Фото: Архив АПФото: Архив АП

Благодаря своему уникальному географическому положению роль Амурской области, как одного из транспортных транзитных центров Дальнего Востока, сегодня наиболее актуальна. Это отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

— Сегодня, когда большинство грузопотоков развернуты на Восток, на территории Амурской области реализуются важнейшие стратегические проекты. Ведется реконструкция Восточного полигона Транссиба и БАМа. Для безаварийной эксплуатации Транссиба и безопасности участников дорожного движения мы начинаем строительство автомобильных путепроводов через Транссиб – это очень важная история. Разработано шесть проектов путепроводов в районе пересечения опорной сети с Транссибом. Уже в марте начнется возведение первого — в Новобурейском, ведется подготовка к началу стройки в этом же году путепровода в Серышеве, — сказал Александр Зеленин.

Руководитель регионального минтранса также отметил, что активно развиваются международные транспортно-логистические направления. В июне прошлого года запущен автомобильный мост в Китай. К 2025-му в планах построить на станции Березовка грузовой терминал мощностью до 3,5 миллиона тонн в год. От автомобильного трансграничного моста через Амур грузы будут идти до Сухого порта, а дальше по Транссибу отправляться по всей стране. Еще один перспективный объект – железнодорожный мост Джалинда – Мохэ. Этот транспортный коридор сократит расстояние экспортных перевозок на две тысячи километров и снизит нагрузку на Транссиб, БАМ и дальневосточные порты.

Возрастная категория материалов: 18+