• Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

«Мама, я немного похудею»

678

миллионов рублей выделено из областного бюджета на три вида поддержки — это компенсации на оплату ЖКУ, выплаты на детей и единовременную помощь участникам СВО в размере 150 тысяч рублей

«Очень рады, что представилась редкая возможность увидеть друг друга, несмотря на разделяющие нас тысячи километров, — обратилась к бойцам министр социальной защиты Амурской области Наталья Киселева. —  Я хочу пожелать, чтобы каждому из вас улыбнулась удача и все вы вернулись домой живыми, здоровыми. Ваш ангел-хранитель — это ваши семьи: жены, мамы. Какие теплые слова о каждом из вас они говорили, пока мы за чашкой чая ждали начала телемоста. Ребята, мы вас ждем». Ответом министру было по-мужски сдержанное «спасибо».

Первой пообщаться с папой ведущая телемоста, советник первого зампреда правительства области Ксения Ковалева предоставила возможность трехлетней Анечке из Благовещенска. Она пришла вместе с мамой и бабушкой.

Фото: Алексей Сухушин

— Ну что девчонки мои, все хорошо у вас?

 Услышав голос сына, мама бойца Наталья Федоровна всплеснула руками:

— Алеша! Привет, сынулька, привет, мой родной! Вчера весь двор узнал, что я иду на телемост. Все друзья подходят и говорят: «Тетя Наташа, передайте привет Леше». Все за тебя переживают, — голос женщины предательски задрожал, как ни старалась она крепиться. 

 — Ма, ну что ты волнуешься, все хорошо, — успокаивал Алексей.

— Ну как же не волноваться, сынок, — глаза женщины покраснели. —  Уже столько тебя не видели — полгода… 

Маленькая Аня не сводила глаз с экрана, где показывали папу. Но его вопрос: «Доча, как дела?» — малышка звонко крикнула в микрофон: «Мально!»

Фото: Алексей Сухушин

— Не волнуйся, Аня в садик ходик, Захар на соревнования собирается в Хабаровск, — рассказывала о детях супруга. — Любим тебя и ждем.

— У меня «на работе» тоже все замечательно, — улыбнулся амурчанин.

«Папа на работе», — многие жены именно так объясняют долгое отсутствие отца маленьким детям, которым еще не понять, что это за такое «специальная военная операция». Я слушала разговор, а перед глазами встала картинка из трогательного видеоролика, который гуляет по Сети. Военнослужащий вернулся домой из зоны СВО и решил сделать любимой дочке сюрприз: постучал в дверь класса и осторожно зашел.  Удивленный крик «Папа!» услышала вся школа! Девочка бросилась на шею к отцу, от радости разрыдалась и никак не могла остановиться, а растроганная учительница тихо гладила бойца по руке. Как хочется, чтобы таких вот счастливых встреч было больше.

— Леша, ждём тебя здорового красивого, какой уехал, такого и ждем домой, — подбадривала Наталья Федоровна. 

— Мам, я немного все-таки похудею, — словно оправдывался перед мамой боец.  

— Ничего, откормим, сынок! Лишь бы ты вернулся. Ребята, будьте дружными, — обратилась мать ко всем амурчанам, участникам СВО.  —  У всех нас ранено сердце, а вместе переносить трудности легче.

Фото: Алексей Сухушин

Любовь читалась по глазам 

Чтобы увидеть сыночка хоть одним глазком, мама Марина Александровна приехала на телемост из Ивановки. Жена Ксения с двумя маленькими детьми ждет папу дома в Благовещенске. Одному сыночку четыре, второму — два годика. Озорники еще те!

Военнослужащий-контрактник уехал в командировку месяц назад, 20 марта. «Должен вернуться домой к сентябрю, — поделилась Ксения с «Амурской правдой» еще накануне телемоста. — Он обещал…»

В голосе молодой женщины вполне объяснимая тревога. За время их «семейного эфира» она произнесла лишь несколько фраз: дети ходят в сад, все нормально, мы тебя любим. И это вполне объяснимо. Далеко не каждый способен показать свои чувства на людях. О том, что у Ксении на душе, было понятно. Глаза говорили о многом.

Фото: Алексей Сухушин

У самого Владимира, судя по голосу, настроение бодрое. На слова мамы «За нас не переживай, у нас все хорошо» военнослужащий с юмором заметил:

—  Я вот за деда переживаю: он же с моими сыновьями остался.

— Да, дед с внуками. Сейчас они ему там шороху наведут, — засмеялась Марина Александровна, передавая приветы от родных. — Вчера звонила последняя твоя бабушка: переживает, ждет, надеется. И дед Серёга тоже сегодня отзвонился: дядьки твои тобой гордятся, передают привет. Все тебя ждут.  

— Приеду, значит, куда я денусь?! — оптимистично заверил сын-контрактник. — Передай всем: мы свое дело делаем. 

«Тепло на улице, в отпуск не хочу»

Фото: Алексей Сухушин

Когда ей передали слово, Юля поначалу даже растерялась. Девчонке всего двадцать два — мужу Артему столько же. Они ровесники. Поженились два года назад, ребеночек только в проекте. Из близких в Приамурье у Юлии есть только один человек — младший брат мужа.

— Пока учится, брат живет вместе с нами на съемной квартире. Плату за жилье нам компенсируют, — рассказала Юля о своем житье-бытье без любимого, пока мы ждали телемост.  —  Мы родом из Омска — там вся наша родня. Артема сюда призвали в армию, потом он решил продолжить службу по контракту. Я его решение поддержала, приехала за ним в Белогорск. Поначалу тяжеловато было — влажно у вас здесь очень, и холоднее намного, чем в Сибири. Потом привыкла. Работаю продавцом в зоомагазине.

 — А почему глаза на мокром месте?

 — Соскучилась...

Это их первая с мужем долгая разлука: четыре месяца кажутся вечностью. Но перед камерами Юля изо всех сил старалась держаться бодро, чтобы не показать свои переживания Артему. 

— Привет, как ты там? — улыбнулась она мужу. — Звонила мама, и Матюша тебе тоже привет передает. Все ждут, любят тебя. У папы тоже все хорошо, он работает. Как у вас там погода, что кушаете?

— Нормально кормят. Тепло на улице, все в цвету, в отпуск не хочу, — пошутил Артем, разряжая обстановку.

 Бойцы засмеялись по ту сторону экрана, и женщинам стало от этого немного легче.  

Сердечки для любимых

Чаще всего военнослужащие спрашивали о детях: как доченька, слушает ли маму сын.

— Сын гоняет на велосипеде, приходит с ссадинами, вспомни себя в его возрасте, — рассказывала мужу Елена из Белогорска. — За нас не переживай. Мы рады, что видим вас. Красавцы сидите, с медалями. Вы — гордость наша. 

Фото: Алексей Сухушин

На груди амурчан блестели медали «За боевое отличие». Перед началом телемоста бойцам вручили награды Министерства обороны РФ — медали доблести 1-й и 2-й степени; за боевые отличия, а также за укрепление боевого содружества. «Теперь нам прибавят по 30 процентов к окладу», — сказали ребята, чем очень воодушевили своих жен.

Всех мам и жен в первую очередь интересовало: когда домой? «Когда очередь придет, — отвечали военнослужащие.  — Если всех отпустят, кто будет воевать? Очередь придет — поедем. Надо потерпеть. Да мы особо не жалуемся, больше за вас переживаем».

— Доча все спрашивает о тебе и надеется, что ты до ее дня рождения уже вернешься, —выразила надежду Надежда Владимировна из села Лукьяновка. — Твоя мама сказала, чтобы мы вас всех расцеловали.

Фото: Алексей Сухушин

За тысячи километров в далекий Донбасс полетели воздушные поцелуи и сердечки для любимых.

 «Хочу обнять тебя, забрать домой и больше никому не отдавать»

Связи с папой с нетерпением ждала 13-летняя Маргарита из Благовещенска. На телемост она пришла вместе с мамой.

— Маргарита, ты только танцы не бросай, — давал наставление папа Володя. — А то мама мне уже сказала, что хочешь бросить. Ходи занимайся дальше. Скоро я дома буду, наверное. Сильно-сильно ждите.

Супруга Людмила передавала приветы от родных и соседей: «Во дворе тоже тебя все ждут. Будут обнимать как родного. Ты там давай аккуратно. Терпения вам всем. Ждем с победой».

Фото: Алексей Сухушин

— Привет, муж! — минута связи с Донбассом перешла семье бойца из Серышева, навстречу с которым приехали жена Светлана и дочь Станислава.  

— Тебе вся улица привет передавала. Все соскучились, сказали: быстрее домой, огород надо сажать. Поэтому давай там не задерживайся. Можешь кого-нибудь еще в помощь прихватить, — предложила супруга, передавая слово дочери.  

Станислава приехала на встречу с отцом не с пустыми руками — она написала письмо и решила прочитать его в телеэфире.

Фото: Алексей Сухушин

 — Родной любимый папа, я тебя очень сильно люблю. Помни об этом всегда. Я тебя не видела уже полгода и сильно соскучилась… — девчушка замолчала, утирая слезы, они катились градом по детскому лицу.  — Ты настоящий герой, потому что на таких, как ты, держится мир. Ты самый настоящий папа: можешь дать верный совет, поддержать, заступиться за меня. Ты знаешь, как я боюсь высоты. Если бы мне сказали: надо спрыгнуть с парашютом, я бы ни за что не согласилась. А потом бы добавили, что можно взять тебя с собой, тогда согласилась.  Я бы сделала все, что в моих силах, только чтобы обнять тебя и забрать домой. И больше никому не отдавать!

«Любим, верим, ждем!» — эти слова, которые матери, жены и дочери повторяли вновь и вновь, грели бойцам душу. Телемост поднял военнослужащим настроение, зарядив позитивом, добром и любовью, которую они ощущали даже на другом конце нашей огромной страны. Мужчины ушли выполнять боевые задачи со спокойной душой, понимая: дома у них все хорошо, тылы надежно прикрыты.  

«Семь месяцев сыночка не видела»

Фото: Алексей Сухушин

Телемост завершился, а мамы и жены не спешили расходиться. Несколько женщин окружили в фойе Наталью Киселеву, обсуждая с министром соцзащиты населения региона какие-то вопросы. 

Мама одного из военнослужащих Наталья Федоровна присела рядом на стульчик. 68-летнюю женщину переполняли чувства после общения с сыном.

— Меня всю колотит, до сих пор не могу прийти в себя. У меня два сына, оба живут в Благовещенске. Леша, который сейчас на СВО, — это младший. А старший Женя — ветеран боевых действий, в 1994 году Чечню прошел, что мы тогда пережили, вспоминать не хочется, — в глазах матери боль. — От него полгода писем не было никаких. Я и в военкомат, куда только не обращалась: ни в живых, ни в мертвых не могла его найти. Не могла поверить своему счастью, когда Женя вернулся живым. Сейчас вот за младшего душа болит... Уже семь месяцев его не видела. Там, если появилась связь: «Мам, я живой» — и все. А мне лишь бы голос слышать, и ладно. Сейчас впервые на экране сыночка увидела. Как благодарна, что нам предоставили такую возможность. Для бойцов и их семей этот телемост такой подарок — не передать словами.

Наталья Киселева: «Зарегистрируйтесь в навигаторе «БеZ границ»

Перед началом телемоста между Благовещенском и Донбассом для семей военнослужащих организовали чаепитие. Министр соцзащиты населения региона Наталья Киселева за чашкой чая обсудила с женщинами их насущные вопросы.

—  Мы хотели, чтобы вы немного раскрепостились, — сказала Наталья Викторовна, напомнив о мерах социальной поддержки, которые у нас в области приняты для участников СВО. — На портале правительства Амурской области есть навигатор региональных мер поддержки участников СВО. Он называется «БеZ границ». Как только мы будем видеть, что все семьи наших мобилизованных, контрактников зарегистрированы в навигаторе, то, используя этот инструмент, могли бы рассылать вам оповещения о каких-то акциях, встречах.

В Приамурье будет клуб семей участников СВО

Министр соцзащиты региона Наталья Киселева рассказала об идее создать в Приамурье клуб семей участников СВО, чтобы родственники военнослужащих могли встречаться и общаться между собой. 

— Ваши супруги вместе воюют, а многие из жен друг друга даже не знают. Хорошо, чтобы и вы уже познакомились, — предложила Наталя Викторовна. — У нас в Благовещенске есть замечательный комплексный центр, куда можно приходить вместе с детьми. Пока дети играют (а там есть где им позаниматься), вы можете познакомиться, поговорить по душам.