Фото: pxhere.comФото: pxhere.com

Зимой наблюдать за перемещениями краснокнижных кошек помогает снежный покров. Специалисты измеряют найденные следы и определяют, принадлежат ли они постоянным обитателям тайги или это захожие путники.

По ошейнику с передатчиком сейчас ведется наблюдение только за тигрицей Амбой. И, по последним данным, она сделала остановку в Верхне-Амурском заказнике в Сковородинском районе. Надолго ли краснокнижная кошка задержится на охраняемой территории, специалисты предполагать не берутся — особой усидчивостью Амба не отличается. Еды для нее в заказнике достаточно. Здесь водятся косуля, лось и изюбрь, поэтому краснокнижная кошка вполне может передохнуть после марш-бросков — накануне Нового года она вернулась из очередного путешествия в Китай.

Следы Амбы впервые заметили в районе села Джалинда. Изначально хищница двинулась в сторону Шимановского района, но вскоре передумала идти дальше и, преодолев около 60 километров, развернулась, сделала небольшой крюк и вернулась обратно в Сковородинский район.

Сейчас специалисты устанавливают личность молодой матери-кошки из Архаринского района. Сообщение о тигрице с тигренком поступило от пограничников. Судя по их описанию зверей, а также следам на снегу, малышу сейчас от 4 до 6 месяцев. Среди версий звучит и такая: мамой могла стать живущая в Хинганском заповеднике Елена. Однако у  специалистов есть сомнения — следы тигрицы недавно фиксировали совсем в другом районе.

Кто стал мамой амурского тигрёнка: Приамурье вернуло себе статус ареала обитания редкого хищника

Фрагменты крови тигрицы с малышом, взятые из ее следов, отправили на анализ ДНК в Приморье. Образец ДНК Елены и других тигров, которых выпускали в дикую природу, есть в базе данных Центра «Тигр». Сравнение образцов сузит круг «подозреваемых» на материнство.

Мониторинг перемещения тигров ведется в Приамурье в ежедневном режиме. Всего на территории региона сейчас живут восемь тигров.

Возрастная категория материалов: 18+