объективным обстоятельствам в прошлом году подрядчик не закончил ремонт — из-за высокого уровня воды после двух пережитых наводнений. В этом году эти работы были полностью завершены, а также ремонт сделали на участке от Театральной до Шимановского. То есть улицу Ленина практически привели в норматив, — отмечает Олег Имамеев.

Улица Мухина

С Ленина сворачиваем на Мухина. Ремонт магистрали по нацпроекту начался с замены сетей в прошлом году, а в этом дорожники укладывали асфальт. Звучит просто, а на деле — сплошная головная боль, не скрывает градоначальник. Только начав работы в этом году, специалисты поняли, что сроки будут сдвигаться. Сюрпризом стало то, что подготовленный проект не учел многих нюансов, из-за которых ремонт просто приходилось останавливать.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

— Фактически по ходу исполнения работ проект переделывался процентов на 50, — констатирует Олег Гатауллович. — Неверно были указаны расстояния, не все сети были отображены в проекте, и из-за этого были остановки: обнаруживалась сеть, которую необходимо было перенести, и на это нужны были деньги и время.

С постоянно возникающими трудностями дорожники завершили ремонт, и сейчас улица открыта полностью. Еще одним дополнением в несовершенный проект стало добавление правоповоротной полосы на перекрестке Мухина — Октябрьской.

— Изначально в проекте ее не было, а она нужна. И мы внесли такое предложение, исходя из удобства трафика. Правоповоротные полосы оказывают серьезное влияние на снижение нагрузки. На этом перекрестке многие поворачивают налево, а те, кому нужно просто уйти направо, вынуждены стоять, — поясняет Олег Имамеев. — В этом же районе есть проблема парковки автомобилей, выставленные машины превращают «двухполоску» в однополосную дорогу. Варианты решения проблемы — по улице Октябрьской есть зеленая зона, на которой можно оборудовать парковку. В целом по улице Мухина работы практически закончены, остались небольшие замечания по разметке, настройке светофорных объектов. Считаю, что при всех сложных моментах подрядчик справился на высоком уровне.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

Отвечая на вопрос, не планируется ли ремонт участка Мухина от улицы Пролетарской, градоначальник сообщил, что такие планы есть. И они воплотятся в случае выделения дополнительного финансирования в 2023 году.

— На 2023-й планируем сделать участок от Пролетарской до Заводской. Логически этот «кусок» нужно доделать, но все зависит от финансирования. В этом году здесь мы обеспечили нормальную транспортную доступность для пешеходов — продлили тротуар. Кстати, всего в этом году в городе сделано 13 тысяч квадратных метров тротуаров. Это обычно прямая связь с жителями: именно от людей узнаем про проблемные места, и я выезжаю по таким обращениям, — отмечает мэр. — Дорожно-уличная сеть — это комплекс, поэтому подход должен быть системным. Это и водоотведение, и сети, и освещение, и тротуары. Если эти моменты не продумывать, это так и будет дорога с «заплатками» и постоянными перекопами. Если не хватает средств на комплексный ремонт, нужно брать меньшие объемы, но делать все. И смысл объездов в том, чтобы увидеть своими глазами: вот здесь нужен пандус, а тут — кусочек тротуара. Деньги небольшие, а эффект — большой.

Игнатьевское шоссе

С Мухина сворачиваем на недавно открытое после масштабного ремонта Игнатьевское шоссе. Комплексный ремонт стартовал в апреле 2022 года и завершился в начале октября. Сроки работ здесь тоже сдвигались, не скрывает Олег Имамеев. Причина давно известна — обводненность грунтов.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

— Это въездная магистраль в город. Здесь проведен большой объем работ — от улицы Дорожников до улицы Мухина, — показывает Олег Имамеев результат работы. — Главная трудность, с которой приходится сталкиваться, — это высокое содержание грунтовых вод. И это одна из причин, почему мы долго делаем некоторые дороги. Я постоянно поясняю, что если мы просто засыпем воду, дороги долго не прослужат. И мы вынуждены откачивать. Лучше перетерпеть дополнительное время, чем потом мы будем снова и снова тут раскапывать. 

Перед пересечением с Дьяченко огороженный забором участок и большая труба. Горожане часто возмущаются: дорогу сделали, а теперь «опять копают». Мэр парирует: это не так. Здесь планируется масштабная работа по коллектору, средства на него нашли, но решили пока сделать именно так, чтобы больше раскапывать не пришлось.

— До этой точки были выполнены работы по устройству коллектора, — поясняет Олег Имамеев. — И вот, в этом месте, мы дошли до колодца, а от него в сторону Мухина идет заброшенная часть канализационного коллектора. Диаметр трубы большой, она надломилась, и внутрь поступает вода, которая подмывает грунт. Нужно откачивать, для этого забили водопонижающие скважины. А рядом с этим коллектором находится ливневый коллектор, который отводит большой объем из микрорайона. При ремонте коллектора мы понимаем, что заденем важный участок. Получается, это два разных ремонта — коллектора и ливневки. Если мы сделаем один коллектор и не сделаем водоотведение, микрорайон будет в воде. Если перенесем на следующий год, снова придется копать в этом многострадальном месте. Мы нашли деньги на ремонт коллектора, но ждем средства на ливневку — чтобы одновременно делать две ветки. Минтранс обещает, что в течение двух недель они будут доведены и мы приступим к работам. Их можно вести в зимнее время, — обьясняет нюансы Олег Имамеев.

К слову, увеличивает нагрузку на городские сети и новое строительство, которое активно идет сейчас в пригороде. И нередко для прокладки сетей к новым домам вскрывается свежий асфальт. Решить эту проблему можно, уверен мэр, но не везде.

— Грамотное долгосрочное планирование — это единственное решение проблемы, — подчеркивает Олег Гатауллович. — Например, на улице Горького мы делаем сейчас дорогу, там большой частный сектор. Мы понимаем, что через определенное время здесь начнут возводить многоквартирные дома. Мы со своей стороны должны предусмотреть это и вынести колодцы на зеленую зону, чтобы при подключении сетей не вскрывали дорогу. С этого года такую работу начали при ремонте Горького. И в дальнейшем хотим продолжить там, где это технически возможно. Есть и щадящий режим, так называемый прокол: когда сети присоединяют, не вскрывая асфальт. Конечно, надо максимально использовать новые технологии, даже если они немного более затратны.

Улица Красноармейская и Релочный 

Следующая остановка необычного рейса —  улица Красноармейская. Средства на ремонт сложного участка выделены из областного бюджета. Ремонт начался, но сроки его окончания постоянно сдвигались. Причина — недобросовестный подрядчик.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска 

— К сожалению, ежегодно мы сталкиваемся с такими компаниями, в этом году два таких подрядчика. Мы расторгли контракты с компанией «РосЖилСервис», которая вела ремонт Красноармейской и Политехнической. Хотя мы неоднократно шли навстречу подрядчику, нам предоставлялись графики, но в итоге они так и не были соблюдены. На Красноармейскую зашел другой подрядчик, который уже заканчивает ремонт. Здесь остались только газонные работы, — отметил градоначальник.

Из-за проблем с подрядчиком в этом году останется незавершенным переулок Релочный. Здесь администрация будет требовать возмещения средств через суд.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

— На сегодня Релочный так и не асфальтирован, подрядчик доказывает свою точку зрения, давать оценку мы не будем, это сделает суд. Контракт однозначно будет расторгнут с взысканием всех пеней и штрафов. Это большая сумма, — сообщил Олег Гатауллович. — Хочется обратиться к подрядчикам: прежде чем выходить на аукцион, внимательно изучите свои возможности по технике, по людям, по финансовой подушке, чтобы понимать, что вы справитесь с задачей.

Как отмечают специалисты, сегодня единственная возможность влиять на недобросовестные компании — вносить их в реестр недобросовестных подрядчиков. Но многие горе-предприниматели держат сразу 2—3 юридических лица, и «убивая» одну фирму, просто формируют другую. По закону отказать в заключении контракта тем, кто, например, не имеет опыта в подобных работах, нельзя. Поэтому расторгаются контракты уже по факту — когда подрядчик не справился с взятым на себя «грузом отвественности». 

Улица Горького

Конечная точка маршрута — улица Горького, на которой в этом году также шел ремонт в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». По пути Олег Имамеев делает замечания заместителям: почему не закопана яма, не окончена покраска и так далее. Сейчас здесь работает дорожная техника, асфальт кладут на последнем в этом году отрезке — перед перекрестком с улицей Лазо.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

— Ремонт улицы Горького продолжился в этом году, чтобы с вводом в 2023-м нового моста через реку Зею получилась полноценная магистраль на въезде в город. Это участок от улицы Театральной в сторону Лазо. Сейчас здесь завершается асфальтирование, также выполнен ремонт сетей по всему участку, заканчивается благоустройство, — показывает по пути мэр. — Вот свежий щебеночно-мастичный асфальтобетон, посмотрите. Такое покрытие на всех участках по БКД, и очень хорошо себя показывает. У него хорошая вязкость и более долгий срок жизни. Кстати, возможно, уже в следующем году начнем использовать новый тип асфальт — с добавлением резиновой крошки.

В следующем году ремонт Горького продолжится. На перекрестке с Лазо специально не кладут асфальт, так как здесь должна появиться развязка, которая распределит транспортный поток с нового Зейского моста в разные части Благовещенска.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

— Особенность перекрестка Горького — Лазо в том, что именно здесь будут разводиться потоки транспорта. До конца года выполнят проектно-сметную документацию (ПСД). На основании проектных решений в следующем году будут выполнены работы по устройству этого участка с асфальтированием Горького до места стыковки с новым мостом. Вторым проектным решением будет развязка по улице Лазо в районе Северной и на Октябрьской с выходом на Театральную, Чайковского. Здесь также разрабатывается ПСД, в том числе, с проектом ремонта моста через Бурхановку в этом районе, — рассказал о предстоящей работе на Горького Олег Имамеев. 

В 2023 году Тепличную ждет преображение

Как отмечает градоначальник, дорожная кампания этого года практически завершена. Определены и задачи на следующий год. Основным объектом станет улица Тепличная. По поручению губернатора Василия Орлова дорожники сделают комфортным и безопасным путь к новой школе на 1 500 мест, которая строится в микрорайоне. Для этого благоустроят участок улицы Тепличной между Игнатьевским шоссе и Воронкова. Дорогу заасфальтируют, здесь обустроят тротуары и освещение, оборудуют два пешеходных перехода. 

Фото: amurobl.ru

— Сейчас эта улица в гравийном покрытии. Мы заключаем контракт на проектирование и обустройство асфальтобетонного покрытия. На пересечении с Игатьевским шоссе мы не делали тротуары и не укладывали асфальтобетон как раз в связи с тем, что в следующем году будет проходить реконструкция. В том числе здесь планируется большая работа по сетям — это канализация, водоотведение. 140 миллионов рублей планируется эти работы, — рассказал Олег Имамеев. — В целом лимиты на дорожную сеть города на 2023 год определены — это порядка 800 миллионов рублей. Причем на часть работ законтрактовались в этом году, более чем на 200 миллионов по нацпроекту: это улица Тенистая, Ленина в сторону Верхнеблаговещенского, Октябрьская, Театральная. Мы делаем это для того, чтобы уже в этом году подрядчики сформировали свои планы, начали закупку, и чтобы сами работы начались как можно раньше и быстрее были завершены.

В следующем году в городе планируют установить два новых светофора: по улице Новой в районе пересечения с Амурской и Горького, а также в районе кольцевой развязки на Театральной. Продолжится ремонт тротуаров, модернизация освещения. В случае доведения дополнительных средств есть планы и по другим объектам: это участок улицы Мухина от Пролетарской до Заводской, улица 50-лет Октября и другие, отметил мэр.

Более 300 новых опор освещения установили в Благовещенске в рамках  концессионного соглашения, более 4 тысяч светильников заменили на энергосберегающие. Работа продолжится в следующем году.

— У нас есть карта дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. При составлении работаем с ГИБДД, надзорными органами, общественными организациями. И эта карта больше возможностей финансирования — примерно 1 к 15. Ежегодно мы выбираем самые больные места. Дело в том, что не каждая на улица попадает под требования по нацпроекту, поэтому за эти средства делаем магистрали, на остальные участка выделяем средства в рамках допфинансирования. Например, улица Шевченко стоит в планах, но она требует расширения на четыре полосы, и тогда это уже реконструкция, под которую необходим проект. И тогда придется разбить работу на этапы: изыскания, подготовка проекта и получение экспертизы. На это уходит, как правило, год, — честно поясняет распределение средств на трассы Олег Имамеев.

52 километра дорог регионального значения и 6 километров дорог местного значения — план нацпроекта в Амурской области в 2022 году. Это 20 объектов: 16 областных и 4 объекта Благовещенской агломерации. Согласно указу президента, область обязана к 2024 году привести в нормативное состояние не менее 85 процентов дорог в Благовещенске.

Комментарий

Олег Имамеев, мэр Благовещенска: 

— Большая благодарность губернатору Амурской области Василию Орлову и правительству региона. За последние четыре года Благовещенск получает беспрецедентное финансирование на дорожную отрасль. В 2022 году в городе отремонтировали четыре крупных участка городских магистралей: улицу Горького от Театральной до Лазо, Ленина от Шимановского до Театральной и между Св. Иноккентия и Шевченко, Игнатьевское шоссе от улицы Дорожников в сторону Мухина, Мухина между Зейской и Пролетарской. На эти цели по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» было выделено 778 миллионов рублей. По программе «Развитие транспортной системы города Благовещенска», на которую выделяются средства в виде субсидий из областного бюджета, город получил порядка 500 миллионов. Мы отремонтировали более 13 тысяч квадратных метров тротуаров, установили светофоры на перекрестке Богдана Хмельницкого — Ломоносова и на улице Драгошевского, отремонтировали восемь участков около социальных учреждений с парковками, подъездами и тротуарами, обновили порядка 2,5 километра ливневой канализации, оборудовали дополнительные автопарковки, заменили остановочные павильоны.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Дадим отдохнуть благовещенским водителям»: Василий Орлов о планах на ремонт дорог в 2023 году«Дадим отдохнуть благовещенским водителям»: Василий Орлов о планах на ремонт дорог в 2023 году
В Благовещенске автобусы снова поедут по улице ГорькогоВ Благовещенске автобусы снова поедут по улице Горького
Как соединить центр с микрорайонами: мэр Благовещенска рассказал о проекте виадука в районе вокзала
Участок Кантемирова в Благовещенске открыли для движения транспорта
В Благовещенске открыли движение на перекрестке Институтская – Кантемирова
Перекресток Институтской — Кантемирова в Благовещенске обещают открыть 24 октября
Установка светофоров началась на улице Мухина в Благовещенске после ремонта
Из-за недобросовестного подрядчика в Благовещенске затянулось устройство ливневок на Политехнической
450 тонн асфальта понадобится для обновления парковки у торгового центра «ГСТК» в Благовещенске
Новый подрядчик закончит ремонт улицы Красноармейской в Благовещенске

Фото: Пресс-служба администрации г. БлаговещенскаФото: Пресс-служба администрации г. БлаговещенскаФото: Пресс-служба администрации г. БлаговещенскаФото: Пресс-служба администрации г. БлаговещенскаФото: Пресс-служба администрации г. БлаговещенскаФото: Пресс-служба администрации г. БлаговещенскаФото: Пресс-служба администрации г. БлаговещенскаФото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска
Фото: Пресс-служба администрации г. БлаговещенскаФото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска
В Амурской области переменная облачность и без осадковСоветы
Гороскоп на 8 февраля: Водолеям море по колено, а Близнецы получат долгожданное предложениеСоветы
В Благовещенске на этой неделе начнут разбирать новогодние горки на площади ЛенинаОбщество
В Амурской области снова обнаружили следы тигренка: мамой стала хищница ЕленаОбщество
Директор предприятия в Тынде фиктивно устроила на работу своих знакомых и получала за них зарплатуПроисшествия
Без прав и пьяный: сбивший насмерть 70-летнюю бабушку водитель пойдет в Благовещенске под судПроисшествия

Читать все новости

https://t.me/nashsklad_blg

Общество

Амурская сенсация: у тигрицы Елены из Хинганского заповедника родились два детёныша Амурская сенсация: у тигрицы Елены из Хинганского заповедника родились два детёныша
В Благовещенске на этой неделе начнут разбирать новогодние горки на площади Ленина
На льду Амура установили хоккейную коробку к предстоящему российско-китайскому матчу
В Амурской области снова обнаружили следы тигренка: мамой стала хищница Елена
Фестиваль «Снежная открытка» в память о Валерии Мельникове проведут на льду Байкала
Система Orphus