• Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска
  • Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска
  • Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска
  • Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска
  • Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

Улица Ленина

Временный автобусный маршрут берет начало от здания городской администрации. «Ну что, поехали?!» — командует мэр Олег Имамеев. Вместе с ним и журналистами в путь отправляются заместители главы амурской столицы. Такие объезды проходят регулярно — по пути градоначальник дает поручения, а на участках общается с подрядчиками. 

10

километров дорог  Благовещенска заасфальтировали в этом году

Первый объект — улица Ленина. В этом году в рамках нацпроекта здесь доделали участок между Святителя Иннокентия и Шевченко. Комплексные работы, как и на остальных участках «Безопасных и качественных дорог» (БКД), шли с заменой сетей и благоустройством.

— По объективным обстоятельствам в прошлом году подрядчик не закончил ремонт — из-за высокого уровня воды после двух пережитых наводнений. В этом году эти работы были полностью завершены, а также ремонт сделали на участке от Театральной до Шимановского. То есть улицу Ленина практически привели в норматив, — отмечает Олег Имамеев.

Улица Мухина

С Ленина сворачиваем на Мухина. Ремонт магистрали по нацпроекту начался с замены сетей в прошлом году, а в этом дорожники укладывали асфальт. Звучит просто, а на деле — сплошная головная боль, не скрывает градоначальник. Только начав работы в этом году, специалисты поняли, что сроки будут сдвигаться. Сюрпризом стало то, что подготовленный проект не учел многих нюансов, из-за которых ремонт просто приходилось останавливать.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

— Фактически по ходу исполнения работ проект переделывался процентов на 50, — констатирует Олег Гатауллович. — Неверно были указаны расстояния, не все сети были отображены в проекте, и из-за этого были остановки: обнаруживалась сеть, которую необходимо было перенести, и на это нужны были деньги и время.

С постоянно возникающими трудностями дорожники завершили ремонт, и сейчас улица открыта полностью. Еще одним дополнением в несовершенный проект стало добавление правоповоротной полосы на перекрестке Мухина — Октябрьской.

— Изначально в проекте ее не было, а она нужна. И мы внесли такое предложение, исходя из удобства трафика. Правоповоротные полосы оказывают серьезное влияние на снижение нагрузки. На этом перекрестке многие поворачивают налево, а те, кому нужно просто уйти направо, вынуждены стоять, — поясняет Олег Имамеев. — В этом же районе есть проблема парковки автомобилей, выставленные машины превращают «двухполоску» в однополосную дорогу. Варианты решения проблемы — по улице Октябрьской есть зеленая зона, на которой можно оборудовать парковку. В целом по улице Мухина работы практически закончены, остались небольшие замечания по разметке, настройке светофорных объектов. Считаю, что при всех сложных моментах подрядчик справился на высоком уровне.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

Отвечая на вопрос, не планируется ли ремонт участка Мухина от улицы Пролетарской, градоначальник сообщил, что такие планы есть. И они воплотятся в случае выделения дополнительного финансирования в 2023 году.

— На 2023-й планируем сделать участок от Пролетарской до Заводской. Логически этот «кусок» нужно доделать, но все зависит от финансирования. В этом году здесь мы обеспечили нормальную транспортную доступность для пешеходов — продлили тротуар. Кстати, всего в этом году в городе сделано 13 тысяч квадратных метров тротуаров. Это обычно прямая связь с жителями: именно от людей узнаем про проблемные места, и я выезжаю по таким обращениям, — отмечает мэр. — Дорожно-уличная сеть — это комплекс, поэтому подход должен быть системным. Это и водоотведение, и сети, и освещение, и тротуары. Если эти моменты не продумывать, это так и будет дорога с «заплатками» и постоянными перекопами. Если не хватает средств на комплексный ремонт, нужно брать меньшие объемы, но делать все. И смысл объездов в том, чтобы увидеть своими глазами: вот здесь нужен пандус, а тут — кусочек тротуара. Деньги небольшие, а эффект — большой.

Игнатьевское шоссе

С Мухина сворачиваем на недавно открытое после масштабного ремонта Игнатьевское шоссе. Комплексный ремонт стартовал в апреле 2022 года и завершился в начале октября. Сроки работ здесь тоже сдвигались, не скрывает Олег Имамеев. Причина давно известна — обводненность грунтов.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

— Это въездная магистраль в город. Здесь проведен большой объем работ — от улицы Дорожников до улицы Мухина, — показывает Олег Имамеев результат работы. — Главная трудность, с которой приходится сталкиваться, — это высокое содержание грунтовых вод. И это одна из причин, почему мы долго делаем некоторые дороги. Я постоянно поясняю, что если мы просто засыпем воду, дороги долго не прослужат. И мы вынуждены откачивать. Лучше перетерпеть дополнительное время, чем потом мы будем снова и снова тут раскапывать. 

Перед пересечением с Дьяченко огороженный забором участок и большая труба. Горожане часто возмущаются: дорогу сделали, а теперь «опять копают». Мэр парирует: это не так. Здесь планируется масштабная работа по коллектору, средства на него нашли, но решили пока сделать именно так, чтобы больше раскапывать не пришлось.

— До этой точки были выполнены работы по устройству коллектора, — поясняет Олег Имамеев. — И вот, в этом месте, мы дошли до колодца, а от него в сторону Мухина идет заброшенная часть канализационного коллектора. Диаметр трубы большой, она надломилась, и внутрь поступает вода, которая подмывает грунт. Нужно откачивать, для этого забили водопонижающие скважины. А рядом с этим коллектором находится ливневый коллектор, который отводит большой объем из микрорайона. При ремонте коллектора мы понимаем, что заденем важный участок. Получается, это два разных ремонта — коллектора и ливневки. Если мы сделаем один коллектор и не сделаем водоотведение, микрорайон будет в воде. Если перенесем на следующий год, снова придется копать в этом многострадальном месте. Мы нашли деньги на ремонт коллектора, но ждем средства на ливневку — чтобы одновременно делать две ветки. Минтранс обещает, что в течение двух недель они будут доведены и мы приступим к работам. Их можно вести в зимнее время, — обьясняет нюансы Олег Имамеев.

К слову, увеличивает нагрузку на городские сети и новое строительство, которое активно идет сейчас в пригороде. И нередко для прокладки сетей к новым домам вскрывается свежий асфальт. Решить эту проблему можно, уверен мэр, но не везде.

— Грамотное долгосрочное планирование — это единственное решение проблемы, — подчеркивает Олег Гатауллович. — Например, на улице Горького мы делаем сейчас дорогу, там большой частный сектор. Мы понимаем, что через определенное время здесь начнут возводить многоквартирные дома. Мы со своей стороны должны предусмотреть это и вынести колодцы на зеленую зону, чтобы при подключении сетей не вскрывали дорогу. С этого года такую работу начали при ремонте Горького. И в дальнейшем хотим продолжить там, где это технически возможно. Есть и щадящий режим, так называемый прокол: когда сети присоединяют, не вскрывая асфальт. Конечно, надо максимально использовать новые технологии, даже если они немного более затратны.

Улица Красноармейская и Релочный 

Следующая остановка необычного рейса —  улица Красноармейская. Средства на ремонт сложного участка выделены из областного бюджета. Ремонт начался, но сроки его окончания постоянно сдвигались. Причина — недобросовестный подрядчик.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска 

— К сожалению, ежегодно мы сталкиваемся с такими компаниями, в этом году два таких подрядчика. Мы расторгли контракты с компанией «РосЖилСервис», которая вела ремонт Красноармейской и Политехнической. Хотя мы неоднократно шли навстречу подрядчику, нам предоставлялись графики, но в итоге они так и не были соблюдены. На Красноармейскую зашел другой подрядчик, который уже заканчивает ремонт. Здесь остались только газонные работы, — отметил градоначальник.

Из-за проблем с подрядчиком в этом году останется незавершенным переулок Релочный. Здесь администрация будет требовать возмещения средств через суд.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

— На сегодня Релочный так и не асфальтирован, подрядчик доказывает свою точку зрения, давать оценку мы не будем, это сделает суд. Контракт однозначно будет расторгнут с взысканием всех пеней и штрафов. Это большая сумма, — сообщил Олег Гатауллович. — Хочется обратиться к подрядчикам: прежде чем выходить на аукцион, внимательно изучите свои возможности по технике, по людям, по финансовой подушке, чтобы понимать, что вы справитесь с задачей.

Как отмечают специалисты, сегодня единственная возможность влиять на недобросовестные компании — вносить их в реестр недобросовестных подрядчиков. Но многие горе-предприниматели держат сразу 2—3 юридических лица, и «убивая» одну фирму, просто формируют другую. По закону отказать в заключении контракта тем, кто, например, не имеет опыта в подобных работах, нельзя. Поэтому расторгаются контракты уже по факту — когда подрядчик не справился с взятым на себя «грузом отвественности». 

Улица Горького

Конечная точка маршрута — улица Горького, на которой в этом году также шел ремонт в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». По пути Олег Имамеев делает замечания заместителям: почему не закопана яма, не окончена покраска и так далее. Сейчас здесь работает дорожная техника, асфальт кладут на последнем в этом году отрезке — перед перекрестком с улицей Лазо.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

— Ремонт улицы Горького продолжился в этом году, чтобы с вводом в 2023-м нового моста через реку Зею получилась полноценная магистраль на въезде в город. Это участок от улицы Театральной в сторону Лазо. Сейчас здесь завершается асфальтирование, также выполнен ремонт сетей по всему участку, заканчивается благоустройство, — показывает по пути мэр. — Вот свежий щебеночно-мастичный асфальтобетон, посмотрите. Такое покрытие на всех участках по БКД, и очень хорошо себя показывает. У него хорошая вязкость и более долгий срок жизни. Кстати, возможно, уже в следующем году начнем использовать новый тип асфальт — с добавлением резиновой крошки.

В следующем году ремонт Горького продолжится. На перекрестке с Лазо специально не кладут асфальт, так как здесь должна появиться развязка, которая распределит транспортный поток с нового Зейского моста в разные части Благовещенска.

Фото: Пресс-служба администрации г. Благовещенска

— Особенность перекрестка Горького — Лазо в том, что именно здесь будут разводиться потоки транспорта. До конца года выполнят проектно-сметную документацию (ПСД). На основании проектных решений в следующем году будут выполнены работы по устройству этого участка с асфальтированием Горького до места стыковки с новым мостом. Вторым проектным решением будет развязка по улице Лазо в районе Северной и на Октябрьской с выходом на Театральную, Чайковского. Здесь также разрабатывается ПСД, в том числе, с проектом ремонта моста через Бурхановку в этом районе, — рассказал о предстоящей работе на Горького Олег Имамеев. 

В 2023 году Тепличную ждет преображение

Как отмечает градоначальник, дорожная кампания этого года практически завершена. Определены и задачи на следующий год. Основным объектом станет улица Тепличная. По поручению губернатора Василия Орлова дорожники сделают комфортным и безопасным путь к новой школе на 1 500 мест, которая строится в микрорайоне. Для этого благоустроят участок улицы Тепличной между Игнатьевским шоссе и Воронкова. Дорогу заасфальтируют, здесь обустроят тротуары и освещение, оборудуют два пешеходных перехода. 

Фото: amurobl.ru

— Сейчас эта улица в гравийном покрытии. Мы заключаем контракт на проектирование и обустройство асфальтобетонного покрытия. На пересечении с Игатьевским шоссе мы не делали тротуары и не укладывали асфальтобетон как раз в связи с тем, что в следующем году будет проходить реконструкция. В том числе здесь планируется большая работа по сетям — это канализация, водоотведение. 140 миллионов рублей планируется эти работы, — рассказал Олег Имамеев. — В целом лимиты на дорожную сеть города на 2023 год определены — это порядка 800 миллионов рублей. Причем на часть работ законтрактовались в этом году, более чем на 200 миллионов по нацпроекту: это улица Тенистая, Ленина в сторону Верхнеблаговещенского, Октябрьская, Театральная. Мы делаем это для того, чтобы уже в этом году подрядчики сформировали свои планы, начали закупку, и чтобы сами работы начались как можно раньше и быстрее были завершены.

В следующем году в городе планируют установить два новых светофора: по улице Новой в районе пересечения с Амурской и Горького, а также в районе кольцевой развязки на Театральной. Продолжится ремонт тротуаров, модернизация освещения. В случае доведения дополнительных средств есть планы и по другим объектам: это участок улицы Мухина от Пролетарской до Заводской, улица 50-лет Октября и другие, отметил мэр.

Более 300 новых опор освещения установили в Благовещенске в рамках  концессионного соглашения, более 4 тысяч светильников заменили на энергосберегающие. Работа продолжится в следующем году.

— У нас есть карта дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. При составлении работаем с ГИБДД, надзорными органами, общественными организациями. И эта карта больше возможностей финансирования — примерно 1 к 15. Ежегодно мы выбираем самые больные места. Дело в том, что не каждая на улица попадает под требования по нацпроекту, поэтому за эти средства делаем магистрали, на остальные участка выделяем средства в рамках допфинансирования. Например, улица Шевченко стоит в планах, но она требует расширения на четыре полосы, и тогда это уже реконструкция, под которую необходим проект. И тогда придется разбить работу на этапы: изыскания, подготовка проекта и получение экспертизы. На это уходит, как правило, год, — честно поясняет распределение средств на трассы Олег Имамеев.

52 километра дорог регионального значения и 6 километров дорог местного значения — план нацпроекта в Амурской области в 2022 году. Это 20 объектов: 16 областных и 4 объекта Благовещенской агломерации. Согласно указу президента, область обязана к 2024 году привести в нормативное состояние не менее 85 процентов дорог в Благовещенске.

Комментарий

Олег Имамеев, мэр Благовещенска: 

— Большая благодарность губернатору Амурской области Василию Орлову и правительству региона. За последние четыре года Благовещенск получает беспрецедентное финансирование на дорожную отрасль. В 2022 году в городе отремонтировали четыре крупных участка городских магистралей: улицу Горького от Театральной до Лазо, Ленина от Шимановского до Театральной и между Св. Иноккентия и Шевченко, Игнатьевское шоссе от улицы Дорожников в сторону Мухина, Мухина между Зейской и Пролетарской. На эти цели по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» было выделено 778 миллионов рублей. По программе «Развитие транспортной системы города Благовещенска», на которую выделяются средства в виде субсидий из областного бюджета, город получил порядка 500 миллионов. Мы отремонтировали более 13 тысяч квадратных метров тротуаров, установили светофоры на перекрестке Богдана Хмельницкого — Ломоносова и на улице Драгошевского, отремонтировали восемь участков около социальных учреждений с парковками, подъездами и тротуарами, обновили порядка 2,5 километра ливневой канализации, оборудовали дополнительные автопарковки, заменили остановочные павильоны.

Возрастная категория материалов: 18+